Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:31, курсовая работа
Выборы являются основополагающим средством формирования органов Российской Федерации. Органы государственной власти формируются двумя способами: путем выборов и путем назначения. Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и судебной власти осуществляются выборными органами. Таким образом, выборы дают высшую избирательную легитимность всей структуре органов государственной власти.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Избирательная система……………………………………………………….4
1.1 Основные характеристики субъектов выборов……………………………4
1.2 Избирательное право………………………………………………………..6
1.3 Избирательная кампания…………………………………………………..10
1.4 Типы избирательных систем………………………………………………15
2. Новые реалии – новая система……………………………………………..18
2.1 Выборы президента России глазами иностранной прессы………………20
2.2 Проблемы новой системы………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………………24
Выборы президента Российской Федерации проводятся на основе мажоритарной системы абсолютного большинства.
2. Новые реалии – новая система
Говоря об избирательной системе, мы понимаем набор норм и процедур, регулирующий избирательный процесс. Различные избирательные системы, которые используются сегодня в политической практике, имеют свои достоинства и недостатки. Смена избирательной системы в стране может привести к масштабным изменениям в политике, что приводит к метаморфозам во власти.
На первый взгляд, инициированный Кремлем переход на чисто пропорциональную избирательную систему выглядит нелогичным, однако у подобной реформы есть серьезные резоны. Главный аргумент – чисто пропорциональная система повышает степень контроля федерального центра над формированием списка «партии власти», а впоследствии – над депутатским корпусом. При прежней системе региональные группы интересов могли проводить своих лоббистов в Думу по одномандатным округам. Главным "выигрышем" от смены избирательной системы станет ограничение регионального лоббизма.
Второй, не менее серьезный аргумент, обосновывающий данную реформу - переход на пропорциональную систему сопровождался постепенным, но неуклонным повышением «входных барьеров» на рынок политической конкуренции: закон о партиях (2001г.), вводящий монополию партий на участие в выборах по спискам; повышение отсекающего барьера (2002г., но с отложенным вступлением в силу); запрет на участие в избирательных объединениях общественных организаций (2003г.), второе повышение минимальной численности партий (2004г.); запрет депутатам выходить из фракций (2004); отказ от одномандатных округов и запрет блоков на выборах в Госдуму (2005г.), запрет блоков на региональных выборах, изменение порядка регистрации партий и кандидатов (ужесточение требований к сбору подписей и фактическое повышение суммы избирательного залога). Изменения в избирательном законодательстве происходят по инициативе исполнительной власти и активно поддерживаются «Единой Россией» в Думе.
Есть точка
зрения, что переход к пропорциональной
избирательной системе в России
был выгоден парламентской парт
В итоге при такой системе более вероятным становится парламент, в котором «партия власти» имеет простое большинство (или показатель, близкий к нему), а остальные партии либо слабы, либо зависимы.
72 процента голосов
– столько в сумме голосов
избирателей получили на
2 марта 2008 года
состоялись выборы президента
Российской Федерации.
Вполне понятно,
что участвовать в
В прошлом кандидатом, чтобы стать национальной фигурой, приходилось подниматься по длинной политической лестницы, доказывать свои достоинства в острых дискуссиях, выступая в партийных организациях. Сегодня они могут совершить мгновенный эффектный выход на национальную политическую сцену с помощью политической рекламы в средствах массовой информации.
2.1 Выборы президента России глазами иностранной прессы
Кремль непросто фальсифицировал выборы в пользу своего кандидата, он превратил в фарс сам процесс. («Экономист», Великобритания).
Сами выборы оказались ненастоящими. В России произошло так: популярный в народе правитель назвал имя своего приемника, народу только оставалось восторженно его приветствовать. Избирательная кампания состояла в том, чтобы показывать приемника рядом с его предшественником. («Берлинер Цайтунг», ФРГ).
Зачем понадобились выборы? Почему Владимир Путин просто не назначил Медведева на соответствующий пост или не остался в качестве президента сам? («Вашингтон Пост», США).
Как отметила госпожа Клинтон, «решение будет принимать Путин». Россияне избрали 42-хлетнего юриста Дмитрия Медведева, но факт в том, что Владимир путин постарался гарантировать сохранение власти в собственных руках. («Уолт-Стрит Джорнэл», США).
2.2 Проблемы новой системы
С переходом на новую избирательную систему возникнут и новые проблемы: нет никаких оснований утверждать, что полностью пропорциональная система создаст дополнительные стимулы для партстроительства.
Вторая проблема - общий уровень легитимности избираемого парламента. И в 90-е годы, и сейчас в опросах общественного мнения россияне в соотношении примерно 2:1 высказываются за чисто мажоритарную систему.
«Человеческий» же компонент при действии пропорциональной системы в прошлом проявлялся крайне слабо. Партийные списки «протаскивались» в парламент благодаря громким именам своих лидеров. Таких, не взявших думский мандат, фамилий в списке «Единой России» на выборах 2003г. было 33 человека. Таким образом, «Единая Россия» не случайно отстояла поправку в избирательное законодательство, разрешающее «безнаказанно» отказываться от списочных мандатов (вопреки возражениям Центризбиркома).
Заключение
Пропорциональная
система сегодня используется многими
странами мира. Переход к пропорциональной
избирательной системе в России
при выборах депутатов
Народные избранники отныне все более будут зависеть от выдвигаемых ими избирательных объединений. Кроме того, сегодня попадание в список партии – это единственная возможность получить мандат федерального депутата. Поэтому роль политических партий при переходе к пропорциональной избирательной системе резко возрастает.
Все что касается критики пропорциональной избирательной системы, как системы, не обеспечивающей представительство региональных интересов на уровне центра политического пространства, то данную функцию может и должен выполнять Совет Федерации ФС РФ, созданный как палата регионов.
В регионах широко
обсуждаемый в перспективе
Список использованной литературы:
1. Зеркин Д.П. Политология. – Ростов-на-Дону, 2005.
2. Лавриненко Н.В. Политология. – М., 2005.
3. Панарин А.С., Василенко И.А. Политология. – М., 2003.
4. Газета «Российская газета» №274, 2007.
5. Газета «Российская газета» №286, 2007.
6. Газета «Российская газета» №49, 2008.
7. Газета «Советская Россия» №24, 2008.