Концепция активизации работы в регионах Российской Федерации по развитию малого и среднего предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 16:28, контрольная работа

Краткое описание

Мировая практика показывает, что в условиях рыночной экономики развитие малого предпринимательства является одним из важнейших условий решения социально - экономических проблем территорий. Большинство регионов России, многие муниципалитеты проявляют все больше стремления к созданию благоприятных условий для развития малого бизнеса. Однако принимаемые меры к настоящему времени не привели к желаемому результату, показатели развития малого предпринимательства не растут, а зачастую – снижаются. В развитии малого предпринимательства на местах ключевая роль принадлежит законодательным и исполнительным органам власти.

Вложенные файлы: 1 файл

-documents-concepcii-concepciiAB-Conc_B.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

В регионах России активно создаются специализированные лизинговые компании. Однако развитие лизинговых компаний сдерживается недостаточностью ресурсов и несовершенством действующего законодательства. Тем не менее, примеры успешного развития лизинговых программ  демонстрируют Новгородская и Нижегородская области.

 

 Меры поддержки  малого и среднего предпринимательства

 на уровне  органов местного самоуправления

 

Меры поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне в целом соответствуют направлениям этой деятельности  на региональном уровне. Разница заключается в том, что муниципалитеты в большей степени настроены на развитие малого предпринимательства в соответствии с отраслевой структурой их экономики и в сферах, обеспечивающих производство товаров и услуг для населения.

Учитывая, специфику задач муниципальных образований, для большинства из них стратегия развития включает  создание условий для комплексной поддержки малого предпринимательства.  В этой связи к приоритетным направлениям системы поддержки малого предпринимательства должны быть отнесены: развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;  формирование положительного отношения населения к предпринимательству; широкое информирование граждан об основных приоритетах и существующих возможностях развития предпринимательства; укрепление действующих муниципальных Фондов поддержки малого предпринимательства, развитие системы микрокредитования; принятие мер по защите прав и законных интересов предпринимателей от неправомерных действий государственных и криминальных структур; подготовка кадров, консультационное и информационное обслуживание начинающих и действующих предпринимателей; организация эффективного бизнес-инкубирования субъектов малого предпринимательства; техно-инженерных и социально-инженерных парков.

 

 

 

 

Роль объединений предпринимателей в активизации

развития малого и среднего предпринимательства в регионах Российской Федерации

 

В последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста роли объединений предпринимателей в развитии малого предпринимательства.

Это связано с одной стороны, с «созреванием» субъектов малого предпринимательства к объединению для совместного решения общих проблем. С другой стороны, органы государственной и муниципальной власти проявляют все большую готовность к диалогу с предпринимательским сообществом.

В настоящее время на региональном и муниципальном уровнях действует не менее 1000 объединений предпринимателей (союзы, ассоциации, лиги, и пр.).  На федеральном уровне Торгово-промышленной палатой зарегистрировано более 100 объединений предпринимателей, имеющих представительства или участников в регионах России и нацеленных на защиту интересов малого предпринимательства.

Их основные усилия направлены, на взаимодействие  с органами власти в вопросах создания благоприятной среды для развития предпринимательства и защиту интересов конкретных субъектов малого бизнеса. Среди объединений предпринимателей наиболее эффективными являются объединения, созданные по профессиональному признаку (например, объединения предприятий строительной индустрии, сферы торговли), по  территориальному признаку (союзы предпринимателей области, города, района), по признаку социального статуса (союзы молодых предпринимателей, ассоциации  женщин - предпринимателей).

На уровне федеральном, и во многих территориях налаживаются координационные связи между различными объединениями, что позволяет более эффективно решать общие задачи, и отстаивать интересы определенных групп и слоев предпринимателей.

На уровне региональных и муниципальных органов власти очень важно организовать диалог между всеми объединениями, выражающими интересы определенных групп предпринимателей.

Вместе с тем, многие объединения предпринимателей испытывают проблемы и трудности. В частности, далеко не все предприниматели готовы к совместным действиям и предпочитают свои проблемы решать индивидуально. Объединениям предпринимателей недостает опыта в организации деятельности, ресурсов, опытных консультантов для отстаивания интересов предпринимателей.

Поэтому, на региональном и местном уровнях в программах развития предпринимательства объединения предпринимателей целесообразно рассматривать не только в качестве соисполнителей, но и в качестве объектов поддержки.

 

 

 Заключение

 

Вклад малого предпринимательства в экономику территорий в значительной степени зависит от условий, которые созданы для его развития на региональном  и муниципальном уровнях.

Необходимо привлечь внимание законодателей и  администраций регионов, органов местного самоуправления на программах поддержки МСП, предложить реальные, профессионально обоснованные шаги по развитию малого бизнеса, а также по созданию целостной инфраструктуры его поддержки.

Значительная роль в решении этой задачи принадлежит Совету по поддержке малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации.

Основные усилия Совета следует направить на:

    • анализ региональных условий и практического опыта поддержки малого предпринимательства;
    • изучение и тиражирование опыта развития МСП в регионах;
    • содействие в разработке законодательных норм, закрепляющих  за регионами и муниципалитетами ведущую роль в развитии малого бизнеса, а также регулирующих межбюджетные отношения, определяющие оптимальные пропорции в распределении  налоговых поступлений от деятельности малых предприятий;
    • оказание помощи в формировании законодательной базы для создания профессиональных союзов предпринимателей  и объединения их на федеральном уровне;
    • совершенствование системы налогообложения МСП через проведение в отдельных "пилотных" регионах экспериментов по использованию новых элементов нормативно-правового и законодательного регулирования МСП.
    • формулирование потребностей регионов, в части создания условий на федеральном уровне для развития малого предпринимательства и инициирование соответствующих решений на уровне Президента РФ, Правительства РФ, Федерального Собрания РФ;
    • содействие в повышении квалификации законодателей, представителей региональных администраций по вопросам развития и поддержки малого предпринимательства;
    • обобщение нормативно-правовой информации и баз данных по поддержке развития малого и среднего предпринимательства в регионах Российской Федерации;
    • участие в подготовке проекта Федеральной Программы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2004-2006 г.г.;
    • участие в разработке законопроектов по вопросам технического регулирования малого и среднего бизнеса и создания на их основе проекта Федеральной инвестиционной Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства с использованием специалистов-экспертов Национального Фонда развития малого и среднего предпринимательства.

 

Следует исходить из того, что малый бизнес в целом пока не обрел устойчивости, поэтому необходимы модельные территории – полигоны, отрабатывающие эффективные пути для использования возможностей малого и среднего предпринимательства в развитии территорий.

В среднесрочной перспективе, по заключению экспертов, уделяя внимание малому сектору экономики можно добиться устойчивого экономического роста (4 – 7%) и увеличения инвестиций (на 12 – 15% в год, а в наукоемкую продукцию и  новые технологии – до 25 – 30%).

 

 

 


 



Информация о работе Концепция активизации работы в регионах Российской Федерации по развитию малого и среднего предпринимательства