Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:06, контрольная работа
виды политических режимов. Проанализируйте
изменения политического режима в России. Каким образом политический
режим закреплен в современном российском законодательстве? (обязательны
ссылки на статьи нормативно-правовых актов)
2. Дайте научно-теоретическую характеристику системы российского права.
Каково место публичного и частного права в ней? Приведите примеры
публично-правовых и частноправовых правоотношений. Приведите примеры
институтов права, которые носят межотраслевой характер.
Значительные изменения
правовой системы произошли и
во внешней структуре системы
законодательства. Особое значение в
ходе построения обновленной российской
государственности приобретает
развитие законодательства в сфере
оформления государственно-политических
институтов власти, так как именно
в этой сфере происходит образование
внешней структуры системы
Значение государства
в процессе формирования правовой системы
- рассматривается процесс
Анализируя соотношение системы федерального законодательства и систем законодательства субъектов Российской Федерации, необходимо отметить, что указанные правовые явления коррелируют не как части и целое, а как равнозначные элементы единой правовой системы Российской Федерации. Такой вывод позволяют сделать следующие особенности российской государственности. Так, полнотой государственной власти обладают не только федеральные органы государственной власти, но и органы власти субъектов федерации. Далее, разграничение компетенции между указанными органами носит, прежде всего, конституционный характер. Федеральные органы власти и органы власти субъектов федерации взаимодействуют в рамках единой системы государственной власти при отсутствии единства системы законодательных и судебных органов, а также ограниченном предметами исключительного ведения субъекта федерации единства системы органов исполнительной власти. Создаваемые же указанными органами правовые системы обладают относительной самостоятельностью саморазвития и в своей взаимосвязи образуют правовую систему Российской Федерации, выступающую как целостный нормативно-правовой массив, развивающийся на основе общих принципов.
Задача повышения
Юридическая коллизия возникает между правовыми нормами, установленными различными органами государства. Юридические коллизии порождают публично-правовые споры, которые, так или иначе, связаны с регламентацией деятельности органов государственной власти по регулированию отношений в обществе. В этой связи необходимо решать проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти различного уровня в соответствии с принципами российского федерализма.
Суть федеративных отношений
по действующей Конституции РФ -
создание модели конституционного федерализма.
Закрепление в Конституции РФ
договорной практики распределения
полномочий обусловило заключение пакета
договоров и соглашений, регулирующих
отношения между федеральным
центром и субъектами федерации.
Однако в последнее время протекает
процесс централизации
Что же касается пробелов в праве, то здесь также существуют два способа их устранения; законодателем, путем издания соответствующего нормативного акта, и судом, путем создания правовых прецедентов при отсутствии законодательного регулирования спорного вопроса, используя толкование по аналогии права или закона, носящее характер правового прецедента.
Таким образом, правовая система Российской Федерации ориентирована не на полную урегулированность всех отношений в обществе, что становиться невозможным вследствие его непрерывного развития, а предусматривает наиболее подходящую для демократического правового государства процедуру устранения недостатков в праве, путем совершенствования законодательного регулирования в целом и делегирования органам судебной власти легитимных полномочий по разрешению юридических противоречий в системе законодательства.
Следовательно, в современной правовой системе Российской Федерации заложены все необходимые условия для ее совершенствования и развития в соответствии с новой доктриной.
Задание 3.
Задание 4.
Норма права — это признаваемое и обеспечиваемое государством общеобязательное правило, из которого вытекают права, обязанности и ответственность участников общественных отношений, чьи действия призвано регулировать данное правило в качестве образца, эталона, масштаба поведения. Норма права — это закрепленное в законе правило поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства.
Все нормы права в совокупности составляют объективное право, а регулирующие лишь определённый круг общественных отношений — отрасль права. Внутри отраслей нормы также группируются по институтам и субинститутам.
Санкция (иначе…) — элемент
юридической нормы, который указывает
на правовые последствия несоблюдения
установленных требований, как правило,
неблагоприятные для
По степени определённости санкции подразделяются на абсолютно определённые — категорическое значение санкции, относительно определённые — орган применяющий норму, может применять различные варианты в пределах санкций (например, от 3 до 15 лет лишения свободы) и альтернативные — правоприменительным органам представлено право по своему усмотрению определить наиболее целесообразный вид ответственности (либо штраф, либо лишение свободы) (неопределённые санкции для современного права не характерны).
Однако реальные правовые нормы редко содержат в себе все три элемента. Многие нормы не имеют идеальной трёхэлементной структуры. Нормы Конституции (например, нормы, определяющие компетенцию органов государственной власти) содержат только один или два элемента: гипотезу и диспозицию (такая структура характерна для многих регулятивных норм) или одну диспозицию (нормы-принципы), нормы Особенной части Уголовного кодекса содержат только диспозиции и санкции (такая структура характерна для охранительных норм). Причём, диспозиции подлежащих применению регулятивных и охранительных норм, как правило, не совпадают, недопустимо смешивать их в одну норму.
В некоторых случаях недостающий
элемент нормы права может
быть логически выведен из других
норм (что не снимает его неопределённости).
В других случаях такое восстановление
является некорректным (например, не может
иметь санкции
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства"