Задачи, формы и методы контроля за соблюдением законодательства об охране труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:59, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе изложены задачи, формы и методы контроля за законодательством об охране труда в организации, освещены вопросы создания и деятельности комиссий контроля за законодательством об охране труда.
Курсовая работа содержит описание требований нормативных правовых актов к обучению и проверке знаний руководителей и специалистов по вопросам охраны труда.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..
5
1. Задачи, формы и методы контроля за соблюдением законодательства об охране труда

6
2. Контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый руководителями и специалистами организации
8
3. Периодический контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый представителями нанимателя с участием общественных инспекторов профсоюзов по охране труда
9
Заключение ……………………………………………………………..
15
Список использованных источников …………………………………
19

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по гос управлению ОТ.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство труда  и социальной защиты Республики Беларусь

 

Государственное учреждение образования

«Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки

работников Министерства труда и социальной защиты

Республики Беларусь»

 

Кафедра социально-трудовых отношений

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Государственное управление охраной труда»

 

ЗАДАЧИ, ФОРМЫ  И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

 

 

специальность 1-59 01 06 «Охрана  труда в отраслях непроизводственной сферы»

квалификация «Специалист  по охране труда»

 

 

 

Работу выполнил слушатель группы № 28П ОТ

                                                                                                  Т.А.Лебедева

 

Допущено к защите

Руководитель ________________________________________________

                        ________________________________________________

                         ________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Минск, 2011

 

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь

Государственное учреждение образования

«Республиканский институт повышения  квалификации и переподготовки работников Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь»

Кафедра социально-трудовых отношений

 

ОТЗЫВ

 

на курсовую работу слушателя  группы _________________________________

по дисциплине ______________________________________________________

по специальности переподготовки ___________________________________________________________________

 

Критерии оценки

Показатели оценки

низкий

средний

высокий

1. Соответствие темы  содержанию работы

     

2. Соответствие структуры и содержания работы заданию на курсовое проектирование

     

3. Степень и глубина раскрытия темы

     

4. Логичность изложения текста

     

5. Степень самостоятельности и инициативности слушателя при подготовке работы

     

6. Умение слушателя пользоваться специальной литературой, нормативной базой

     

7. Наличие собственных  выводов и обобщений

     

8. Наличие практических  примеров, в т.ч. из собственной  практики

     

9. Необходимость использования для распространения опыта

     

10. Допущенные ошибки  и неточности, необходимость их  устранения в конкретный срок ___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Работа _________________________________________________ к защите

                                    допущена (не допущена)

12. Рекомендуемая оценка  работы ____________________________________

(цифрой  и прописью)

____________________________________________

____________________________       _________       _____________________

должность, ученое звание,                                                     личная подпись                                  инициалы, фамилия

ученая  степень проверяющего                  

___________________

дата  проверки

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Аннотация

4

Введение ………………………………………………………………..

5

1. Задачи, формы и методы  контроля за соблюдением законодательства  об охране труда

 

6

2. Контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый руководителями и специалистами организации

8

3. Периодический контроль  за соблюдением законодательства  об охране труда, осуществляемый  представителями нанимателя с  участием общественных инспекторов профсоюзов по охране труда

9

Заключение ……………………………………………………………..

15

Список использованных источников …………………………………

19

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

 

В курсовой работе изложены задачи, формы и методы контроля за законодательством об охране труда в организации, освещены вопросы создания и деятельности комиссий контроля за законодательством об охране труда.

Курсовая работа содержит описание требований нормативных правовых актов к обучению и проверке знаний руководителей и специалистов по вопросам охраны труда.

Курсовая работа базируется на:

 

- Законе Республики Беларусь от 23.06. 2008 г. № 356-З «Об охране труда».;

 

- Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.12.2003 № 159 «Об утверждении Типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации»

 

- Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 9 марта 2010 г. № 143)

 

- Указ Президента Республики Беларусь  от 06.05. 2010 № 240 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами»

- Постановление  министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 11.12.2009 №144 «О некоторых мерах по реализации указа президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. №510»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Создание безопасных и безвредных условий труда на производстве является общегосударственной задачей и предметом постоянного внимания управленческих органов Республики Беларусь. Концепция государственного управления охраной труда, утвержденная Советом Министров Республики Беларусь в 2005 г., нацеливает нанимателя на профилактику травматизма и обеспечение безопасных и здоровых условий труда для всех трудящихся. Причинами аварий и несчастных случаев нередко служат технические факторы – конструктивные недостатки или неисправность машин и механизмов, несовершенство технологических процессов, отсутствие либо выход из строя защитных средств и т.п. Однако, как показывает опыт, во многих случаях ответственным за несчастный случай является сам работник, который по тем или иным причинам пренебрег требованиями безопасности. Зачастую это объясняется недостаточным уровнем подготовки в области охраны труда, а также неумением принять оптимальное решение в условиях дефицита времени и психофизиологических перегрузок.

