Контрольная работа по "Конституционное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 13:46, контрольная работа

Краткое описание

Раскройте сущность учения В.И. Вернадского о биосфере, роль живых организмов в биосфере.

Понятие о биосфере было впервые введено в науку австрийским геологом Э. Зюссом. Более глубоко учение в области биосферы разработано академиком В.И. Вернадским. В его учении заложены основы современных представлений о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы. В наши дни учение В.И. Вернадского служит естественнонаучной основой рационального природопользования и охраны окружающей природной среды.

Вложенные файлы: 9 файлов

+Административное право.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Введение

При выполнении контрольной работы поставлены задачи изучить органы исполнительной власти, их виды, полномочия, особенности организации и деятельность, а также установить закономерности во взаимосвязях отдельных органов, правильно объяснить их.

Работа состоит из введения, двух глав по теоретическим вопросам, задачи и заключения.

В ходе работы будут рассмотрены два вопроса:

1) органы исполнительной власти;

2) компетенция органов государственного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46. Перечислить органы исполнительной власти.

 

Органы исполнительной власти (государственного управления) среди субъектов административного права занимают особое место. Они являются самой многочисленной разновидностью коллективных субъектов административного права, наделенных государственной компетенцией, которая по своему объему самая обширная по сравнению с компетенцией других субъектов административного права.

Несмотря на это, действующее законодательство не содержит четкого определения государственных органов, призванных осуществлять исполнительную власть. Так, в статье 106 Конституции Республики Беларусь указывается, что «исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство – Совет Министров Республики Беларусь – центральный орган государственного управления».

В части 2 статьи 9 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» закреплено, что местные исполнительные комитеты входят в систему органов исполнительной власти.

Виды и система органов исполнительной власти

Классификация органов управления может быть различной в зависимости от того, какая сторона их организации и деятельности берется в данном случае за основной критерий.

При классификации органов управления во многих случаях следует не столько руководствоваться наименованием самого органа, сколько исходить из его правового положения, места в общей системе органов управления, специфики его организации и деятельности. Существенным признаком считается тот, который характеризует деятельность данного органа или нескольких органов, выделяет их из числа других органов в особую самостоятельную одноименную группу.

В зависимости от правовой основы образования  органы исполнительной власти подразделяются на:

  • органы, создаваемые на основе Конституции Республики Беларусь (Совет Министров, министерства, государственные комитеты, исполнительные органы местных советов депутатов и др.);
  • органы, образуемые распорядительным порядком другими государственными органами (ведомства, администрация объединений, предприятий, учреждений, организаций).

В зависимости от территориального масштаба деятельности они подразделяются на:

  • республиканские органы  - те органы, деятельность которых распространяется на всю территорию республики. К ним относятся  - Совет Министров, министерства, государственные комитеты, комитеты при Совете Министров и отдельные ведомства;

- местные органы  охватывают  своей деятельностью одну, а иногда  несколько административно-территориальных  единиц. Они действуют на территории  области, района, города, поселка и  т.д. Местные органы, которые действуют лишь на территории одной административно-территориальной единицы, являются территориальными, а на территории нескольких административно-территориальных единиц - межтерриториальными.

К местным органам государственного управления относятся, например, исполнительные комитеты местных Советов депутатов, их отделы и управления, местные администрации, местные органы министерств и ведомств.

В зависимости от объема компетенции органы исполнительной власти делятся на три группы: органы общей, отраслевой и специальной (межотраслевой) компетенции.

Органы государственного управления общей компетенции ведают в пределах подведомственной им территории одновременно всеми или, по крайней мере, многими отраслями управления. Их полномочия гораздо шире полномочий органов управления, обладающих отраслевой или специальной компетенцией, и они осуществляют общее руководство и координацию деятельности последних. К органам управления общей компетенции относятся Совет Министров, местные исполкомы и местные администрации.

Органы  отраслевой компетенции участвуют в осуществлении руководства определенной, порученной им отраслью управления. Это - министерства, отделы и управления исполкомов и др. В своей деятельности все они ответственны перед соответствующими органами общей компетенции и им подотчетны.

Органы управления специальной или межотраслевой компетенции выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер управления (например, министерство экономики, Министерство промышленности); органы выполняющие специализированные функции межотраслевого значения (например, Министерство труда и социальной защиты); органы, выполняющие функции по определенным проблемам (например, Министерство по чрезвычайным ситуациям).

В зависимости от организационно-правовых форм различают: Совет Министров, министерства,  государственные комитеты, комитеты при Совете  Министров, инспекции и др.

В зависимости от порядка разрешения подведомственных вопросов органы исполнительной власти подразделяются на коллегиальные и единоначальные.

В зависимости от порядка финансирования они подразделяются на:

  • финансируемые из республиканского бюджета;
  • финансируемые из местных бюджетов.

Все органы исполнительной власти образуют единую систему. Основным принципом построения и функционирования этой системы является централизм, который означает подчинение всех нижестоящих органов вышестоящим, но он сочетается с началами демократического характера. Они проявляются в максимальном учете местных условий и особенностей.

Система органов государственного управления (исполнительной власти) представляет собой основанную на разделении труда совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев аппарата управления, каждое из которых обладает относительной самостоятельной и выполняет строго определенные функции.

