Контрольная работа по "Конституционному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:18, контрольная работа

Краткое описание

При проведении контртеррористической операции в Чеченской республике Президент России отдал приказ об использовании Вооруженных сил Российской Федерации. Один из солдат, проходивших в это время срочную военную службу и получивший тяжелое ранение, в результате которого он стал инвалидом, потребовал материальное возмещение в качестве компенсации за утрату трудоспособности, поскольку издание Указа Президента было неправомерным. Применение Вооруженных сил, по его мнению, возможно только при объявлении военного положения для защиты государственного суверенитета Российской Федерации и ее территориальной целостности. В данном случае военного положения не было объявлено.
Каковы полномочия Президента по руководству Вооруженными силами РФ и по их использованию во внутригосударственных конфликтах? Как должны оформляться такие решения?

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по КПРФ.docx

— 26.07 Кб (Скачать файл)

Задача 1. Вариант 2 (от Л  до Я)

При проведении контртеррористической операции в  Чеченской республике Президент  России отдал приказ об использовании  Вооруженных сил Российской Федерации. Один из солдат, проходивших в это  время срочную военную службу  и получивший тяжелое ранение, в  результате которого он стал инвалидом, потребовал материальное возмещение в  качестве компенсации за утрату трудоспособности, поскольку издание Указа Президента было неправомерным. Применение Вооруженных  сил, по его мнению, возможно только при объявлении военного положения  для защиты государственного суверенитета Российской Федерации и ее территориальной целостности. В данном случае военного положения не было объявлено.

Каковы полномочия Президента по руководству  Вооруженными силами РФ и по их использованию  во внутригосударственных конфликтах? Как должны оформляться такие  решения?

Ответ: Согласно действующему российскому законодательству полномочия Президента Российской Федерации определены главой 4 Конституции РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 87 Конституции РФ Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе (ч.2 ст.87 Конституции РФ).

В полном объеме полномочия Президента Российской Федерации в сфере управления Вооруженными Силами закреплены в ряде федеральных и конституционных  законов.

 Так,  в соответствии со статьями 4 и  13 Федерального закона Российской  Федерации №61-ФЗ «Об обороне»  Президент Российской Федерации  - Верховный Главнокомандующий Вооруженными  Силами Российской Федерации  единолично осуществляет руководство  Вооруженными Силами Российской Федерации.

 На  основании Федерального Закона  Российской Федерации №61- ФЗ «Об  обороне» Президент Российской  Федерации осуществляет другие  полномочия, которые относятся к  различным функциям управления (организации,  планированию, координации, контролю):

- в случаях  агрессии или непосредственной  угрозы агрессии против Российской  Федерации, возникновения вооруженных  конфликтов, направленных против  Российской Федерации, объявляет  общую или частичную мобилизацию,  отдает приказ Верховного Главнокомандующего  Вооруженными Силами Российской  Федерации о ведении военных  действий;

- принимает  в соответствии с федеральными  законами решение о привлечении  Вооруженных Сил Российской Федерации,  других войск, воинских формирований  и органов к выполнению задач  с использованием вооружения  не по их предназначению;

- утверждает  концепции и планы строительства  и развития Вооруженных Сил  Российской Федерации, План применения  Вооруженных Сил Российской Федерации,  Мобилизационный план Вооруженных  Сил Российской Федерации;

- утверждает  единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими  офицерами в Вооруженных Силах  Российской Федерации, и общее  количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в Вооруженных  Силах Российской Федерации, присваивает  высшие воинские звания, назначает  военнослужащих на воинские должности,  для которых штатом предусмотрены  воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских  должностей и увольняет их  с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;

- утверждает  структуру, состав Вооруженных  Сил Российской Федерации до  объединения включительно, а также  штатную численность военнослужащих  Вооруженных Сил Российской Федерации;

- принимает  решение о дислокации и передислокации  Вооруженных Сил Российской Федерации  от соединения и выше;

- утверждает  общевоинские уставы, положения  о Боевом знамени воинской  части, Военно-морском флаге Российской  Федерации, порядке прохождения  военной службы, военных советах,  военных комиссариатах;

- утверждает  положения о Министерстве обороны  Российской Федерации и Генеральном  штабе Вооруженных Сил Российской  Федерации;

-  утверждает  планы размещения на территории  Российской Федерации объектов  с ядерными зарядами;

-  ведет  переговоры и подписывает международные  договоры Российской Федерации  в области обороны, включая  договоры об участии Вооруженных  Сил Российской Федерации в  операциях по поддержанию мира  и международной безопасности;

- утверждает  предельное количество военнослужащих  Вооруженных Сил Российской Федерации  на прикомандирование к федеральным  органам государственной власти.

 Кроме  того, в соответствии Федеральным  конституционным законом Российской  Федерации № 1-ФКЗ от 30 января 2002 года «О военном положении»  Президент Российской Федерации:

-  определяет  задачи и устанавливает порядок  привлечения Вооруженных Сил  Российской Федерации для обеспечения  режима военного положения;

- определяет  порядок прохождения военной  службы в период действия военного  положения.

 Президент  Российской Федерации имеет право  использовать Вооруженные Силы  за пределами России для пресечения  международной террористической  деятельности, в целях защиты  прав и свобод гражданина, охраны  суверенитета России, ее независимости  и территориальной целостности.

 Исполнение  Президентом Российской Федерации  полномочий по управлению Вооруженными Силами предполагает определенный порядок и процедуры такой деятельности

В соответствии с Федеральным законом № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" от 6 марта 2006 г. Президент РФ имеет  право привлечь Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы к выполнению задач с  использованием вооружения не по их предназначению.  

