Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 10:47, курсовая работа
Достижение целей работы сопровождается решением следующих задач. Во-первых, определиться с понятием законодательный процесс, во-вторых, изучить нормативную базу, регулирующую процесс принятия закона. В-третьих, необходимо рассмотреть круг субъектов законодательного процесса, с момента законодательной инициативы до обнародования принятого законодательного акта. Также, в-четвертых, необходимо изучить стадии законодательного процесса.
Введение 3
1 Законодательный процесс в Российской Федерации 5
1.1 Понятие и значение законодательного процесса в Российской Федерации 5
1.2 Нормативное регулирование законодательного процесса в 7
Российской Федерации
2 Стадии законодательного процесса в Российской Федерации 11
2.1 Стадии законотворчества в Российской Федерации 11
2.2 Субъекты законодательного процесса в Российской Федерации 20
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Закон – это одна из форм реализации полномочий парламента. В политике и юриспруденции набор правил или норм поведения, который определяет, предписывает или разрешает определённые отношения между людьми, организациями и государством, обеспечивает методы непредвзятого обращения с этими людьми, а также наказания для тех, кто не следует установленным правилам поведения. Закон в человеческом обществе контрастен и варьируется в зависимости от вероисповедания, поклонения и самобытности человека в его организации жизни27. Их принятие в основном исходит из необходимости решения тех или иных проблем государства.
Число законов, в которых нуждается страна, во много раз превышает количество уже принятых. Принятые законы характеризуются во многом своей нестабильностью, и связано это с существенными изменениями и колебаниями в социально-экономической сфере, перестройками в государственном аппарате, и наверно, в какой то части недостаточной проработанности вносимых законопроектов, и не тщательное их изучение. Одновременно принимаются несколько законопроектов, что также непосредственно влияет на их качество. К определенным вопросам приводит и то, что вопрос законодательного процесса урегулирован только на уровне Регламента палат Федерального Собрания Российской Федерации. Также, участие в законодательном процессе широкого круга лиц, наличие определенной процедуры, особенностей рассмотрения и принятия законов и другие обстоятельства говорят о том, что необходимо принять единый федеральный закон, который будет регулировать весь этот перечень вопросов.
Существуют и ряд
Уже в 1995 году Президентом Российской
Федерации был внесен проект
федерального закона «О
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации от 12. 12.1993 // Российская газета. – 2009. - № 7. – С. 45.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 года № 145 - ФЗ (принят Гос. Думой Фед. Собрания 17.07.1998) [ред. от 17.12.2009 г.] // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3823.
3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 100 Регламента Правительства Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 50. – Ст. 5371.
5. Постановления
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 № 12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции Российской Федерации» // Российская газета. – 1995. - № 217. – С. 20.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 № 15-П. «По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 49. – Ст. 4868.
8. Постановление Государственной Думы от 22 января 1998 № 2134-II ГД (ред. от 20.01.2010) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 1998. - №7. – Ст. 801.
9. Совет Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Парламентская газета. – 2002. - № 35. – С. 23.
10. Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2006 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» «О докладе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2006 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» / Под общ. ред. С.М. Миронова, Г.Э. Бурбулиса. – М.: Совет Федерации, 2007. – С. 333.
Специальная литература
12. Абрамова, А.И. Право законодательной инициативы: проблемы обеспечения и защиты / А.И. Абрамов // Журнал российского права. – 2006. - № 3. – С. 45.
13. Авакьян, С.А. Конституционное право. Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. М.: НОРМА, 2000. – 304 – 305 с.
14. Исаков, В.Б. Предисловие к изданию текста Конституции Российской Федерации / В.Б. Исаков. – М., 1999. – 14 c.
15. Казанцев, М.Ф. Законодательная деятельность субъектов Российской Федерации: проблемы становления и опыт проекта законодательного кодекса / М.Ф. Казанцев. – Екатеринбург, 1998. – 675 с.
16. Краснова, О.И. К вопросу о некоторых принципах федерального законодательного процесса России / О.И. Краснова // Государство и право. – 2005. - № 12. – С. 97 - 100.
17. Лихачев, С.А. О понятиях «законотворческий процесс», «законодательная процедура», «законодательный процесс» / С.А. Лихачев // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт. – М., 2003. – С. 71.
18. Марченко, М.Н. Юридический энциклопедический словарь / М.Н. Марченко. – М.: Проспект, 2006. – С. 36.
19. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. // Российская газета. – 2008. - № 230. – С. 7.
20. Путятина, А.Г. Законодательный процесс как сфера взаимодействия различных ветвей власти // Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 17. – С. 23-24.
21. Разбаш, О.Н. Федеральные законотворческий и законодательный процессы в современном российском конституционализме: единство и эволюция принципов / О.Н. Разбаш // Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 18. – С. 34-35.
22. Шувалов, И.И. Правительство Российской Федерации как субъект федерального законодательного процесса / И.И. Шувалов // Статьи и тезисы докладов аспирантов и соискателей Института государства и права Российской академии наук. – М., 2002. – 25 с.
23. Югов, А.А., Игишев, К.А. Грани соотношения
понятий «законодательный процесс» и
«законопроектный процесс» в Российской
Федерации / А.А. Югов // Адвокатская
практика. – 2007. - № 2. – С. 11.