Систему исполнительных органов государственной власти Республики Беларусь можно представить в следующем виде:

  • Совет Министров Республики Беларусь – центральный орган государственного управления;
  • Республиканские органы исполнительной власти отраслевой и функциональной компетенции:
  • министерства;
  • государственные комитеты;
  • комитеты при Совете Министров Республики Беларусь;
  • местные органы государственного управления:
  • областные, городские, районные органы местного управления.

Данная система состоит только из органов исполнительной власти. Однако, всестороннее рассмотрение административно-правового статуса органов исполнительной власти (государственного управления) невозможно без учета того обстоятельства, что органы, осуществляющие исполнительную власть (государственное управление) образуют две системы: органов исполнительной власти и иных государственных органов.

Перечень структурных звеньев системы органов исполнительной власти (государственного управления) свидетельствует о ее сложности и разветвленности. При этом данная система претерпевает частые изменения, что связано с появлением новых отраслей, их реорганизацией, и иными преобразованиями в обществе и государстве.

 

 

38. Охарактеризовать компетенцию органов государственного управления.

 

Органы государственного управления (исполнительной власти) - это разновидность органов государственной власти. Поэтому понятие и черты этих органов производны от признака разделения властей, а содержание этого понятия определяется свойствами исполнительной власти. Им, следовательно, прежде всего, присущи основные черты, свойственные органам государственной власти. Исходя из этого, необходимо выяснить признаки органа государства.

Государственный орган - это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции.

Каждый орган государственного управления (исполнительной власти), как и любой орган государства, имеет свою компетенцию, организационную структуру, территориальный масштаб деятельности.

Компетенция органов государственного управления закрепляется в Конституции Республики Беларусь, законах, декретах и указах Президента Республики Беларусь, положениях о конкретных ведомствах.

По характеру компетенции выделяются органы общей, отраслевой, межотраслевой и внутриотраслевой компетенции.

Органы общей компетенции руководят на подведомственной территории всеми или большинством отраслей и сфер управления, обеспечивают там экономическое и социально-культурное развитие. К ним относятся Совет Министров Республики Беларусь, исполкомы, администрация района в городах с районным делением.

Органы отраслевой компетенции осуществляют руководство подчиненными им отраслями, обеспечивают выполнение задач, стоящих перед этими отраслями, например: Министерство торговли. Министерство транспорта и коммуникаций. Министерство архитектуры и строительства.

Органы межотраслевой компетенции выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер управления. Среди них своим статусом выделяются органы, оказывающие руководящее воздействие на группы специализированных отраслей (комплексы), выполняя различные функции (например, Министерство экономики, Министерство промышленности), органы, выполняющие специализированные функции межотраслевого значения (например, Министерство труда), органы, выполняющие функции по определенным проблемам (например, Министерство по чрезвычайным ситуациям).

Система органов государственного управления (исполнительной власти), принципы ее построения


Занимая свое определенное место в системе других государственных органов Республики Беларусь, взаимодействуя с ними, органы государственного управления (исполнительной власти) ввиду необходимого единства управления сами в то же время являются целостной системой, т.е. такой организационной и функциональной общностью, в которой все звенья, все составные части взаимосвязаны и объединены единством руководства. Конституция Республики Беларусь, текущее законодательство не содержит категории «система», в науке управления и административном праве эта категория применяется давно.

Система органов государственного управления (исполнительной власти) представляет собой основанную на разделении труда совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев аппарата управления, каждое из которых обладает относительной самостоятельностью и выполняет строго определенные функции.

Система органов государственного управления (исполнительной власти) состоит из частей, которые принято называть звеньями. Если сама система основывается на общности объединяемых органов, то расчленение ее на звенья проводится на основе имеющихся у органов государственного управления (исполнительной власти) различий в объеме компетенции, территориальных масштабах деятельности, порядке формирования, в структуре органа и штатах.

Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере исполнительной власти


Пост Президента учрежден в республике Конституцией Республики Беларусь 1994 г., и соответственно в ней, а также в Законе Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» закреплен правовой статус Президента. Президент осуществляет государственную власть в качестве главы государства, возвышаясь над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Президент Республики Беларусь олицетворяет единство народа, является гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Он принимает меры по охране суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечению политической и экономической стабильности. Президент организационно не входит в систему какой-либо ветви государственной власти.

Президент Республики Беларусь обладает обширными полномочиями по отношению к исполнительной власти. Эти полномочия относятся как к области формирования ее организационной системы, так и содержательной части важнейших направлений ее функционирования.

Согласно Конституции Республики Беларусь Президент:

  • формирует Совет Министров Республики Беларусь, определяет его структуру;
  • с согласия Палаты Представителей назначает на должность Премьер-министра Республики Беларусь, его заместителей, министров и других членов правительства;
  • своими указами определяет систему органов исполнительной власти, назначает руководителей республиканских органов государственного управления и определяет их статус;
  • своими указами оказывает влияние на различные стороны самого содержания деятельности Совета Министров и всей системы исполнительной власти;
  • имеет право отменять акты Правительства, местных органов государственного управления (исполнительной власти).

Вместе с тем с точки зрения требований законности Президент Республики Беларусь не должен подменять органы исполнительной власти, представляющие собой самостоятельные звенья системы этой власти.

+История государства и права.doc

— 92.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Конституционное право.doc

— 140.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Общая теория права.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Основы соц.-гум. наук.doc

— 124.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Основы экономики.doc

— 130.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Охрана окружающей среды и энергосбережение.doc

— 119.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Судоустройство.doc

— 103.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

~$министративное право.doc

— 162 байт (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право"