Соединения  Вооруженных Сил РФ привлекаются для участия в проведении контртеррористической  операции по решению Президента РФ в порядке, определяемом нормативными правовыми актами РФ.

Кроме того, в соответствии со ст. ст. 20, 21 ФЗ «О противодействии терроризму» лица, участвующие в борьбе с терроризмом, находятся под защитой государства и подлежат правовой и социальной защите. К указанным лицам относятся военнослужащие, сотрудники и специалисты федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом.  Возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу таких лиц в связи с их участием в борьбе с терроризмом, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае, если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, получило увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, этому лицу за счет средств федерального бюджета выплачивается единовременное пособие в размере трехсот тысяч рублей и назначается пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, исходя из норм указанного закона, можно сделать вывод о том, что солдат имеет право на материальное возмещение в качестве компенсации  за утрату трудоспособности. 

 

 

 

 

 

Задача 2. Вариант 2 Буквы  от Л до Я

Депутат Государственной Думы, находящийся  в Ненецком автономном округе потребовал увеличения ему депутатского оклада в связи с тем, что для выполнения обязанности депутата вести прием  избирателей ему приходится покупать дрова для отопления приемной. Вознаграждение депутата, по его мнению, должно носить характер компенсации  расходов, и размер этой компенсации  должен зависеть от реально понесенных затрат на осуществление депутатской  деятельности, а не выражаться в  твердо фиксированном жаловании.

Какой характер носит вознаграждение депутата за осуществление им своих  депутатских обязанностей? Обязаны  ли государственные органы предоставить депутату только помещение для приема избирателей или должны также  предоставить за государственный счет дрова  для отопления этого  помещения?

Ответ: В соответствии с ч.1 ст.27 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 08.05.1994 г. депутатом Государственной Думы независимо от занимаемой должности в Государственной Думе, за исключением Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, устанавливаются одинаковое денежное вознаграждение и одинаковые денежные поощрения в размерах, установленных для федерального Министра. Согласно ч.5 ст.27 вышеуказанного Закона ежемесячное денежное вознаграждение депутата Государственной Думы выплачивается ему со дня избрания, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы или приостановления его службы, а средства по возмещению расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий с дня его избрания. В соответствии со ст. 35 ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» расходы, связанные с материальным обеспечением деятельности депутатов Государственной Думы осуществляется за счет средств, предусмотренных ФЗ о федеральном бюджете на соответствующий год на функционирование Государственной Думы, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы на материальное обеспечение деятельности депутата Государственной Думы, за исключением расходов, установленных ч.3 ст.27 указанного Закона, осуществляется за счет средств, перечисляемых Государственной Думой на счета соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций. При этом расходы, связанные с материальным обеспечением депутата Государственной Думы по территории, определяемой в соответствии с ч. 1 ст. 8 указанного Закона, осуществляется законодательным (представительным) или исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств, перечисляемых Государственной Думой на счет  законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации. Расходы на материальное обеспечение деятельности депутата Государственной Думы, установленные ч. 3 ст. 27 указанного Закона осуществляется депутатом Государственной Думы.

Таким образом, государственные органы обязаны  предоставить депутату помещение для  приема избирателей, а дрова для  отопления этого помещения он должен закупить сам.

Кроме того, исходя из условий задачи, депутат  Государственной думы РФ неправомерно требует увеличения ему депутатского оклада, полагая, что компенсация  расходов и размер этой  компенсации  должен зависеть от реально понесенных затрат на осуществление депутатской  деятельности, поскольку в соответствии с ч.3 ст. 27 указанного Закона  депутату ежемесячно возмещаются расходы, связанные  с депутатской деятельностью, в  сумме, равной пяти минимальным размерам оплаты труда (данная норма была внесена Федеральным законом от 04.08.2001 N 109-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»). В настоящее время ч. 3 ст. 27 Закона изменена Федеральным законом от 09.05.2005 N 42-ФЗ.    

 

 

Задача 3. Вариант 1 Буквы  от Л до Я

По просьбе  родственников осужденных Уполномоченный по правам человека хотел ознакомиться с условиями содержания осужденных в колонии строгого режима №41 вблизи Уссурийска. Однако администрация колонии  отказала в доступе помещения, где  содержаться осужденные, ссылаясь на отсутствие необходимой в соответствии с положениями УПК письменной жалобы с изложением конкретных фактов нарушения закона, поскольку именно такие факты могут быть основанием для проверки. Ссылка на ФКЗ об Уполномоченном по правам человека, по мнению Администрации, не состоятельна, так как норма  УПК более специальная и устанавливает  порядок реализации Уполномоченным принадлежащих ему прав.

В чем состоят основные функции  Уполномоченного по правам человека? Каковы права Уполномоченного по правам человека, в том числе процессуальные гарантии, обеспечивающие выполнение им возложенных на него задач?

Ответ:  При изучении Доклада Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2005 год, а также № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26.02.1996 г. можно сделать вывод, что основными направлениями деятельности (функциями)   Уполномоченного являются:

рассмотрение  жалоб на нарушения прав человека, принятие мер по их восстановлению;

анализ  законодательства Российской Федерации  в области прав человека, подготовка рекомендаций по его совершенствованию  и приведению в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;

подготовка  ежегодного, а также специальных  докладов по отдельным вопросам соблюдения прав и свобод человека в Российской Федерации;

выступления на заседаниях Государственной Думы в случаях грубого или массового  нарушения прав граждан, обращения  с рекомендациями о создании парламентских  комиссий и о проведении парламентских  слушаний;

Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"