Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:45, курсовая работа
В государственно - организованном обществе для поддержания его нормальной жизнедеятельности, решения задач, стоящих перед государством, необходимо функционирование государственных органов и учреждений, которые различаются между собой по функциям, структуре, компетенции, сферам деятельности. Государственные органы и учреждения, выполняя определённые задачи, связанны между собой и являются частями общего механизма государства, в котором все органы действуют согласованно, в единой системе.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I………………………………………………………………………5
Понятие и функции Комитета государственного контроля................5
Компетенция Комитета государственного контроля………………………………………………………………...8
Принципы деятельности Комитета государственного контроля…..15
Глава II………………………………………………………….………….16
Система органов Комитета государственного контроля…………...16
Органы финансовых расследований, как главные структурные подразделения Комитета государственного контроля……………..18
Департамент финансового мониторинга Комитета государственного контроля…………………………………………………………………
Глава III…………………………………………………………………
1. Место Комитета государственного контроля в системе
государственных органов Республики Беларусь…………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
о приостановлении действия (расторжении) договоров аренды, недопущении заключения договоров аренды, приватизации и иного отчуждения объектов государственной собственности в случае обнаружения фактов нарушения законодательства;
о приостановлении финансирования строительства и непосредственно строительства объектов по проектам, не прошедшим обязательную государственную экспертизу и (или) не утвержденным в установленном порядке, либо при отсутствии необходимых документов на выполнение строительных работ (договоров подряда);
о приостановлении операций
по расчетным и иным счетам в банках
в случаях необходимости
о приостановлении либо запрещении реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) населению в случаях установления нарушений порядка документального оформления выручки, незаконного расходования наличных денежных средств, превышения лимита остатка кассы, нарушения порядка выдачи сумм под отчет, торговли (выполнения работ, оказания услуг) без наличия специального разрешения (лицензии) до устранения выявленных нарушений;
о приостановлении либо запрещении производства (реализации) товаров (выполнения работ, оказания услуг) в случае нарушения требований законодательства по обеспечению безопасности жизни, здоровья, имущества потребителей или окружающей среды до устранения выявленных нарушений, а также, если при соблюдении установленных правил использования товаров (результата работ, услуг), хранения, транспортировки или утилизации товаров (результата работ, услуг) они причиняют или могут причинить вред жизни, здоровью, имуществу потребителей или окружающей среде, до устранения причин вреда;
о приостановлении либо запрещении производства (реализации) товаров (выполнения работ, оказания услуг) без наличия соответствующей документации или не отвечающих ее требованиям и (или) требованиям технических нормативных правовых актов, либо при осуществлении указанной деятельности без специального разрешения (лицензии), если его наличие предусмотрено законодательными актами, до устранения выявленных нарушений, о запрещении реализации товаров, не имеющих установленных сроков годности и (или) сроков хранения, а также сроки годности и (или) сроки хранения которых истекли;
об изъятии из оборота товаров (результатов работ, услуг), которые причиняют либо могут причинить вред жизни, здоровью, имуществу потребителей или окружающей среде, если причины вреда устранить невозможно, в том числе об отзыве этих товаров (результатов работ, услуг) от их потребителей;
о проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств организаций, в том числе в случае установления фактов нарушений правил торговли, обслуживания населения, дисциплины цен при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг);
о приостановлении деятельности организаций (их структурных подразделений), два и более раза в течение года нарушивших правила торговли, обслуживания населения и (или) допустивших реализацию некачественных товаров, до устранения выявленных нарушений;
о запрещении организациям и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, применять средства измерений, не соответствующие требованиям законодательства об обеспечении единства измерений;
по иным вопросам, связанным
с выполнением Комитетом
Комитет государственного контроля, при осуществлении своих полномочий, взаимодействует с государственными органами, иными организациями, в том числе иностранных государств, и международными организациями, участвует в установленном порядке в заключении международных договоров Республики Беларусь.
Комитет государственного контроля с согласия Президента Республики Беларусь может создавать учреждения, выпускать печатные издания, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Уставы учреждений Комитета утверждаются Председателем Комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
3. Принципы деятельности Комитета государственного контроля
Принципы деятельности Комитета государственного контроля и его территориальных органов заключается в том, что они:
КГК осуществляет свои полномочия
на всей территории РБ, а его территориальные органы - на
территории соответствующих административно-
Глава II
1. Система органов Комитета государственного контроля
Систему органов Комитета государственного контроля составляет сам КГК, его территориальные органы, комитеты КГК областей и города Минска.
По решению Президента
территориальные органы КГК могут
создаваться в городах и
В структуру органов КГК входят главные управления, инспекции, отделы, а также секторы и группы.
Председатели КГК областей и города Минска – назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем КГК РБ, но по согласию с Президентом РБ.
Структура Комитета государственного контроля представляет собой:
2. Органы финансовых
Главными структурными подразделениями Комитета государственного контроля являются органы финансовых расследований. Их основные положения прописаны законодательно. Так, в Законе Республики Беларусь от 16 июля 2008 года №414-З «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь» указано, что органы финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее органы финансовых расследований), являются государственными правоохранительными органами, обеспечивающими экономическую безопасность Республики Беларусь в соответствии с задачами, возложенными на них настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.
Органы финансовых
расследований являются
Основными задачами органов финансовых расследований являются:
-защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств в экономической сфере, обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь;
-защита прав и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее, если не указано иное, – граждане) и организаций в экономической сфере;
-профилактика, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений в экономической сфере, в том числе коррупционных правонарушений (далее – преступления и административные правонарушения);
-производство предварительного следствия и дознания по уголовным делам, ведение административного процесса в соответствии с их компетенцией.
На органы финансовых расследований законодательными актами могут быть возложены иные задачи.
Деятельность органов финансовых расследований осуществляется на принципах:
-законности;
-уважения и соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций;
-единства системы органов финансовых расследований и централизации управления ими;
-сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности;
-независимости от деятельности политических партий и других общественных объединений.
В систему органов финансовых расследований входят:
-Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее – Департамент) с правами юридического лица;
-управления Департамента по областям, по Минской области и г. Минску с правами юридического лица;
-межрайонные отделы управлений Департамента по областям, по Минской области и городу Минску.
3. Департамент финансового
По Указу Президента
Республики Беларусь от 14 ноября 2003 года,
в целях совершенствования
Основными задачами Департамента являются:
-принятие эффективных мер по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;
-создание и обеспечение функционирования автоматизированной системы учета, обработки и анализа информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю;
-осуществление международного сотрудничества по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности.
Основные функции
6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
6.1. определяет порядок формирования автоматизированной системы учета, обработки и анализа информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю;
6.2. осуществляет сбор и анализ информации о подозрительных финансовых операциях;
6.3. в установленном порядке проверяет поступившую информацию;
6.4. выявляет признаки, свидетельствующие о том, что финансовые операции связаны с легализацией доходов, полученных незаконным путем, либо финансированием террористической деятельности;
6.5. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты информации, полученной в процессе своей деятельности и составляющей служебную, банковскую и иную охраняемую законодательством тайну;
6.6. участвует в мероприятиях по переподготовке и повышению квалификации кадров, включая работников других государственных органов, в сфере предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;
6.7. в установленном порядке участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, в заключении и исполнении международных договоров, а в соответствующих случаях заключает и исполняет международные договоры межведомственного характера по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;