Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:45, курсовая работа
В государственно - организованном обществе для поддержания его нормальной жизнедеятельности, решения задач, стоящих перед государством, необходимо функционирование государственных органов и учреждений, которые различаются между собой по функциям, структуре, компетенции, сферам деятельности. Государственные органы и учреждения, выполняя определённые задачи, связанны между собой и являются частями общего механизма государства, в котором все органы действуют согласованно, в единой системе.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I………………………………………………………………………5
Понятие и функции Комитета государственного контроля................5
Компетенция Комитета государственного контроля………………………………………………………………...8
Принципы деятельности Комитета государственного контроля…..15
Глава II………………………………………………………….………….16
Система органов Комитета государственного контроля…………...16
Органы финансовых расследований, как главные структурные подразделения Комитета государственного контроля……………..18
Департамент финансового мониторинга Комитета государственного контроля…………………………………………………………………
Глава III…………………………………………………………………
1. Место Комитета государственного контроля в системе
государственных органов Республики Беларусь…………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
6.8. изучает международный опыт и практику противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансированию террористической деятельности;
6.9. принимает участие в разработке и выполнении программ международного сотрудничества по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;
6.10. в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет иные функции.
Полномочия
7. Департамент для выполнения своих задач и функций:
7.1. в порядке, установленном законодательством, запрашивает у государственных органов и иных организаций, в том числе у Национального банка, и лиц, осуществляющих финансовые операции, информацию и документы (за исключением информации о личной жизни граждан), необходимые для выполнения возложенных на него задач;
7.2. принимает меры по созданию и обеспечению функционирования автоматизированной системы учета, обработки и анализа информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю;
7.3. осуществляет контроль за деятельностью лиц, осуществляющих финансовые операции, в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;
7.4. разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности, обобщает практику применения этого законодательства на основании информации, поступающей из государственных органов, осуществляющих контроль за деятельностью лиц, осуществляющих финансовые операции, и иных организаций, а также разрабатывает предложения по его совершенствованию;
7.5. в соответствии с законодательством применяет меры ответственности к юридическим и физическим лицам, нарушившим законодательство о предотвращении легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;
7.6. безвозмездно пользуется информационными банками данных государственных органов и иных организаций;
7.7. при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что финансовая операция связана с легализацией доходов, полученных незаконным путем, либо финансированием террористической деятельности, выносит постановления о ее приостановлении в случае, если эта операция не приостановлена лицом, осуществляющим финансовые операции;
7.8. в пятидневный срок со дня получения специального формуляра регистрации финансовых операций, подлежащих особому контролю, от лица, осуществляющего финансовые операции, принимает по приостановленной финансовой операции решения о направлении соответствующей информации и материалов в орган уголовного преследования либо о возобновлении приостановленной финансовой операции, о чем в письменной форме либо в форме электронного документа извещает лицо, приостановившее данную операцию;
7.9. при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что финансовая операция связана с легализацией доходов, полученных незаконным путем, либо финансированием террористической деятельности, направляет соответствующую информацию и материалы в орган уголовного преследования;
7.10. использует информацию, содержащуюся в специальных формулярах и других источниках, для принятия мер по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;
7.11. проводит проверки соблюдения лицами, осуществляющими финансовые операции, законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности, в том числе проверки организации у таких лиц внутреннего контроля за регистрацией финансовых операций, подлежащих особому контролю;
7.12. по результатам проверок в пределах своей компетенции выносит решения и предписания, обязательные для исполнения должностными лицами государственных органов, иных организаций, а также индивидуальными предпринимателями;
7.13. запрашивает у должностных лиц государственных органов, иных организаций, а также у индивидуальных предпринимателей объяснения причин нарушений, выявленных при проверках;
7.14. в установленном порядке запрашивает у компетентных органов иностранных государств необходимую информацию в сфере предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;
7.15. в соответствии с законодательством, в том числе международными договорами, представляет в компетентные органы иностранных государств по их запросам или по собственной инициативе соответствующую информацию, если это не причиняет вреда национальной безопасности Республики Беларусь и если эта информация не будет использована без получения предварительного согласия Департамента;
7.16. разрабатывает и утверждает методические рекомендации, программы и другие документы;
7.17. заключает по согласованию с Председателем Комитета и в установленном порядке исполняет международные договоры межведомственного характера по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;
7.18. в установленном порядке участвует в деятельности международных организаций;
7.19. имеет право привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законодательством тайны;
7.20. в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь осуществляет другие полномочия.
