Конфликт интересов на государственной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 10:50, реферат

Краткое описание

Проблема коррупции в последнее время приобрела огромную и вполне обоснованную актуальность. Сегодня коррупция в России является основной негативной характеристикой институтов государственного управления, препятствуя эффективному социально-экономическому и общественному развитию страны. В связи с этим разработка единой политики в сфере противодействия коррупции стала приоритетным направлением реформирования системы государственной службы Российской Федерации.
Среди антикоррупционных механизмов в системе государственной службы в первую очередь следует выделить административные процедуры, обусловливающие порядок ее прохождения, в том числе проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов и др.

Вложенные файлы: 1 файл

конфликт интересов лекция.docx

— 13.20 Кб (Скачать файл)
  • представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие;
  • представитель соответствующего органа по управлению государственной службой;
  • представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой.

Положение о комиссиях  по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, определившее задачи комиссий, их состав и порядок работы, было утверждено Указом Президента Российской Федерации  от 3 марта 2007 г. № 269. Вместе с тем, практика работы этих комиссий, созданных в  соответствии с этим Указом, в целом  показала формальный характер и неэффективность  их деятельности.

С целью обеспечения действенного функционирования механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной  службе Указом Президента РФ от 1 июля 2010 г. № 821 утверждено новое Положение  о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных  служащих и урегулированию конфликта  интересов. Данный акт призван унифицировать  практику деятельности этих комиссий, изменить подход к их формированию, а также обеспечить прозрачность в работе.

Новшеством данного Указа  является возложение на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению  государственных служащих и урегулированию конфликта интересов задач по осуществлению в государственном  органе мер по предупреждению коррупции.

Среди новелл также можно  отметить:

  • включение в состав комиссий должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в государственном органе;
  • возможность вхождения в состав комиссий представителей общественных и профсоюзных организаций;
  • изменение оснований проведения заседаний комиссий и ее полномочий, сроков, а также принимаемых ею решений.

Важным моментом является и то, что теперь комиссия может  рекомендовать руководителю применить  к государственному служащему, допустившему нарушение, конкретную меру ответственности.

Нормативно-правовые акты, регулирующие противодействие  коррупции на государственной гражданской  службе?

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 30.09.2013);
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»»;
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
  5. Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»);
  6. Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 № 561 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»;
  7. Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;
  8. Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации».

 

       

Статья 10. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе

из Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»

1. Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. 

2. Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

из Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» 

1. Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. 

2. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. 

3. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.  

5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 

6. В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Информация о работе Конфликт интересов на государственной службе