Источники конституционного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - раскрыть индивидуальности источников конституционного права и как раз рассмотреть главные из их.
Для заслуги цели работы были, стало быть, поставлены последующие задачи:
- раскрыть понятие конституционного права;
- выявить индивидуальности источников конституционного права;

Содержание

Введение
Основная часть
1. Понятие конституционного права и обзор основных источников конституционного права
2. Характеристика источников конституционного права
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

К источникам  рассматриваемой  отрасли как раз относятся и содержащие конституционно - правовые нормы акты, принимаемые Президентом РФ, Советом Федерации, Государственной Думой, Государством РФ. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что это указы и остальные нормативные правовые акты Президента. Ни для кого не секрет то, что такие акты обычны для главы страны. Несомненно, стоит упомянуть то, что в Конституции, мягко говоря, указывается, что они обязательны для выполнения на всей местности РФ и что они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законом. Мало кто знает то, что отсюда следует, что указы и распоряжения Президента наконец-то относятся к числу подзаконных актов, т.е. могут быть отменены законом.

Указы Президента могут быть нормативными и ненормативными. Всем известно о  том, что первые наконец-то издаются на основании  конституционных возможностей Президента либо в случае пробелов в законодательстве. Все знают то, что вторые - это акты внедрения Президентом какого - то закона; по времени деяния и по кругу лиц, на которых они, наконец, распространяются, они носят ограниченный характер. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что президент так сказать издает указы в пределах собственной компетенции, но в сегодняшнее время, когда  Государственная Дума еще не успела разглядеть  нужные законы в согласовании с Конституцией, Президент обязан издавать  нормативные указы по широкому кругу вопросов, которые сохраняют свое действие до того времени, пока не, наконец, будут изданы надлежащие законы. Все знают то, что противники данной формы актов боятся, что “указное право” может наконец-то подменить собой законы. Ни для кого не секрет то, что но для таковых опасений наконец-то нет суровых оснований, т.к. идет речь об актах очевидно временного характера и просто отменяемых методом принятия законов.

Распоряжения Президента сравнимо изредка носят нормативный характер, но таковые все, же встречаются. Всем известно о том, что так, распоряжение Президента РФ “Вопросы  государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью” от 26 июля 1995 г. вносит  суровые нормативные конфигурации и дополнения в Положение о Федеральном надзоре РФ по  ядерной и радиационной сохранности. Несомненно, стоит упомянуть то, что указы и распоряжения Президента РФ подлежат обязательному официальному опубликованию в согласовании с Указом Президента РФ “О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Государства РФ и нормативных  правовых актов  федеральных  органов исполнительной власти” от 23 мая 1996 г. Все знают то, что источниками отрасли конституционного права являются Регламенты палат  Федерального Собрания, Положения о  разных органах, образуемых органами законодательной и исполнительной власти, к примеру: Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. с изменениями, Положение о Администрации Президента РФ от 2 октября 1996 г. с изменениями, Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» от 13 мая 2000 г. (с изменениями и дополнениями).

Эти акты принимаются в согласовании с Конституцией РФ каждой  палатой для организации собственной деятельности не требуют утверждения иной  палатой и подписи Президента. Надо сказать то, что этим они различаются от законов. И даже не надо и говорить о том, что регламенты регулируют круг вопросов, связанных с организацией работы палат, воплощением законодательного процесса. Всем известно о том, что это нормативные акты с внутренней сферой внедрения.

К источникам конституционного права  относятся также Постановления  Государства. И действительно, так  как Государство, в конце концов, осуществляет исполнительную власть, оно так сказать издает постановления и распоряжения, обязательные к выполнению в РФ (ст. 115 Конституции). Как бы это было не странно, но не все Постановления Государства, как и остальные его акты, имеют нормативное значение и, наконец, относятся к числу источников  конституционного права. Обратите внимание на то, что такими, в конце концов, являются лишь те акты, которые содержат  общеобязательные нормы, регулирующие отношения в сфере данной отрасли права. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что все  государственные акты также являются подзаконными актами, т.е. должны, стало быть, соответствовать Конституции, законам и указам Президента РФ. Все давно знают то, что акты вышестоящих органов  исполнительной власти обязательны для нижестоящих. Все знают то, что постановления и распоряжения  Государства РФ должны быть официально размещены.

