Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 19:25, контрольная работа
Осуществление государственной власти вызвали у большинства людей глобальный и злоурядный интерес на протяжении длительного времени. Насколько известно для успешного функционирования государственной власти является принцип разделения властей. Сам принцип разделения властей обосновывается основным принципом в государственном механизме правовых государств. Очевидно, что на сегодняшний момент реализация принципа разделения в РФ играет немало важную роль.
Соответственно, в современной политической правовой доктрине правовым государством признается демократическое государство, в котором обеспечивается верховенство закона, последовательно проводится принцип разделения властей, а также признаются и гарантируются права и свободы каждого человека.
Введение…………………………………………………………………………..3
Основной текст……………………………………………………………………5
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А
по учебному курсу «Конституционное право России»
тема: «Конституционно-правовой статус субъекта
Российской Федерации»
Выполнил ______________________________
звание, фамилия, имя, отчество,
факультет, курс, № группы
Санкт-Петербург
(год)
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Основной текст…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
Осуществление государственной власти вызвали у большинства людей глобальный и злоурядный интерес на протяжении длительного времени. Насколько известно для успешного функционирования государственной власти является принцип разделения властей. Сам принцип разделения властей обосновывается основным принципом в государственном механизме правовых государств. Очевидно, что на сегодняшний момент реализация принципа разделения в РФ играет немало важную роль.
Соответственно, в современной политической правовой доктрине правовым государством признается демократическое государство, в котором обеспечивается верховенство закона, последовательно проводится принцип разделения властей, а также признаются и гарантируются права и свободы каждого человека.
Данный принцип разделения властей предполагает законодательную деятельность, которая обязана обеспечивать законодательный, исполнительный и судебный орган. Также необходимо осуществлять взаимный контроль между органами. Одни из основных функций принципа разделения властей выступает государственный контроль, управление, законотворчество и т.д. Естественным образом в 1993 году Конституции РФ в мировой конституционной практике свое призвание усвоило, как принцип разделения властей.
Упоминается также, что произошел поворот Российского государства. Такое явление происходило в 80–90-х годов ХХ века.
Помимо этого, согласно статье 11 Конституции РФ государственную власть осуществляют Президент РФ (он является главой государства, гарантом Конституции РФ, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, в системе федеральных органов поставлен на первое место и не отнесён непосредственно ни к одной из основных ветвей власти), Федеральное Собрание (парламент Российской Федерации, её законодательный и представительный орган, состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы), Правительство Российской Федерации (возглавляет систему органов исполнительной власти РФ), суды РФ — Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и другие федеральные суды (осуществляют судебную власть, в частности, правосудие). Помимо Правительства РФ действуют другие федеральные органы исполнительной власти — федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы, другие федеральные ведомства, а также их территориальные органы.
Таким образом, определяется актуальность контрольной работы ее новизна и практическая значимость.
Цель написания контрольной работы – анализ рассмотрения личных результатов работы, включающие самоанализ и конкретику. При написании контрольной работы основными критериями служат связанность ответов, краткость и конкретность.
Задачи, рассматриваемые в контрольной работе – анализ сущности принципа разделения властей на основе приведенных ответов. Структура работы сформирована, исходя из задач.
Основной текст
Для начала дадим определение, что такое принцип разделения властей, каковы его особенности и история зарождения в Российской Федерации.
Термин «разделение властей» в широком смысле означает политико-правовая доктрина и конституционный принцип, где государственная власть обязана быть разделена между ветвями, такими как: исполнительная, законодательная и судебная. В узком смысле «разделение властей» определяется как одна из главных и значимых черт современного правового государства.
Рассматривая содержание понятия, реализация принципа разделения властей осуществляется с помощью обеспечения сбалансированности полномочий.
Нахождение оптимального баланса между уровнями государственной власти и организации их эффективного взаимодействия обозначалось неоднократно важнейшей задачей государственной политики в Посланиях Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию: «У нас до сих пор не выстроено эффективное взаимодействие между разными уровнями власти, любая власть, прежде всего, означает большую ответственность. Недопустимо, когда цивилизованная политическая конкуренция подменяется корыстной борьбой за статусную.
Что касается истории принципа разделения властей, то оно было сформулировано впервые английским просветителем XVII века Дж. Локком.
Он являлся противником тирании, а также был сторонником «теории общественного договора». После произошедшей «славной революции» в Англии, Дж.Локк в своем сочинении написал «Два трактата о государственном управлении».1 В данном сочинении он предложил разделение властей по трем сферам, ими были следующие: законодательная власть (во главе стоял Парламент), исполнительная (во главе был монарх) и федеративная (осуществляла внешнеполитическую функцию).
Следующим научным деятелем был Ш.Л. Монтескье. В своем теологическом учении «О духе законов» выдвинул традиционную модель разделения властей. Имелось в виду, что власть принадлежит народу, где законодательная власть определяется собранием представителей и формулирует интересы народа, исполнительная власть ограничена по своей натуре, т.е. она осуществляет законы, а судебная власть «подвергает наказанию преступников и разрешает столкновения частных лиц».
Более четкий и яркий вклад внес М.М. Сперанский (1722-1839 гг.). Свою идею он преобразовал в научных сочинениях и записях под названием «Проект и записи». Считал, что принцип разделения властей является как принцип либерализма.
Длительное время он мечтал и надеялся о конституционной монархии. В результате, которой появилась бы возможность управлять на «непременном законе».
