Компетенция и акты Правительства Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Деятельность указанных органов по руководству хозяйственным, социально- культурным и административно-политическим строительством ранее называлась государственным управлением, но после юридического закрепления разделения государственной власти на три ветви - законодательную, исполнительную и судебную - вместо понятия «государственное управление» употребляется понятие «исполнительная власть». Вместе с тем в законодательстве федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации называются также органами, осуществляющими государственное управление. Хотя понятия эти близки, поскольку исполнительная власть реализуется в виде государственного управления, однако следует учитывать, что понятие «государственное управление»— более широкое по сравнению с понятием «исполнительная власть», так как некоторые управленческие функции наряду со своей главной функцией выполняют и другие органы государственной власти.

Содержание

Введение……………………………………………………………….. стр. 2
Место и роль Правительства Российской Федерации в системе федеральных органов государственной власти Российской Федерации……………………………………………………………..стр. 4
Структура Правительства Российской Федерации и порядок их формирования………………………….……………………………...стр. 8
Компетенция и акты Правительства Российской Федерации……………………………………………………………....стр.13
Заключение………………………………………………………..……стр.21
Список использованной литературы…………………………………стр.22

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Правительство РФ.docx

— 42.16 Кб (Скачать файл)

К проектам актов Правительства Российской Федерации, которые вносятся в Правительство, прилагается пояснительная записка, содержащая обоснования и прогнозы ожидаемых социально-экономических и иных последствий их реализации. Такие проекты подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами представительной и исполнительной власти, государственными, общественными и другими организациями. Проекты актов Правительства Российской Федерации нормативного характера должны обязательно согласовываться с Министерством юстиции Российской Федерации.

Если в Правительство вносятся предложения, требующие принятия закона Российской Федерации или решения Президента Российской Федерации, то одновременно с предложением представляются проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним.

Президент Российской Федерации определяет порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Официальным опубликованием актов Правительства Российской Федерации считается публикация их текстов в «Российской Газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации».

Постановления Правительства, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

Постановления правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если само постановление не предусматривает иной порядок их вступления в силу.

Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Согласно Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет в России исполнительную власть. Правительство выступает как самостоятельный институт, существующий наряду с институтом президента. Такая конституционная конструкция отличает российскую форму правления от “классической” модели полной президентской республики, которая принята в США и ряде других стран, где министры (главы департаментов) назначаются президентом и осуществляют свою деятельность под его непосредственным руководством, образуя во главе с ним так называемый кабинет.

Еще одно отличие состоит в том, что в России Правительство несет ответственность также и перед парламентом. Правда, такая ответственность имеет свои пределы. Отношения Правительства с Государственной Думой начинаются с утверждения ею Председателя Правительства, назначаемого Президентом. На этом полномочия парламента в деле формирования Правительства исчерпываются, но право контроля остается чрезвычайно важным инструментом воздействия. Государственная Дума вправе выражать недоверие Правительству, что в установленных Конституцией случаях ведет к его отставке.

Потенциал Правительства очень значителен, но для того, чтобы его полнее использовать, необходимо укреплять его самостоятельность и повышать его ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 03.12.2012) "О Правительстве Российской Федерации"
  3. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 19.03.2013) "О структуре федеральных органов исполнительной власти"
  4. Указ Президента РФ от 14.08.1996 г. «О системе федеральных органов

     исполнительной власти»/ Собрание актов Президента и Правительства      

    РФ. – 1996.

  1. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. // Государство и право, 1997, № 3.
  2. Козлова Е.И., Кутафин О.Е./Конституционное право России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1999.
  3. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. / Отв. Ред. Д-р юрид. наук Бачило И.Л. – М.: Юристъ, 1998.
  4. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное Право РФ - М., 1996г.
  5. Баглай М.В. Конституционное Право РФ - М., 2002г.
  6. Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие. - М., 1996г.

1 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2 Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 03.12.2012) "О Правительстве Российской Федерации"

3 Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 03.12.2012) "О Правительстве Российской Федерации". 

4 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

5 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

 

6 Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 19.03.2013) "О структуре федеральных органов исполнительной власти"

7 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

 

 


Информация о работе Компетенция и акты Правительства Российской Федерации