Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 11:47, контрольная работа
1. Форма государственного устройства - это способ (форма) территориальной организации государственной власти, который выражается в национально-государственном и административно-территориальном устройстве государства, в характере взаимоотношений между частями государства, а также между центральными и местными органами.
2. Источник (форма) права - способ, с помощью которого закрепляются (находят внешнее выражение) нормы права. Некоторые учёные отождествляют источник и форму выражения права, другие проводят между ними разницу, определяя источник как явление, порождающее нормы права, а форму выражения — как некий «контейнер норм», не совпадающий по своей сути с источником.
3. Правоприменение — определённое представление о существе права.
1. Форма государственного устройства……………………………….2
2. Источники права и их классификация……………………………...9
3. Правоприменение……………………………………………………12
2. Виды диспозиционных правовых норм……………………………18
3. Список использованной литературы……………………………….20
Это обстоятельство, конечно, предопределяет и то, что практически всегда и везде правовые нормы могут быть и бывают различными и изменчивыми по своему непосредственному содержанию – даже в рамках приблизительно одних и тех же социально-экономических и иных условий, в пределах одной и той же исторической ступени развития человечества.
И наконец, самое существенное, самое главное состоит все-таки в следующем. Во-первых, собственно правовые нормы, возникнув однажды, могут вести относительно самостоятельное существование и в качестве нормативно-регулятивной системы способны воздействовать и воздействуют на реально происходящие социальные процессы, выступая, таким образом, в качестве одного из факторов, вызывающих те или иные практические социальные последствия. По сути, им принадлежит роль важного, а порой и незаменимого средства удовлетворения потребностей и интересов людей и, в частности, так называемых правовых представлений и притязаний. Регулятивная функция действующих юридических норм (объективного права) проявляет себя как составная часть объективно, фактически существующей реальности, и в этой связи собственно право автономно также и по отношению ко всякому правосознанию, как с точки зрения его содержания и требований, так и по отношению к непосредственно-регулятивной функции, присущей правосознанию.
И во-вторых, различное содержание правовых норм может вести и ведет к различным социальным последствиям, и соответственно этому изменения в содержании правовых норм, т.е. изменения непосредственно самой абстрактной правовой формы и выраженных в ней общих правил поведения, могут вызывать соответствующие прогнозируемые изменения в социальной действительности (естественно, в определенных пределах и во взаимодействии с другими факторами).
Виды диспозиционных правовых норм
Регулятивные нормы права устанавливают содержание правила поведения, которое выражается в мере (или мерах) дозволенного и должного поведения участников (сторон) регулируемого отношения. Это достигается в современном законодательстве развитых стран путем определения прав и соответствующих им обязанностей сторон отношения.
Та часть правовой
нормы, которая закрепляет
Например, ч. 1 ст. 22 Конституции
РФ гласит: «Каждый имеет право
на свободу и личную неприкосно
Проведенные диспозиции носят общий характер, относящийся ко многим разновидностям (видам) норм данного рода.
Так, право на
свободу и личную
Конкретные условия договора подряда, права и обязанности сторон обязательства предусмотрены ст. 37 ГК РФ, нормы которой регулируют права и обязанности сторон о составе участников работы, сроках выполнения и цене работы, порядок оплаты, другие права и обязанности.
Аналогичны различия родовых и видовых диспозиций в области трудового, семейного, жилищного и иных отраслей права.
Диспозиция может
относиться не только
Список использованной литературы:
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Теория государства и права"