М.М. Сперанский законность форм реализации власти соединял с важностью разделения властей. Законодательная власть должна быть вручена двухпалатной Думе, которая обсуждает и принимает законы, для чего собирается сессионно, один раз в год, начиная свою работу 19 сентября. Глава исполнительной власти — монарх участвует в деятельности Думы, но «никакой новый закон не может быть издан без уважения Думы. Установление новых податей, налогов и повинностей уважаются в Думе».2
Мнение Думы свободно, и поэтому монарх не может «ни уничтожить законов, ни обезобразить их», так как в своих действиях исполнительная власть подконтрольна представительному органу. Судебная власть реализуется судебной системой, включающей суд присяжных и завершающийся высшим судебным органом — Сенатом. Три власти управляют государством подобно тому, как человек своим организмом: обращаясь к закону, воле и исполнению. Порядок в устроенном таким образом государстве охраняется законом.
Указанный принцип оказался жизнеспособным и нашел воплощение в конституциях цивилизованных стран.
Таким образом, можно обозначить тот факт, что Дж.Локк и М.М.Сперанский в процессе механизма разделения властей имели в виду присутствие монархии.
Но помимо них, П.И. Пестель (1793-1826 гг.) написал проект под наименованием «Русская, правда». По его мнению, законодательная власть акцентирует свое внимание на однопалатном органе. Однопалатный орган избирается сроком на пять лет, но также с ежегодным переизбранием одной пятой его части. Народное вече было для него что-то значимое, которое представляло собой волю в государстве и душу народа. В соответствии с этим, можно подметить, что существовало множество идей и точек зрения по поводу принципа разделения властей, где каждый из научных деятель интерпретировал свое мнение индивидуально.
Так, происходили различные изменения и реформы в государственной власти. В 1993 году 12 декабря было проведено всенародное голосование по Конституции. Вскоре превысившей 50 процентов активности избирателей, небольшим перевесом была принята Конституция Российской Федерации, закрепившая систему государственной власти.3
Как выяснилось, существует три вида власти: законодательная, исполнительная и судебная, которые между собой взаимосвязаны и взаимозависимы. У каждой ветви государственного органа определяются свои особенности и функции. Например, законодательная власть закрепляет в себе законность и обязательность граждан перед государством. Исполнительная власть, прежде всего, необходима для исполнения законов, которая определяется законодательной властью. Судебная власть в своем распоряжении имеет управу на различные преступления и деяния, совершенными гражданами РФ.
Главной особенностью условия принципа разделения властей является
переплетение ветвей государственной власти, где одна ветвь ограничивается другой, и различные ее ветви взаимно уравновешивают друг друга, действуя, как система сдержек и противовесов.
Во главе государства выступает Президент РФ, который имеет в своем распоряжении полномочия. Президент РФ в реализации принципа разделения властей координирует и обеспечивает кризисы и нашествие различных проблем в стране между органами государственной власти. Кроме того, народ избирает Президента РФ всеобщим голосованием на четырехлетний срок, но при этом может переизбираться на второй срок. В его соотношении существует представительская функция. Очень важно отметить, что указы и распоряжения Президента РФ обязаны соответствовать КРФ и федеральным законам. По сложившейся конституционной практике Президент РФ издаёт указы не только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Конституцией РФ и федеральными законами, но и в случае обнаружения пробелов в законодательстве. Прекращение полномочий Президента может быть в случае:
1) отставки;
2)связанно со здоровьем и физиологическими проблемами, которые могут помешать ему в браздах правления;
3) отказ от своего поста.
Иначе
говоря, исполнительная власть
Во многих демократических странах преобладает и реализуется принцип разделения властей и определяется такими факторами как:
1)разделение трудовой производительности между органами государственной власти. Из-за чего повышается эффективность действия.
2)формирование функционирующего конституционного взаимоконтроля высших органов государства, тем самым происходит установление диктатуры.
3)приумножает и увеличивает престиж и авторитарность власти в глазах населения.
В свершении законодательной власти стоит Парламент, который состоит из Совета Федерации и Государственной Думы. Законодательной власти присуща независимость и самостоятельность, которая может воздействовать на население и прибегнуть к исполнению закона. В данном случае, Президент РФ принимает участи в законодательном процессе. Основные функции законодательной власти:
-издание законов;
-значимый контроль за исполнительной властью;
-утверждение государственного бюджета.
Судебная власть существенным образом определяется, как независимое звено государственной власти. В своей деятельности обеспечивает и защищает граждан РФ, подвергает наказанию преступников и людей, которые имели дело с законом, не в лучшем свете. Поэтому в статье 10 и 11 КРФ устанавливается роль и место судебной власти. Судебная власть в отличии от законодательной и исполнительной является независимой и относится к Верховному Суду и прочим судам РФ. Можно соотнести судебную и исполнительную власть, т.к. неким образом взаимозависит от его исполнения. Важнейшим конституционным принципом организации судебной власти является независимость, судей. Статья 120 КРФ гласит: «Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону».
Исходя из этого, существуют основные направления реализации принципа разделения властей, которые состоят из норм и правовых установок правоотношений во взаимодействии всех государственных органов. Поэтому реализация принципа разделения властей установлена в статье 11 КРФ. 4В данной статье указывается принцип разделения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, с при помощи которого реализуется Конституцией РФ, Федеративным и другими договорами.
Также в реализации принципа разделения властей преобладает ярко-выраженное конституционно-правовое регулирование. Тем самым формируется модель разделения властей по горизонтали, которое дает возможность создания результативной и эффективной единой системы исполнительной власти в области руководства федерации его субъектов, но, а вместе с этим направляет законодательный орган государственной власти, создавая единую систему законности и правосудия в стране.
Информация о работе Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации