Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:18, контрольная работа
При проведении контртеррористической операции в Чеченской республике Президент России отдал приказ об использовании Вооруженных сил Российской Федерации. Один из солдат, проходивших в это время срочную военную службу и получивший тяжелое ранение, в результате которого он стал инвалидом, потребовал материальное возмещение в качестве компенсации за утрату трудоспособности, поскольку издание Указа Президента было неправомерным. Применение Вооруженных сил, по его мнению, возможно только при объявлении военного положения для защиты государственного суверенитета Российской Федерации и ее территориальной целостности. В данном случае военного положения не было объявлено.
Каковы полномочия Президента по руководству Вооруженными силами РФ и по их использованию во внутригосударственных конфликтах? Как должны оформляться такие решения?
обращение в суды общей юрисдикции и в Конституционный Суд Российской Федерации для защиты прав и свобод граждан;
анализ правоприменительной практики в области прав человека и выработка предложений по ее совершенствованию;
информирование органов государственной власти и общественности о положении дел с соблюдением прав и свобод человека в Российской Федерации;
направление
государственным органам, органам
местного самоуправления и должностным
лицам замечаний и предложений
общего характера, относящихся к
обеспечению прав и свобод человека,
совершенствованию
развитие международного сотрудничества в области прав человека;
правовое просвещение по вопросам прав человека, форм и методов их защиты.
В соответствии с гл. 3 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26.02.1996 г. основным направлением работы Уполномоченного по правам человека является рассмотрение рассмотрение жалоб.
В законе прописана процедура подачи и рассмотрения жалобы. Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.
Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке. Жалобы, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.
Согласно ст. 20 ФКЗ, получив жалобу, Уполномоченный имеет право:
принять жалобу к рассмотрению;
разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
передать
жалобу государственному органу, органу
местного самоуправления или должностному
лицу, к компетенции которых
отказать в принятии жалобы к рассмотрению.
Последнее обжалованию не подлежит, но должно быть мотивировано. Если жалоба принимается к рассмотрению Уполномоченным, он должен информировать об этом соответствующего субъекта, решения или действия (бездействие) которого обжалуются.
При этом жалоба - не единственный способ инициирования рассмотрения дела. Так, ст. 21 устанавливает, что при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.
Приступив к рассмотрению жалобы, Уполномоченный вправе обратиться к компетентным государственным органам или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению. При этом проверка не может быть поручена тому органу или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
Важные положения содержится в ст. 23 вышеуказанного ФКЗ. Так, при проведении проверки по жалобе Уполномоченный вправе:
1) беспрепятственно
посещать все органы
2) запрашивать
и получать от государственных
органов, органов местного
3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
4) проводить
самостоятельно или совместно
с компетентными
5) поручать
компетентным государственным
6) знакомиться
с уголовными, гражданскими делами
и делами об административных
правонарушениях, решения (
Кроме
того, по вопросам своей деятельности
Уполномоченный пользуется правом безотлагательного
приема руководителями и другими
должностными лицами расположенных
на территории РФ органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений и организаций
независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности, руководителями
общественных объединений, лицами начальствующего
состава Вооруженных Сил
Таким
образом, исходя из условий задачи,
можно сделать вывод о том,
что отказ администрации
Лит-ра
ДОКЛАД
УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2005 ГОД http://base.consultant.ru/
Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"