Охрана труда - была и остается важнейшей социально-экономической проблемой, требующей к себе постоянного внимания со стороны государства, работодателей, объединений работников.

Охрана труда жизненно нужна и работнику, и работодателю, и обществу в целом. Именно с этих позиций должна строиться реальная деятельность при организации работы по охране труда и выполняемые обязанности, установленные законодательными и нормативными требованиями охраны труда.

Охрана труда для  работника – единственный способ сохранить свое самое главное  богатство – жизнь, здоровье и  трудоспособность. Она должна быть неотъемлемой и строго выполняемой частью его трудовых обязанностей.

Основной и фундаментальный  принцип охраны труда – предотвращение производственного травматизма  и профессиональной заболеваемости. На это должны быть направлены все  мероприятия охраны труда.

Вовремя предотвратить несчастный случай – главная цель, задача, основной принцип в деле обеспечения охраны труда.

Строгое и точное соблюдение правил и норм по охране труда немыслимо без осуществления  контроля, который должен быть действенным, повсеместным и постоянным. Организация такого контроля возлагается на нанимателя.

Целью написания курсовой работы является определение роли и эффективности контроля за законодательством об охране труда в организации.

По результатам исследования сделаны выводы, что необходимо совершенствовать законодательство за контролем соблюдения законодательства об охране труда.

 

 

ЗАДАЧИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ

КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

 

Контроль – это составная часть управленческой деятельности. Сущность её заключается в проверке соответствия деятельности подконтрольных объектов предписаниям нормативных актов, корректировке и применении санкций, в оценке её не только с точки зрения законности, но и целесообразности, эффективности.

Процесс осуществления  контроля включает следующие стадии: стадию проверки, установления фактического состояния дел; стадию анализа, сравнения существующего положения с требованиями трудового законодательства; стадию исправления и реагирования на обнаруженные нарушения.

 

Основными задачами контроля являются:

 

- выявление  и предупреждение нарушений государственных  нормативных требований охраны  труда (далее - требования охраны  труда);

- оценка состояния  условий труда работников, безопасности  производственных процессов, оборудования, приспособлений, инструмента, сырья и материалов, эффективности применения средств защиты работниками;

- выполнение  работниками должностных обязанностей  по охране труда и требований  локальных нормативных актов  по охране труда;

- принятие  мер по устранению выявленных недостатков.

 

Целью контроля является создание здоровых и безопасных условий труда работников, предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

Контроль может  осуществляться в форме

- проверок,

-обследований,

-осмотров,

-характеризующих состояние условий и охраны труда,

-затребования необходимой информации,

-рассмотрения жалоб, заявлений.

 

 

 

 

 

 

 

Основными видами контроля в организации являются (Приложение):

- контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый руководителями и специалистами организации в соответствии с их должностными обязанностями;

- контроль, осуществляемый службой охраны труда и другими контролирующими службами нанимателя в соответствии с Типовым положением о службе охраны труда организации, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. № 82;

- производственный контроль за промышленной безопасностью опасных производственных объектов в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2000 г. № 11;

- производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемических и профилактических мероприятий;

- совместный (периодический) контроль, осуществляемый представителями нанимателя с участием общественных инспекторов профсоюзов по охране труда, который проводится в соответствии с Типовой инструкцией о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.12.2003 N 159.

- общественный контроль профсоюзов (при отсутствии профсоюзов – уполномоченными работниками лицами) осуществляемый профсоюзами в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь  от 06.05. 2010 № 240 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами».

Все виды контроля осуществляются по намеченной программе  и в пределах полномочий, определенных должностными или общественными  обязанностями.

Наиболее грубые и очевидные нарушения правил и норм охраны труда, влекущие создание опасной ситуации на рабочих местах, обязано пресекать любое должностное лицо.

 

Внешними  по отношению к организации органами осуществляется:

 

- ведомственный контроль, который  проводится вышестоящей организацией;

- контроль и надзор, осуществляемый государственными органами надзора и контроля (Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 11.12.2009 №144 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510)

Информация о работе Задачи, формы и методы контроля за соблюдением законодательства об охране труда