Закон Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З "О прокуратуре Республики Беларусь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 20:32, доклад

Краткое описание

Настоящий Закон устанавливает организационные и правовые основы деятельности прокуратуры Республики Беларусь и регулирует отношения в области осуществления прокурорского надзора и выполнения иных функций, возложенных на прокуратуру Республики Беларусь, а также устанавливает особенности правового положения прокурорских работников.

Вложенные файлы: 1 файл

Закон О прокуратуре РБ.docx

— 52.09 Кб (Скачать файл)

3. Прокуроры областей, города  Минска и приравненные к ним  прокуроры назначают на должности  и освобождают от должностей  прокурорских работников и работников  прокуратур областей, города Минска  и приравненных к ним специализированных  прокуратур, прокурорских работников  прокуратур районов, районов в  городах, городов, межрайонных и  приравненных к ним специализированных  транспортных и межгарнизонных  военных прокуратур, за исключением  работников, указанных в абзацах  пятом и восьмом пункта 2 статьи 23 настоящего Закона.

 

Статья 25. Полномочия прокуроров районов, районов в городах, городов, межрайонных и приравненных к ним транспортных и межгарнизонных военных прокуроров

1. Прокуроры районов, районов  в городах, городов, межрайонные  и приравненные к ним транспортные  и межгарнизонные военные прокуроры  руководят деятельностью соответствующей  прокуратуры, издают приказы, распоряжения  и дают указания, обязательные  для исполнения всеми подчиненными  им прокурорскими работниками  и работниками прокуратуры, а  также осуществляют иные полномочия  в соответствии с законодательными  актами.

2. Прокуроры районов, районов  в городах, городов, межрайонные  и приравненные к ним транспортные  и межгарнизонные военные прокуроры  назначают на должности и освобождают  от должностей работников соответствующей  прокуратуры.

 
 

РАЗДЕЛ II ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

ГЛАВА 4 НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 26. Предмет надзора за исполнением законодательства

Предметом надзора за исполнением законодательства является точное и единообразное исполнение законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

 

Статья 27. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законодательства

1. При осуществлении надзора  за исполнением законодательства  прокурор в пределах своей  компетенции имеет право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения входить в помещения и на другие объекты государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей. Вход прокурора на территорию и в помещения, доступ в которые ограничен в соответствии с законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь, и допуск его к сведениям, составляющим государственные секреты, осуществляются в соответствии с законодательством;

требовать от руководителей и иных должностных лиц государственных органов, иных организаций, индивидуальных предпринимателей предоставления принятых этими лицами (органами) постановлений, приказов, решений, распоряжений, статистических и иных сведений и других необходимых материалов, выделения специалистов для дачи в установленном порядке заключений, проведения проверок, ревизий и экспертиз. Должностные лица и индивидуальные предприниматели обязаны исполнить требование прокурора в порядке и сроки, установленные законодательными актами, и о результатах сообщить прокурору;

вызывать должностных лиц и иных граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и требовать объяснений об обстоятельствах, связанных с нарушением законодательства;

использовать на безвозмездной основе средства связи, информационные системы, банки данных и архивные документы государственных органов, иных организаций и граждан, за исключением средств связи, информационных систем, банков данных и архивных документов организаций и граждан, пользующихся в соответствии с международными договорами Республики Беларусь дипломатическим иммунитетом;

проверять законность административного задержания граждан и применения к ним административных взысканий;

осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

2. При осуществлении надзора  за исполнением законодательства  прокурор не вправе вмешиваться  в предпринимательскую и иную  хозяйственную (экономическую) и организационно-распорядительную  деятельность государственных органов  и иных организаций, индивидуальных  предпринимателей, в личную жизнь  граждан, за исключением случаев, определенных законодательными  актами, когда это необходимо  для защиты прав и законных  интересов граждан, в том числе  индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественных и  государственных интересов.

3. Проверки исполнения  законодательства проводятся на  основании сообщений и других  данных о нарушениях законности, требующих непосредственного прокурорского  реагирования.