Организация деятельности
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Председателем Комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Директор Департамента имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от нее Председателем Комитета.
Директор Департамента является по должности членом коллегии Комитета.
Директор Департамента
подчиняется непосредственно
9. Директор Департамента:
9.1. в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, утверждает положения, инструкции и другие документы, связанные с организацией деятельности Департамента;
9.2. в установленном порядке вносит Председателю Комитета предложения по вопросам деятельности Департамента;
9.3. представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях;
9.4. по согласованию с Председателем Комитета заключает международные договоры межведомственного характера по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности, организует их исполнение;
9.5. в установленном порядке распоряжается денежными средствами и имуществом Департамента, без доверенности действует от его имени, открывает счета в банках;
9.6. принимает меры по соблюдению работниками Департамента служебной дисциплины;
9.7. в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет иные полномочия.
10. В целях оценки эффективности принимаемых мер по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности, а также разработки предложений по их совершенствованию при Департаменте могут создаваться научно-консультативные и экспертные советы, положения о которых и состав которых утверждаются Председателем Комитета.
Органы финансовых расследований осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями, иными организациями, в том числе иностранными, и гражданами.
Государственные органы, иные организации и их должностные лица в пределах своей компетенции обязаны оказывать содействие органам финансовых расследований в исполнении возложенных на них обязанностей, определенных настоящим Законом и иными законодательными актами.
Граждане могут добровольно
участвовать в решении задач,
стоящих перед органами финансовых
расследований, в том числе на
конфиденциальной основе, в порядке,
установленном
Взаимодействие органов
финансовых расследований с
Глава III
1. Место Комитета государственного контроля в системе
государственных органов Республики Беларусь
Комитет государственного контроля является
самостоятельным
Механизм государства является четкой системой государственных органов, которые тесно взаимодействуют между собой.
Президент и Совет
Министров принимают
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь» от 16 июля 2008г. №414-З, Президент Республики Беларусь в сфере деятельности органов финансовых расследований:
- осуществляет общее руководство органами финансовых расследований;
- назначает на должность, освобождает от должности, отстраняет от исполнения служебных обязанностей директора Департамента;
- утверждает положения о Департаменте и о прохождении службы в органах финансовых расследований, Дисциплинарный устав органов финансовых расследований, текст присяги рядового и начальствующего состава органов финансовых расследований;
- определяет штатную численность органов финансовых расследований;
- принимает решения об образовании, реорганизации и ликвидации Департамента;
- утверждает перечень оружия и специальных средств, состоящих на вооружении органов финансовых расследований, если иное не определено Президентом Республики Беларусь;
- определяет категории работников органов финансовых расследований, наделенных правом ношения и хранения оружия;
- устанавливает порядок и нормы материально-технического обеспечения органов финансовых расследований, если иное не определено Президентом Республики Беларусь;
- определяет порядок прикомандирования работников органов финансовых расследований к другим государственным органам и иным организациям;
- принимает решения по вопросам правовой и социальной защиты работников органов финансовых расследований и членов их семей;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами.
Совет Министров Республики Беларусь в сфере деятельности органов финансовых расследований обеспечивает исполнение решений Президента Республики Беларусь, а также положений настоящего Закона по вопросам правовой и социальной защиты работников органов финансовых расследований и членов их семей.
Заключение
Исходя, из вышеизложенного материала
можно сделать следующие
Комитет возглавляет единую централизованную систему органов Комитета, включающую Комитет (центральный аппарат), территориальные органы Комитета и органы финансовых расследований Комитета. Общее руководство и контроль за деятельностью Комитета осуществляет Президент Республики Беларусь. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, другими законами, решениями Президента Республики Беларусь, и иными актами законодательства. Штатная численность работников Комитета утверждается Президентом Республики Беларусь. В структуру Комитета входят Департамент финансовых расследований, Департамент финансового мониторинга с правами юридических лиц, правовой статус, задачи и функции которых определяются законодательными актами, и иные структурные подразделения. Структура Комитета утверждается Председателем Комитета. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием. Имущество Комитета является собственностью Республики Беларусь и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Список использованной литературы:
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года). – Минск: Амалфея, 2007. – 48 с.
2.
1 Осуществляет свою деятельность на правах главного управления.