Комитет государственного контроля в системе государственной власти Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

В государственно - организованном обществе для поддержания его нормальной жизнедеятельности, решения задач, стоящих перед государством, необходимо функционирование государственных органов и учреждений, которые различаются между собой по функциям, структуре, компетенции, сферам деятельности. Государственные органы и учреждения, выполняя определённые задачи, связанны между собой и являются частями общего механизма государства, в котором все органы действуют согласованно, в единой системе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I………………………………………………………………………5
Понятие и функции Комитета государственного контроля................5
Компетенция Комитета государственного контроля………………………………………………………………...8
Принципы деятельности Комитета государственного контроля…..15

Глава II………………………………………………………….………….16
Система органов Комитета государственного контроля…………...16
Органы финансовых расследований, как главные структурные подразделения Комитета государственного контроля……………..18
Департамент финансового мониторинга Комитета государственного контроля…………………………………………………………………

Глава III…………………………………………………………………
1. Место Комитета государственного контроля в системе
государственных органов Республики Беларусь…………………….

Заключение…………………………………………………………………………

Список использованной литературы…………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

о приостановлении действия (расторжении) договоров аренды, недопущении  заключения договоров аренды, приватизации и иного отчуждения объектов государственной  собственности в случае обнаружения  фактов нарушения законодательства;

о приостановлении финансирования строительства и непосредственно строительства объектов по проектам, не прошедшим обязательную государственную экспертизу и (или) не утвержденным в установленном порядке, либо при отсутствии необходимых документов на выполнение строительных работ (договоров подряда);

о приостановлении операций по расчетным и иным счетам в банках в случаях необходимости обеспечения  взыскания штрафов, налагаемых органами Комитета; непредставления органам  Комитета специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности (далее – специальные разрешения (лицензии) и других документов либо представления документов, содержащих недостоверную информацию о деятельности государственного органа, иной организации, индивидуального предпринимателя, начислении и уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, осуществлении внешнеторговой деятельности; отказа в допуске работников органов Комитета к проверке (ревизии); установления фактов сокрытия прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения; отсутствия предусмотренных законодательством документов о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица или индивидуального предпринимателя;

о приостановлении либо запрещении реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) населению в случаях установления нарушений порядка документального оформления выручки, незаконного расходования наличных денежных средств, превышения лимита остатка кассы, нарушения порядка выдачи сумм под отчет, торговли (выполнения работ, оказания услуг) без наличия специального разрешения (лицензии) до устранения выявленных нарушений;

о приостановлении либо запрещении производства (реализации) товаров (выполнения работ, оказания услуг) в случае нарушения требований законодательства по обеспечению безопасности жизни, здоровья, имущества потребителей или окружающей среды до устранения выявленных нарушений, а также, если при соблюдении установленных правил использования товаров (результата работ, услуг), хранения, транспортировки или утилизации товаров (результата работ, услуг) они причиняют или могут причинить вред жизни, здоровью, имуществу потребителей или окружающей среде, до устранения причин вреда;

о приостановлении либо запрещении производства (реализации) товаров (выполнения работ, оказания услуг) без наличия соответствующей документации или не отвечающих ее требованиям и (или) требованиям технических нормативных правовых актов, либо при осуществлении указанной деятельности без специального разрешения (лицензии), если его наличие предусмотрено законодательными актами, до устранения выявленных нарушений, о запрещении реализации товаров, не имеющих установленных сроков годности и (или) сроков хранения, а также сроки годности и (или) сроки хранения которых истекли;

об изъятии из оборота  товаров (результатов работ, услуг), которые причиняют либо могут причинить вред жизни, здоровью, имуществу потребителей или окружающей среде, если причины вреда устранить невозможно, в том числе об отзыве этих товаров (результатов работ, услуг) от их потребителей;

о проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств организаций, в том числе в случае установления фактов нарушений правил торговли, обслуживания населения, дисциплины цен при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг);

о приостановлении деятельности организаций (их структурных подразделений), два и более раза в течение года нарушивших правила торговли, обслуживания населения и (или) допустивших реализацию некачественных товаров, до устранения выявленных нарушений;

о запрещении организациям и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, применять средства измерений, не соответствующие требованиям законодательства об обеспечении единства измерений;

по иным вопросам, связанным  с выполнением Комитетом возложенных на него задач и функций;

 

Комитет государственного контроля, при осуществлении своих полномочий, взаимодействует с государственными органами, иными организациями, в том числе иностранных государств, и международными организациями, участвует в установленном порядке в заключении международных договоров Республики Беларусь.

Комитет государственного контроля с согласия Президента Республики Беларусь может создавать учреждения, выпускать печатные издания, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Уставы учреждений Комитета утверждаются Председателем Комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Принципы деятельности Комитета государственного контроля

Принципы деятельности Комитета государственного контроля и его территориальных органов заключается в том, что они:

  • Действуют  на основе централизованной системы с подчинением нижестоящих органов вышестоящим
  • Работают на основе коллегиального обсуждения результатов проверок (ревизий), необходимых мер по предупреждению и устранению выявленных правонарушений, вопросов об ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства РБ
  • Реализуют свои полномочия в пределах своей компетенции, в тесном взаимодействии с Советом Министров, исполнительными и распорядительными органами; во взаимодействии с правоохранительными органами, Национальным банком и иными государственными органами РБ осуществляют свои полномочия по вопросам восстановления нарушенных прав юридических и физических лиц и привлечения к установленной законом ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства
  • Осуществляют свою деятельность на основе строгого соблюдения законности, охраны интересов государства, прав и свобод граждан
  • Действуют открыто и гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод личности и о государственных секретах и иных охраняемых законодательством сведениях

КГК осуществляет свои полномочия на всей территории РБ, а его территориальные органы - на территории соответствующих административно-территориальных единиц.

