Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:27, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение инновационной деятельности РФ. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Исследовать современное состояние инновационной деятельности РФ;
2. Исследовать характеристики и особенности инноваций и инновационный процесс;
3. Проанализировать состояние инновационной деятельности РФ.
Введение………………………………………………………………………. 5
1 Инновационная деятельность как фактор повышения рентабельности и улучшения конкурентоспособности РФ……………………………………..
7
1.1 Инновации и инновационный процесс, его основные характеристики и особенности………………………………………………………………….
7
1.2 Инновационная стратегия РФ…………………………………………..... 10
2 Анализ эффективности инновационной деятельности РФ……………… 17
2.1 Основные меры реализации государственной политики в области развития инновационной деятельности……………………………………... 17
2.2 Анализ и оценка организации инновационной деятельности РФ……... 20
2.2.1 Оценка текущего инновационного потенциала России……………… 20
2.2.2 Проблемы инновационного развития России………………………… 25
3 Совершенствование инновационной деятельности………………………. 28
3.1 Обзор инновационной деятельности Российской Федерации…………. 28
3.2 Регулирование инновационной деятельности РФ……………………… 30
Заключение……………………………………………………………………. 34
Список использованных источников………………………………………... 35
Приложение А(Целевые индикаторы реализации стратегии)……………... 36
Устанавливая
баланс в инновационной политике,
России необходимо создать уполномоченных
носителей изменений. Федеральное
правительство не может и не должно
пытаться взять всю тяжесть груза
на себя; вместо этого необходимо дать
другим возможность проявить инициативу
при помощи соответствующих стимулов.
В некоторых случаях для этого
потребуется значительное содействие
накоплению потенциала, например, на региональном
уровне, где у властей часто
не хватает необходимых
Лицам, разрабатывающим политику, также необходимо иметь в виду альтернативные издержки, связанные с каким-либо вмешательством.
Российская
инновационная политика также должна
стремиться преследовать двойственные
цели превосходства и соответствия.
Слишком большой объем
В
последние годы были проведены некоторые
полезные реформы, но многое еще предстоит
сделать. Преображение инновационной
системы России не произойдет в одночасье.
Многим инициативам понадобится
время, чтобы принести плоды, а дисбалансы
переходного периода
Новая
Стратегия инновационного развития
России до 2020 года, подготовленная Министерством
экономического развития, признает этот
риск и предусматривает два этапа
внедрения, чтобы избежать его. Это
потребует принятия смелых решений,
однако в случае их успеха Россия получит
решающий козырь в освоении своего
незаурядного инновационного потенциала.
3.2
Регулирование инновационной
деятельности РФ
Государство осуществляет все виды регулирования инновационной деятельности - организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое.
Высшая
форма регулятивной деятельности -
это выработка и проведение инновационной
политики, управление инновационной
деятельностью. Такая политика разрабатывается
на основе утверждения приоритетного
значения инновационной деятельности
для современного общественного
развития. Государство создает
Экономические факторы государственного регулирования, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций:
Организационные факторы государственного регулирования инновационной деятельности:
Финансовые факторы государственного регулирования инновационной деятельности:
Нормативно-правовые факторы государственного регулирования инновационной деятельности:
Нормативно-правовое
регулирование инновационной
Нормативно-правовое
регулирование взаимоотношений
между субъектами инновационной
деятельности, а также между ними
и другими участниками
Регулирование инновационной деятельности происходит на базе:
Заключение
Во всем мире инновационная деятельность рассматривается сегодня как одно из главных условий модернизации экономики. Традиционные отрасли производства во многом исчерпали как экстенсивные, так и интенсивные возможности своего развития. Поэтому во многих странах выдвигаются на первый план уже не те отрасли, еще недавно определившие «лицо» экономики всех промышленно развитых государств, а совсем иные, основанные на использовании новейших технологий.
Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств – единственный способ поддержания высоких темпов развития компании и уровня доходности. В условиях современной энергичной, даже агрессивной, конкуренции поддерживать высокую прибыльность товаров текущего ассортимента весьма непросто. Только постоянно модернизируя изделия, расширяя товарные линии, компании имеют возможность в течение длительного времени добиваться высоких показателей прибыли, отстаивать лидерские позиции на рынке. Однако способности компании к инновационной деятельности, быстрой реакции на изменения рынка, нуждаются в постоянном его изучении.
В работе было подробно ознакомлено с понятиями «инновация» и «инновационная деятельность», разобраны классификационные признаки и виды инноваций. Также выявлены методологические подходы к оценке инновационного потенциала и основные проблемы развития инновационной деятельности в РФ нужно отметить, что основной проблемой реализации любой программы является ее ресурсное обеспечение. Безусловно, государственная финансовая поддержка программ необходима, без нее «саморазвитие» высоких технологий не имеет перспектив. В то же время необходимо использовать возможности финансирования программ развития наукоградов за счет внебюджетных инвестиций.
Инновационный
путь развития - это единственный путь
роста. Перераспределение ресурсов нефти,
происходящее в стране не способствует
росту экономики страны. Только инновации
могут способствовать экономическому
росту. А инновации всегда связаны с большими
рисками.
Чтобы сгладить эти риски хотя бы частично,
необходимы разработка и осуществление
специальной государственной политики
в области поддержки научно-технической
деятельности, инновационного предпринимательства.
Это — тактическая задача. Стратегической
же целью государственной политики является
осуществление прорыва в базовых инновациях,
формирующих структуру постиндустриального
технологического способа производства,
что должно обеспечить устойчивое экономическое
развитие России. Главным инструментом
технологического прорыва является поворот
инвестиций к инновациям, инновационному
предпринимательству, на что следует направить
имеющиеся в руках государства силы и
средства.
Список
использованных источников
Информация о работе Инновационная деятельность Российской Федерации