Контрольная работа по «Законодательная техника (нормография)» Вариант №7

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 22:35, контрольная работа

Краткое описание

Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих общественных отношений.

Содержание

1. Назовите основные источники правового регулирования участия органов исполнительной власти в правотворческой деятельности …...
2. Каковы основные формы участия Правительства Российской Федерации в правотворческой деятельности? ……………………………
Практическое задание………………………………………………...............
Библиографический список …………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

!!!КОНТРОЛЬНАЯ Нормография.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)


5

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской федерации

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГБОу  впо  РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

 

 

 

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра Теории и истории права и государства

 

Домашнее задание по курсу

«Законодательная техника (нормография)»

Вариант №7

 

 

                                                       

студента III курса

                                                                                    заочного отделения гр. 638-зв

                                                                                    Пономарева Ж.А.

 

                                                                                    Научный руководитель:

д.ю.н., профессор

Напалкова И.Г.

 

                                                                                  Оценка:

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2012

План

 

1. Назовите основные источники правового регулирования участия органов исполнительной власти в правотворческой деятельности …...

 

3

2. Каковы основные формы участия Правительства Российской Федерации в правотворческой деятельности? ……………………………

 

5

Практическое задание………………………………………………...............

9

Библиографический список …………………………………………………

14

 


1. Назовите основные источники правового регулирования участия органов исполнительной власти в правотворческой деятельности.

 

Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих общественных отношений.

Индивидуальными субъектами права являются, например, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и граждане без гражданства. Специфическими индивидуальными субъектами административного права являются должностные лица - государственные служащие, которые выделяются как субъекты реализации управленческих и других государственных функций, как участники осуществления компетенции государственных органов или органов местного самоуправления.

Коллективными субъектами административного права могут выступать различные объединения граждан, а в их числе разные по своему назначению и статусу подразделения органов государственной (исполнительной) власти. Но в конечном итоге и в этом случае от их имени в правоотношениях участвуют конкретные люди, т.е. - индивидуальные субъекты административного права.

К государственным организациям как субъектам административного права могут относиться: органы исполнительной власти, государственные предприятия, учреждения и их различные объединения (корпорации, концерны), структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные самостоятельной компетенцией.

Негосударственные организации как субъекты административного права - это общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.), трудовые коллективы, органы местного самоуправления, коммерческие структуры, частные предприятия и учреждения.

Следовательно, круг субъектов административного права разнообразен, но главное, что их объединяет, это обладание особым юридическим качеством - административной правоспособностью.

Под административной правоспособностью принято понимать одно из направлений общей правоспособности, т.е. установленной и охраняемой государством (при помощи правовых норм) возможности конкретного субъекта права (гражданина, организации, органа исполнительной власти) вступать в различного рода правовые отношения.

Административная правоспособность выражается в определяемой административно-правовыми нормами возможности данного субъекта приобретать административно-правовые обязанности и права, а также нести юридическую ответственность за их практическую реализацию в сфере государственного управления. Административная правоспособность является предпосылкой для возникновения административно-правовых отношений.

Однако, следует учитывать, что понятия “субъект административного права” и “субъект административно-правовых отношений” не совпадают. Субъекты административного права могут стать субъектами административно-правовых отношений лишь в том случае, если они обладают практической способностью реализовать свою административную правоспособность в рамках конкретных административно-правовых отношений. Для этого необходимо, чтобы они были наделены еще и административной дееспособностью, которая также является важнейшим элементом правового статуса.

Под дееспособностью в данном случае понимается процесс практической реализации административно-правового статуса субъекта в условиях управленческой действительности.

Как отмечают правоведы, на практике далеко не всегда возможно проведение четких границ между административной право- и дееспособностью. Довольно часто они неразделимы, так как по существу являются двумя элементами единого административно-правового статуса субъекта. Это, в частности, относится к органам исполнительной власти, для которых правоспособность и дееспособность наступают одновременно, т.е. с момента их образования и юридического закрепления их компетенции. В последнем, выражается административная правоспособность органов исполнительной власти; в компетенции же определяются и полномочия данного органа по участию в административно-правовых отношениях, т.е. их дееспособность.