 

 

 

Глава II

 

1. Система органов Комитета государственного контроля

 

Систему органов Комитета государственного контроля составляет сам КГК, его  территориальные органы, комитеты КГК областей и города Минска.

По решению Президента территориальные органы КГК могут  создаваться в городах и районах.

В структуру органов КГК входят главные управления, инспекции, отделы, а также секторы и группы.

Председатели КГК областей и города Минска – назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем КГК РБ, но по согласию с Президентом РБ.

Структура Комитета государственного контроля представляет собой:

  • Председатель КГК;
  • Первый заместитель Председателя КГК;
  • Заместитель Председателя КГК;
  • Заместитель Председателя КГК – директор Департамента финансовых расследований;
  • Департамент финансовых расследований КГК;
  • Департамент финансового мониторинга КГК;
  • Главное управление контроля бюджетно-финансовой сферы и деятельности государственных органов;
  • Главное управление контроля за работой отраслей сферы материального производства;
  • Главное управление контроля за работой отраслей социальной сферы;
  • Главное управление контроля за банковской и внешнеэкономической деятельностью;
  • Главное управление контроля по городу Минску;
  • Главное управление за работой агропромышленного и природоохранного комплексов;
  • Главное управление контроля потребительского рынка и сферы услуг;
  • Главное экспертно-правовое управление;
  • Главное инспекционно-аналитическое управление;
  • Секретариат1;
  • Управление инспекционно-кадровой работы;
  • Финансово-хозяйственное управление;
  • Отдел координации деятельности контролирующих органов;
  • Отдел по работе с обращениями граждан;
  • Комитеты государственного контроля областей;
  • Управления Департамента финансовых расследований по областям и городу Минску;
  • Межрайонные Комитеты государственного контроля;
  • Межрайонные отделы управлений Департамента финансовых расследований по областям и городу Минску.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Органы финансовых расследований,  как главные структурные подразделения  Комитета государственного контроля

Главными структурными подразделениями Комитета государственного контроля являются органы финансовых расследований. Их основные положения прописаны законодательно. Так, в Законе Республики Беларусь от 16 июля 2008 года №414-З «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь» указано, что органы финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее органы финансовых расследований), являются государственными правоохранительными органами, обеспечивающими экономическую безопасность Республики Беларусь в соответствии с задачами, возложенными на них настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

 Органы финансовых  расследований являются составной  частью системы обеспечения национальной  безопасности Республики Беларусь.

  Основными задачами органов финансовых расследований являются:

-защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств в экономической сфере, обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь;

-защита прав и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее, если не указано иное, – граждане) и организаций в экономической сфере;

-профилактика, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений в экономической сфере, в том числе коррупционных правонарушений (далее – преступления и административные правонарушения);

-производство предварительного следствия и дознания по уголовным делам, ведение административного процесса в соответствии с их компетенцией.

На органы финансовых расследований законодательными актами могут быть возложены иные задачи.

Деятельность органов  финансовых расследований осуществляется на принципах:

-законности;

-уважения и соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций;

-единства системы органов финансовых расследований и централизации управления ими;

-сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности;

-независимости от деятельности политических партий и других общественных объединений.

В систему органов  финансовых расследований входят:

-Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее – Департамент) с правами юридического лица;

-управления Департамента по областям, по Минской области и г. Минску с правами юридического лица;

-межрайонные отделы управлений Департамента по областям, по Минской области и городу Минску.

 

 

 

 

 

 

3. Департамент финансового мониторинга  Комитета государственного контроля

По Указу Президента Республики Беларусь от 14 ноября 2003 года, в целях совершенствования системы  мер по предотвращению легализации  доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности, был создан Департамент финансового мониторинга комитета государственного контроля, с правами юридического лица. Департамент комплектуется за счет общей численности работников Комитета государственного контроля Республики Беларусь, а также прикомандированных в случае необходимости военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям

Основными задачами Департамента являются:

-принятие эффективных мер по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;

-создание и обеспечение функционирования автоматизированной системы учета, обработки и анализа информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю;

-осуществление международного сотрудничества по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности.

Основные функции

6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

6.1. определяет порядок формирования автоматизированной системы учета, обработки и анализа информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю;

6.2. осуществляет сбор и анализ информации о подозрительных финансовых операциях;

6.3. в установленном порядке проверяет поступившую информацию;

6.4. выявляет признаки, свидетельствующие о том, что финансовые операции связаны с легализацией доходов, полученных незаконным путем, либо финансированием террористической деятельности;

6.5. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты информации, полученной в процессе своей деятельности и составляющей служебную, банковскую и иную охраняемую законодательством тайну;

6.6. участвует в мероприятиях по переподготовке и повышению квалификации кадров, включая работников других государственных органов, в сфере предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;

6.7. в установленном порядке участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, в заключении и исполнении международных договоров, а в соответствующих случаях заключает и исполняет международные договоры межведомственного характера по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;

Информация о работе Комитет государственного контроля в системе государственной власти Республики Беларусь