Постановления Государства РФ наконец-то являются обязательными для органов  исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам, относящимся к ведению РФ (ст. 71 Конституции) и  совместному ведению Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции).

Права,  свободы и обязанности  человека и гражданина, правовой статус организации, наконец, регламентируется также  правовыми актами, издаваемыми таковыми федеральными органами исполнительной власти, как министерства, Госкомитеты и ведомства. Необходимо подчеркнуть то, что но для того, чтоб такие акты имели правовые последствия, они должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции и непременно размещены в  официальных изданиях. Надо сказать то, что но, к огорчению, министерства и ведомства нередко оставляют свои акты без  государственной регистрации и опубликования.

Заключение

 

Из  вышеизложенного можно сделать  вывод, что источники  конституционного права имеют только огромное значение для укрепления законности в правовом государстве. Несомненно, стоит упомянуть то, что совершенство  названных источников  впрямую зависит от уровня теоретических представлений о них и от свойства по существу всех видов юридической практики. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что юридическая наука призвана вовремя также готовить подходящие советы по улучшению форм права, а практика обязана умело воплотить предложения ученых в целях сотворения гибкой, динамичной и отлично функционирующей системы источников права. Несомненно, стоит упомянуть то, что от свойства данной системы права, в конце концов, зависит стойкость законности в государстве.

Нужно нормативно зафиксировать "фундамент" регулятивной системы страны, главную форму права. Ни для кого не секрет то, что в правовом государстве главной  формой права должен быть признан не  нормативно-правовой акт вообще, а лишь какой-то из них - Конституция. Необходимо подчеркнуть то, что при всем этом Конституция страны не так сказать может ограничиваться "цементированием" только  правовых актов. Все знают то, что все  правовые акты и другие формы действующего права Российской Федерации, противоречащие Конституции, не обязаны иметь юридической силы.

На мой взгляд, нужно принять  федеральный конституционный закон, в каком нужно, в конце концов, отразить функцию заключения, а равно  и расторжения договоров между  органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов о  разграничении (взаимном делегировании) предметов ведения и возможностей в согласовании с частью 3 статьи 11 Конституции. Очень хочется подчеркнуть то, что в законе должны быть отражены последующие вопросы:

во-первых, следует найти субъекты, участвующие в заключении схожих договоров предугадать требование квалифицированного большинства, нужного соответственно для принятия поправок к Конституции на федеральном уровне и для конфигурации конституции (устава) на уровне субъекта  Российской Федерации, так как в договорах содержатся нормы конституционного характера;

во-вторых, нужно, стало быть, урегулировать  правовые последствия заключения  схожих договоров, т.е. найти юридическую  силу федеральных  конституционных  законов и конституционных законов, принятых по вопросам, отнесенным к  ведению субъекта  Российской Федерации либо совместному ведению Российской Федерации и субъекта  Российской Федерации;

в-третьих, нужно установить порядок  опубликования  схожих договоров, так  как  уровень  юридической силы договоров таков, что, в конце  концов, просит официального опубликования в первом разделе "Собрания законодательства Российской Федерации" и, соответственно, в "Российской газете".

Конституция  Российской Федерации, мягко говоря, является  главным  источником отрасли конституционного права, основным законом, находится на вершине всей структуры  законодательных и остальных нормативных актов, она устанавливает нормы, составляющие ядро всей отрасли всего конституционного - правового регулирования общественных отношений, входящих в ее предмет.

Система  конституционного права объективно обоснована самим характером этого права, она делит нормы по институтам, но не так сказать устанавливает непроницаемые перегородки между институтами - напротив, делает принципы их взаимодействия между собой, чем как раз обеспечивается единство конституционно - правового регулирования.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Институты конституционного права

совокупность (подсистема) согласованных и взаимосвязанных конституционно-правовых норм, регулирующих определенную сферу (область) общественных отношений и объединенных общностью конкретных целей такого регулирования.

