Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 09:36, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что преступность становиться все более организованной, опасной и глобальной, поэтому эффективно бороться с ней без такой универсальной организации, как Интерпол, невозможно. А тот факт, что Интерпол является одной из крупнейших международных организаций, ежегодно пополняющей свои ряды, как нельзя более наглядно свидетельствует в пользу его эффективности и значимости для международного сообщества.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРПОЛА……………………………….........................5
1.1. История возникновения и развития Интерпола…………………..5
1.2. Основные цели и структура Интерпола…………………………...7
1.3. Основные направления деятельности Интерпола………………..13
ГЛАВА 2. ИНТЕПОЛ, КАК ОСНОВА В МИРОВОМ СООБЩЕСТВЕ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ………………………………………………..23
1.1. Практическое осуществление международного сотрудничества в рамках Интерпола………………………………………………….23
1.2. Российская Федерация и Интерпол: приоритеты деятельности и сотрудничества……………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………33
• Секретариат по Конвенциям Международной Торговли исчезающими разновидностями флоры и фауны (CITES): Так как многие из Государств – членов Интерпола стараются защищать их флору и фауну, Генеральный Секретариат сотрудничает с CITES, чтобы бороться с движением исчезающих разновидностей флоры и фауны.
Интерпол также сотрудничает с множеством других межправительственных организаций на вопросах взаимного интереса.
Неправительственные организации
Интерпол иногда посылает представителей на встречи, которые проводятся неправительственными организациями, когда предметы интереса полиции обсуждаются этими организациями. Организации включают Международную Ассоциацию Воздушного транспорта, Международное Общество Криминологии, Международную Ассоциацию Уголовного Права, Международное Общество Социальной Защиты, Международную Организацию Банковской Безопасности, и Международную Федерацию Аболиционистов.
Отношения со страной штаб-квартиры
Штаб-квартира Интерпола находится во Франции. Отношения между Интерполом и Французским Правительством регулируются в соответствии с Соглашением Штаб-квартиры, которое предоставляет Интерполу привилегии и иммунитеты которые существуют у межправительственных организаций.
Текущее Соглашение Штаб-квартиры вступило в силу 14 февраля 1984. Оно было одобрено Генеральной Ассамблеей Интерпола на 51-ой сессии (Torremolinos, 1982), и было ратифицировано французским Парламентом в 1983. Это Соглашение заменяет Соглашение Штаб-квартиры 1972г. и расширяет привилегии Организации и ее иммунитеты так, чтобы они лучше подходили для сегодняшних потребностей, которые изменились в результате достижений в действиях в течение последнего десятилетия.
Связи с общественностью
Действия Интерпола никоим образом не таинственны или секретны. Организация работает в пределах которые установлены его Конституцией, и главная цель состоит в том, чтобы служить интересам правосудия.
Следовательно, не имеется никакой причины, почему широкая публика не может быть информированной относительно работы Интерпола.
Журналисты из газет
и периодических изданий, радио
и телевизионные репортеры
Таким же образом, много полицейских офицеров, академиков и людей, выполняющих исследование относительно криминологических или юриди-ческих тем также прибывают в Генеральный Секретариат, чтобы ознако-миться с материалами ссылок.
Россия как правопреемник СССР является полноправным членом Интерпола6. На основе его Устава, международных договоров РФ и российского законодательства в рамках МВД создано Национальное центральное бюро Интерпола в России (НЦБ РФ), принято Положение о НЦБ РФ7, Инструкция о порядке обработки информации в НЦБ РФ и другие документы. НЦБ РФ является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД РФ на правах главного управления. Его штатная численность 60 человек, а главная функция-координация взаимодействия российской милиции с аналогичными органа-ми других государств-членов Интерпола и его Генерального секретариата.
Начиная с 1990 года, НЦБ
Интерпола и его филиалы
Используя возможности Интерпола и при тесном взаимодействии с зарубежными коллегами, российским правоохранительным органам удалось обеспечить экстрадицию в Россию около 350 находившихся в международном розыске преступников, установить свыше 300 пропавших без вести, вернуть в страну более 250 похищенных предметов искусства. Кроме того, благодаря возможностям Интерпола на территории России было выявлено более 20 тыс. похищенных за рубежом автомобилей. В течение последних лет мировое сообщество идет по пути укрепления международного сотрудничества и формирования единых механизмов коллективной безопасности. Вместе с тем, эти действия еще не в полной мере соответствуют характеру и степени угроз нового тысячелетия, поэтому нам так важно не просто дать оценку основным тенденциям транснациональной организованной преступности, но и по-новому подойти к прогнозу ее развития и анализу возможных последствий, поставив в центр внимания защиту человека, его прав и свобод.