Таким образом, в качестве субъектов административного права можно рассматривать Российское государство, субъекты Федерации, государственные и негосударственные организации. В этой роли все они являются носителями административной правоспособности. Однако непосредственно в конкретных административно-правовых отношениях они не участвуют.


2. Каковы основные формы участия Правительства Российской Федерации в правотворческой деятельности?

 

Правом принятия нормативных актов обладают Государственная дума, представительные органы республик, входящих в состав Российской Федерации, краевые, областные, автономной области, автономных округов, органы законодательной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга.

К числу правотворческих органов относятся также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, министерства, государственные комитеты и ведомства Российской Федерации, президенты, правительства, министерства, государственные комитеты и ведомства республик, входящих в состав Федерации, главы администраций (губернаторы), правительства, департаменты соответствующих национально-государственных и административно-территориальных образований.

Правотворческими полномочиями обладает в пределах своей компетенции администрация объединений, комбинатов, предприятий и учреждений (локальное правотворчество). Полномочия на издание нормативных актов каждого органа определяются Конституцией Российской Федерации и иными законами в зависимости от места, занимаемого каждым из них в системе органов Российского государства.

Государственная дума принимает законы и постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. Такие акты издаются как по вопросам, отнесенным Конституцией к исключительному ведению федеральных органов власти, так и по вопросам совместного ведения федеральных органов власти Российской Федерации и органов власти субъектов Федерации. Они принимаются с соблюдением особой процедуры, предусмотренной регламентами.

Президент Российской Федерации, будучи главой государства, на основе Конституции и законов Российской Федерации издает указы, причем они могут быть и нормативного, и индивидуального, оперативного характера. Правительство, как орган федеральной исполнительной власти, правомочно решать вопросы государственного управления, отнесенные к его ведению. Свои акты нормативного характера Правительство обычно издает в форме постановлений.

Министерства, государственные комитеты, иные ведомства, будучи центральными органами исполнительной власти, руководят порученными им сферами управления. Их полномочия в области издания нормативных актов определены законами, актами Президента и Правительства. Обычно министерства, будучи органами единоличного руководства, издают приказы, распоряжения и инструкции, государственные комитеты как коллегиальные органы - постановления, распоряжения, инструкции.

В пределах своих полномочий издают нормативные акты также органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Администрация объединений, предприятий, учреждений в пределах своих полномочий издает так называемые локальные нормативные акты, регулирующие отношения внутри соответствующих подразделений (например, принятие правил внутреннего трудового распорядка).

Таким образом, Президент Российской Федерации, будучи главой государства, на основе Конституции и законов Российской Федерации издает указы, причем они могут быть и нормативного, и индивидуального, оперативного характера. Правительство, как орган исполнительной власти, правомочно решать вопросы государственного управления, отнесенные к ведению федерации, постольку, поскольку они не входят согласно Конституции и законодательству в компетенцию Федерального Собрания и Президента Российской Федерации. Свои акты нормативного характера Правительство обычно издает в форме постановлений.

Министерства, государственные комитеты, ведомства, будучи центральными органами государственного управления, руководят порученными им сферами управления. Их полномочия в области издания нормативных актов определены законами, актами Президента и Правительства. Обычно министерства, будучи органами единоличного руководства, издают приказы и инструкции, государственные комитеты как коллегиальные органы – постановления. Нормативный характер носят, как правило, инструкции и постановления.

В пределах своих полномочий издают нормативные акты также органы законодательной и исполнительной ветвей власти субъектов Российской Федерации – республик в составе федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

 


Практическое задание:

В ст.20 проекта федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закрепляется положение о том, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо содержится мотивированный отказ в предоставлении такой информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый индекс адресованного органа, органа местного самоуправления, а также должность лица, подписавшего ответ.

 

Запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

1. Пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.

3. При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации. Использование при составлении запроса в государственный орган или орган местного самоуправления республики в составе Российской Федерации государственного языка этой республики определяется законодательством данной республики. Возможность использования при составлении запроса в государственный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления других языков народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по «Законодательная техника (нормография)» Вариант №7