2

Источники науки Конституционного права

факторы, составляющие основы научного познания.

3

Конституционная наука

система обобщенных теоретико-методологических знаний о конституционном праве и общественных отношениях, им регулируемых.

4

Конституционное право

центральная, основополагающая и ведущая отрасль права как система юридических норм (правил) определенной страны, закрепляющих и регулирующих важнейшие, фундаментальные основы государства, его взаимоотношений с личностью и осуществления государственной власти, местного управления и самоуправления.

5

Конституционные нормы

общеобязательные правила, установленные или санкционированные государством, обеспеченные государственным принуждением или его угрозой и регулирующие конституционный строй страны

6

Конституционные отношения 

вид правоотношений, который базируется на нормах конституционного права и обеспечивает их реализацию

7

Метод

прием, способ научного познания предмета и получения научного результата

8

Методы науки конституционного права

исторический, системный, статистический, конкретно-социологический.

9

Наука конституционное  право

отраслевая наука,  предметом  которой  является  одноименная  отрасль  российского   права   –конституционное   право.

10

Объект

конституционного права

служит та совокупность (система) общественных отношений, которая охватывается конституционно-правовым регулированием.

11

Основы федерализма

отношения определяются федеративным устройством Российской Федерации.

12

Система источников конституционного права

совокупность источников конституционного права, характеризуемая  такими качествами, как взаимосвязь (предусмотренность существования  одних источников другими).

13

Устройство государства

отношения определяющие суверенитет государства, его форму, субъектов государственной власти, способы ее практической реализации.


 

Список использованных источников

1

Конституция Российской Федерации (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445.

2

Баглай М.В. Конституционное  право РФ: Учебник для вузов - 7-е издание, измененное и дополненное. – М.: Норма - Инфра-М, 2009. – 784 с. - ISBN: 5-16-000468-8.

3

Братановский С.Н. Конституционное  право России: Учебник Гриф МО РФ. – М.: РИОР, 2011. – 375 с. - ISBN: 978-5-369-00664-1.

4

Козлова Е.И., Кутафин  О.Е. Конституционное право России: Учебник для студентов и преподавателей юридических вузов - 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Проспект (ТК Велби), 2010. – 608 с. - ISBN: 978-5-392-00410-2.

5

Кононов К.А. Система отрасли  конституционного права. – М.: Юридический центр Пресс, 2011. – 125 с. - ISBN: 978-5-94201-629-6.

6

Кутафин О.Е. Избранные  труды В 7 томах: Предмет конституционного права. – М.: Проспект, 2011. – Том 1. – 448 с. - ISBN: 978-5-392-02040-9.

7

Кутафин О.Е. Избранные  труды В 7 томах: Источники конституционного права. – М.: Проспект, 2011. – Том 2. – 352 с. - SBN: 978-5-392-02039-3.

8

Некрасов С.И. Конституционное  право Российской Федерации: Конспект лекций – 3-е издание. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 167 с. - ISBN: 978-5-9916-0550-2.

9

Овсепян Ж.И. Современное  конституционное право. – М.: ИНИОН  РАН, 2010. – 210 с. - ISBN: 978-5-248-00511-6.

10

Сергеев С.Г. Конституционное  право России: Учебник. – М.: Дашков и К°, 2008. – 576 с. - ISBN: 978-5-394-00038-6.

11

Таева Н.Е. Нормы конституционного права Российской Федерации. – М.: Юркомпани, 2010. – 423 с. - ISBN: 978-5-916770-52-0.

12

Чернов С.Н. Конституционно-правовое регулирование отношений между  РФ и ее субъектами. – М.: Юридический  центр Пресс, 2004. – 559 с. - ISBN: 5-94201-355-1.

13

Эбзеев Б.С., Озиев Т.Т. Конституционное право. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. – 287 с. – ISBN: 978-5-238-01536-1.


 

Приложения

А





Информация о работе Источники конституционного права