4. При установлении нарушений  законодательства в зависимости  от их характера прокурор в  пределах своей компетенции принимает  следующие меры прокурорского  реагирования:

опротестовывает правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, отменяет их;

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию;

дает письменные указания по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательными актами, и направляет их органам, ведущим административный процесс;

в установленном порядке вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами и иными организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями;

вносит в порядке, установленном законодательными актами, предложение о роспуске местного представительного органа в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства;

обращается в случаях, предусмотренных законодательными актами, в суд с заявлениями (исками) в защиту прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественных и государственных интересов;

составляет протоколы об административных правонарушениях;

выносит постановления о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении к материальной ответственности;

выносит в случаях, предусмотренных законодательными актами, постановления о выселении в административном порядке;

выносит постановления о возбуждении уголовного дела.

 
 

ГЛАВА 5 НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 28. Предмет надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

Предметом надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности является соответствие законодательству правовых актов и решений (действий) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и их должностных лиц.

 

Статья 29. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

1. При осуществлении надзора  за исполнением законодательства  органами, осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность, и их должностными  лицами Генеральный прокурор  Республики Беларусь и уполномоченные  им прокуроры в пределах своей  компетенции имеют право:

проверять дела оперативного учета, другие материалы и документы, связанные с оперативно-розыскной деятельностью, за исключением данных о лицах, внедренных в организованные преступные группы и преступные организации, негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий;

давать санкцию либо отказывать в даче санкции на проведение оперативно-розыскных мероприятий в случаях, определенных законодательными актами;

продлевать сроки проведения оперативно-розыскных мероприятий в порядке, установленном законодательными актами;

давать письменные указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, а также о прекращении их проведения;

требовать письменные объяснения от должностных лиц и иных граждан по фактам выявленных нарушений законодательства, допущенных при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

знакомиться со сведениями о лицах, внедренных в организованные преступные группы и преступные организации, негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших содействие этим органам на конфиденциальной основе, в случае обращения указанных лиц с письменными заявлениями и жалобами на незаконные действия сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, или привлечения этих лиц к уголовной ответственности;

принимать меры по отмене незаконных постановлений о заведении дел оперативного учета и проведении отдельных оперативно-розыскных мероприятий путем внесения соответствующих актов прокурорского надзора;

требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проведения проверок исполнения законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. О результатах проведения проверок руководители указанных органов письменно информируют прокурора.

2. При установлении нарушений  законодательства в зависимости  от их характера Генеральный  прокурор Республики Беларусь  и уполномоченные им прокуроры  в пределах своей компетенции  принимают следующие меры прокурорского  реагирования:

опротестовывают противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и их должностных лиц;

в установленном порядке вносят представления, выносят предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и их должностными лицами;

составляют протоколы об административных правонарушениях;

выносят постановления о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении к материальной ответственности;

выносят постановления о возбуждении уголовного дела.

 
 

ГЛАВА 6 НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНА В ХОДЕ ДОСУДЕБНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ И ДОЗНАНИЯ

Статья 30. Предмет надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания

Предметом надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания является соответствие Уголовно-процессуальному кодексу Республики Беларусь правовых актов и решений (действий) органов предварительного следствия и органов дознания и их должностных лиц.

 

Статья 31. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания определяются Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

 
 

ГЛАВА 7 НАДЗОР ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ЗАКОНУ СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ИХ ИСПОЛНЕНИИ

Статья 32. Предмет надзора за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении

Предметом надзора за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении являются соответствие закону приговоров, решений, определений и постановлений судов (судей) по уголовным, гражданским делам, делам, связанным с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, по делам об административных правонарушениях, а также соответствие законодательству правовых актов и решений (действий) органов и должностных лиц, осуществляющих исполнение судебных постановлений и иных актов, подлежащих исполнению.

 

Статья 33. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении

При осуществлении надзора за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении прокурор имеет полномочия, предусмотренные процессуальным законодательством.

 
 

ГЛАВА 8 НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ НАКАЗАНИЯ И ИНЫХ МЕР УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ МЕР ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Статья 34. Предмет надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера

Предметом надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера являются соблюдение органами и учреждениями, исполняющими наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждениями, исполняющими принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, администрациями мест содержания под стражей и лечебно-трудовых профилакториев законодательства, а также прав осужденных, лиц, подвергнутых принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера, лиц, содержащихся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, и выполнение ими своих обязанностей.

Информация о работе Закон Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З "О прокуратуре Республики Беларусь"