История развития местного управления и самоуправления в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 12:46, реферат

Краткое описание

Несмотря на ряд проблем, вызванных мировым финансовым кризисом, США сегодня продолжают оставаться лидером на международной арене. Их лидерство, в том числе, обусловлено своеобразием внутреннего устройства управления государством.

Содержание

Введение
История развития государственной власти в США
Децентрализация власти в США как основа местного самоуправления
Общие принципы организации местного самоуправления в США
Правовое обеспечение местного самоуправления в США
Системы местного самоуправления в США
Проблемы местного самоуправления в США
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Самоуправление в США.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

В большинстве же городов в настоящее время преобладает система сильный мэр — слабый совет. В ее рамках мэр, как и совет, непосредственно избирается населением на два-четыре года, возглавляет исполнительный аппарат, назначая и освобождая от должности руководителей его отраслевых и функциональных подразделений, причем без последующего одобрения совета, руководит деятельностью подразделений аппарата, координирует ее, наконец, обладает правом отлагательного вето на акты, принятые советом.

Сам совет является фактически второстепенным элементом механизма местного самоуправления, давая критическую оценку, а чаще всего механически одобряя проекты, исходящие от исполнительного аппарата. Данная система утвердилась в большинстве крупных городов страны, а также все большее распространение приобретает в графствах, тауншипах и таунах. Эта модель аналогична форме правления в Союзе и штатах.

Однако во многих городах действует  третья модель системы совет —  мэр, а точнее председатель совета. Для нее характерен тип слабого  председателя, однако и совет сильным назвать нельзя: главы исполнительных органов местной власти специальной компетенции выборные и относительно независимы от советов, от их председателей, которые не имеют даже координационных полномочий.

Вторая система организации  местного самоуправления совет — управляющий получила наибольшее распространение в средних городах, а в последние десятилетия — также в таунах. Увеличивается и число графств, ее использующих. Возрастающая популярность данной системы объясняется усилением необходимости профессионализации муниципального управления. Её возникновение означает по сути использование в организации местного самоуправления управленческого опыта частных корпораций с их советами директоров и управляющими-менеджерами.

Управляющие назначаются советом  не из своего состава на 6—7 лет, но могут быть им отозваны досрочно. Это высокооплачиваемые профессионалы, рекрутируемые в основном из числа управленцев чиновничьей или «деловой» среды. Статус управляющего аналогичен статусу сильного мэра в предыдущей системе муниципального управления. В рамках этой системы тоже имеется мэр, избираемый советом или населением, который, впрочем, практически полностью отстранен от исполнительной деятельности. За ним сохраняются только представительские функции и председательство на заседаниях совета.

Наконец, для третьей системы  местного самоуправления в США —  комиссионной — характерно полное слияние функций выборного совета и управления муниципальным аппаратом  посредством образования советом  комиссии, состоящей из советников и действующей на постоянной основе. Члены комиссии одновременно являются главами муниципальных департаментов. Данная система широкого распространения не получила, она используется в небольшом числе средних городов [7].

 

Проблемы местного самоуправления в США

Основная проблема местного самоуправления в США – рост городских агломераций. Этому росту способствует стремительное экономическое и демографическое развитие. В результате, городская агломерация может поглотить в себе несколько графств, а иногда даже несколько штатов. В таких образованиях обычно действует конгломерат различных органов власти.

Быстрый рост городского поселения  и слияние территорий способствует тому, что власти на местах создают  новые административно-территориальные  единицы, а значит и новые органы местного самоуправления. В результате теряется принцип преемственности, который играет большую роль в организации местного самоуправления. Другими словами, новые органы местного самоуправления действуют в условиях неопределённости, а точнее сказать, находятся в состоянии затянувшегося реформирования. Сами же реформы местного самоуправления не успевают за быстрыми переменами, порождая массу проблем для жителей и органов управления.

Другие проблемы местного самоуправления в США являются классическими. К  ним относятся:

а) предрасположенность местной  власти к коррупции и к злоупотреблению  властью в силу большой самостоятельности;

б) существенная разница между уровнем  жизни в мелких и крупных городах, так как особая помощь со стороны  более «сильных» муниципалитетов и территорий менее «слабым» в США не практикуется [6, 7].

 

Заключение

Основой местного самоуправления в  США в том его виде который  оно имеет сегодня является заложенный в Конституции страны принцип  децентрализации власти. Само государство  изначально было образовано путём добровольного объединения нескольких штатов (английских колоний), которые уже к тому времени имели собственные конституции и органы власти, чему способствовало общее желание освободиться от власти англичан.