.Кроме розыскной деятельности НЦБ РФ анализирует и обобщает практику исполнения в РФ запросов международных правоохранительных органов и способствует устранению недостатков; формирует банк данных о лицах, организациях, событиях и документах, связанных с преступлении-ями международного характера; составляет по установленной форме и направляет в Генеральный секретариат Интерпола сведения о состоянии и структуре преступности в России, о лицах входящих в организованные преступные группы; о лицах, совершивших преступления, связанные с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, фальшивомонетничес-твом, посягательствами на исторические и культурные ценности и др. преступления, включенные в международную уголовную статистику.
Вступление нашей страны в Интерпол в 1990 году, ставшее началом пути, явилось событием действительно исторического значения.
Растущие транснациональные связи преступных групп разных стран требуют самого тесного международного сотрудничества правоохранитель-ных органов. Деятельность Бюро Интерпола важна для правоохранительных органов России не только с точки зрения эффективности сегодняшней деятельности, но и с точки зрения перспектив развития. Качество работы Бюро – один из важнейших факторов международного авторитета органов внутренних дел России.
Несмотря на относительно короткий период деятельности, Национальное Центральное Бюро Интерпола проявило себя с самой лучшей стороны. Высококвалифицированный и ответственный личный состав, грамотное руководство, умение наладить рабочие отношения с зарубежными коллегами, полномасштабное использование технических возможностей, – все это способствовало успешной работе Бюро. С первых же дней оно проявило себя как дееспособная структура МВД, которая постоянно наращивает свои усилия. Все более активный обмен оперативной информацией в рамках Интерпола сопровождался и оптимизацией этого процесса с нашей стороны. Не случайно уже в 2001 году российское подразделение было признано одним из лучших в Европе.
Качественная и своевременная информация, которую предоставляло наше подразделение зарубежным коллегам, способствовала достижению максимальной результативности совместных действий. Эффективность российского Бюро подтвердила положительная динамика количества лиц, выданных в Россию из-за рубежа. За прошлый год оно ощутимо возросло. Помимо вопросов задержания преступников и подозреваемых, обмен информацией не раз позволял, например, снимать с иностранных аукционов произведения искусства, незаконно вывезенные из России. Эти достижения заслуженно получили широкое общественное внимание.
В последнее время все большее значение приобретает совместная антитеррористическая работа правоохранительных органов разных стран. Россия, осознавшая угрозу международного терроризма раньше, чем другие государства, входит в число самых активных участников этой борьбы. Взаимодействие с зарубежными коллегами по линии Интерпола позволяет существенно повысить эффективность пресечения каналов финансирования и иной поддержки террористических формирований, по розыску исполнителей и организаторов терактов.
Однако в работе данной структуры существует ряд проблем, об одной из которых Глава Национального центрального бюро (НЦБ) Интерпола при МВД России Тимур Лахонин заявил в одном из интервью - это необходимость принятия ряда нормативных документов для сокращения ненужной документации в работе Бюро.
Как отметил в ходе совещания руководителей НЦБ Интерпола стран-участниц СНГ в Геленджике Т.Лахонин, ежегодно документооборот российского Бюро Интерпола возрастает на 20%, в связи с этим, по его словам, появилась необходимость принятия ряда нормативных документов для сокращения ненужной документации. "Это позволит значительно улучшить качество и оперативность работы российского Бюро Интерпола", - сказал Т.Лахонин. Он также сообщил журналистам, что лидерами по взаимодействию с Россией по линии Интерпола являются страны СНГ.
В свою очередь, руководитель исполнительного директората оператив-ного обеспечения полиции Генерального секретариата Интерпола Жан-Мишель Лабутан в ходе этого совещания отметил, что в последнее время идет увеличение количества документов, фиксирующих кражи антиквариата и культурных ценностей. "При этом отмечено значительное снижение терроризма и фальшивомонетчества" - сказал Жан-Мишель Лабутан. "В настоящее время нет границ для криминальных структур. Как только происходит важное событие, преступники пребывают в регион проведения мероприятия из разных регионов мира. В этих ситуациях, если не будет взаимодействия между странами, арестовать их будет невозможно. Поэтому так важно говорить сегодня о подключении всех стран, на чьих территориях действует Интерпол, к обмену информации по системе 1-24/7. Это оперативная помощь 24 часа в сутки", - сказал Лабутан.
1 Устав Международной организации уголовной полиции Интерпол
2 Международная конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков (Женева, 20 апреля 1929 г.)
3 Единая Конвенция о наркотических средствах (Нью-Йорк, 30 марта 1961 г.) (с изм. и доп. от 25 марта 1972 г.)
4 Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (Париж, 16 ноября 1972 г.)
6 Указ Президента РФ от 30 июля 1996 г. N 1113 "Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола"
7 Постановление Правительства РФ от 14 октября 1996 г. N 1190 "Об утверждении Положения о Национальном центральном бюро Интерпола"
Информация о работе Интерпол в международном сотрудничестве в борьбе с преступностью