Конфликт в государственном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 10:21, реферат

Краткое описание

В данной работе, я ставлю перед собой следующие задачи:
1. Рассмотреть подходы к пониманию феномена конфликтов и противоречий в системе государственного управления.
2. Выявить специфические особенности, факторы, причины и типы конфликтных ситуаций в системе государственного управления.
3. Дать характеристику основным стратегиям и методам разрешения конфликтных ситуаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………3
1. Конфликт в государственно- управленческой (государственно-административной) среде………………………………………………………………………………4
2. Типология государственно-управленческих конфликтов………………………….7
3. Технологии контроля и урегулирования конфликтов в государственно-административной среде………………………………………………………………………….....13
Заключение……………………………………………………………………………………………………17
Список литературы.............................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

реферат конфликт в госуд упр. (1).docx

— 49.93 Кб (Скачать файл)

На завершающем этапе характер контролирующих процедур зависит прежде всего от того, по какому из двух сценариев пошло развитие событий: движется ли конфликт в направлении примирения сторон, либо, несмотря на все усилия, складывается тупиковая ситуация. (В последнем случае целесообразно повторить все описанные выше действия еще раз, учитывая изменение внешних и внутренних параметров развития конфликта.) Примирение конфликтующих сторон может иметь как принудительный, так и мирный характер и проявляться либо в разрешении спора, либо полном или частичном его урегулировании. Говоря о мирном урегулировании конфликта, следует назвать следующие формы (предполагающие и соответствующие процедуры) примирения: достижение компромисса на основе сохранения исходных позиций; взаимные уступки, обусловленные истощением ресурсов одной или нескольких сторон; сближение позиций благодаря обретенному в ходе спора взаимному уважению и пониманию субъектами позиций друг друга. Принудительное же примирение предполагает обретение одной из сторон дополнительных ресурсов, обеспечивающих ей превосходство, или изоляцию, а то и полное "уничтожение" одного из соперников (например, увольнение человека или упразднение какого-либо ведомства).                                                                                 

 

Заключение

Подводя итог изученного иатериала я могу сделать вывод, что именно комбинирование различных вариантов действий в соответствии с типом, временем и характером развития противоречий дает возможность не только контролировать и управлять течением конфликта, но и получить итоговые результаты, благотворно влияющие на управление всеми процессами в государственно-административной сфере.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Лоутон  А., Роуз Э. Организация и управление  в государственных учреждениях. М.. 1993.

2. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 1995.

3. Конфликтный  менеджмент. - "Социс", 1994, № 3.

4. Соловьев А.И. Три облика государства - три стратегии  гражданского общества//Полис. 2006. № 8.

5. Тихомиров Ю.А. Юридическая коллизия, власть, правопорядок//Государство  и право. 2004. № 1.

 


Информация о работе Конфликт в государственном управлении