Принцип децентрализации в вопросах государственного устройства отразился в США и на проблеме организации местного самоуправления. Не смотря на то, что организация местного самоуправления в США относится к ведению штатов, большинство штатов регламентирует местную власть лишь в самой общей форме. В конституциях более 40 штатов предусмотрено положение о том, что законодательные органы штатов не вправе принимать законы, детально регламентирующие местное управление.

Организация местного самоуправления в США происходит в рамках таких  муниципальных образований как графства, муниципалитеты, тауншипы и тауны, школьные округа, особые округа.

Наибольший объем правового  регулирования местного самоуправления приходится на штаты. К его источникам относятся конституции штатов (некоторые  из них провозглашают право населения на местное самоуправление), акты их легислатур (прежде всего муниципальные кодексы, принятые во многих штатах), акты исполнительной власти штата (губернаторов, департаментов, иных ведомств), принимаемые в порядке делегированного законодательства и посвященные различным сферам управления. Правотворчество штатов в сфере местного самоуправления дополняется федеральным — по вопросам, затрагивающим существенный общефедеральный интерес, а также метстным законодательством.

Полномочия единиц местного самоуправления охватывают такие сферы как социальное обслуживание, школьное образование, библиотечное дело и т.п.. Второе место по объему функций органов местного самоуправления занимают вопросы административно-управленческие (обеспечение правопорядка, правосудие, противопожарная безопасность, сбор налогов и т.п.). Вопросы экономики местные органы власти как правило не решают.

Полномочия самоуправляющихся  местных сообществ осуществляются через институты непосредственной демократии (выборы, референдумы, общие собрания жителей, народная инициатива), а также через представительные, исполнительные и иные органы местного самоуправления. Статус и соотношение указанных институтов в различных политико-административных единицах неодинаковы. В большинстве из них преобладают представительные выборные коллегиальные органы, именуемые советами (иногда — комитетами). Однако организация советов графств и специальных округов строится при заметном ограничении принципа выборности.

Наиболее распространёнными в  США является три системы местного самоуправления:

а) совет — мэр (председатель совета в квазикорпорациях);

б) совет — управляющий;

в) комиссионная система.

Не смотря на уникальность системы  местного самоуправления в США, данная система имеет и ряд своих  недостатков. Главный недостаток сегодня обусловлен ростом городских агломераций. Быстрый рост городского поселения и слияние территорий способствует тому, что власти на местах создают новые административно-территориальные единицы, а значит и новые органы местного самоуправления. В результате теряется принцип преемственности, который играет большую роль в организации местного самоуправления. Сами же реформы местного самоуправления не успевают за быстрыми переменами, порождая массу проблем для жителей и органов управления.

Другие проблемы местного самоуправления в США являются классическими. К  ним относятся предрасположенность  местной власти к коррупции и  к злоупотреблению властью, а  также существенная разница между  уровнем жизни в мелких и крупных  муниципальных образованиях.

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Алпатов Ю. М. Развитие местного самоуправления в городах России и мира : монография. – М., 2009. – 210 с.
  2. Анимица Е.Г. Основы местного самоуправления. - М.: Инфра-М, 2000. - 208 с.
  3. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учеб. пособие / Р. В. Бабун. - СПб.: Питер, 2005. - 192 с.
  4. Гриценко Е.В. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства: Значение опыта ФРГ для России; Иркут. экон. акад.-Иркутск: Изд-во Иркут. экон. акад., 2001.-443с.
  5. Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения.: Монография. - Москва-Тула, 1997. - 814 с.
  6. Игнатов В. Г., Бутов В. И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт. – М. : МарТ, 2005. – 352 с.
  7. Маклаков В. В. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. – М., 2006. – 896 с.
  8. Местное самоуправление (управление) в зарубежных странах : учебное пособие. – М. : Юнити-Дана, 2007. – 272 с.
  9. Местное самоуправление в системе публичной власти: Российский и мировой опыт: Сб. науч. тр./ Редкол.: С.Ю. Наумов и др.; Поволж. акад. гос. службы. - Саратов, 2004. -201 с.
  10. Якушев А. В. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. Особенная часть : конспект лекций. – М. : А-Приор, 2011. – 272 с.

 


Информация о работе История развития местного управления и самоуправления в США