Курс лекций по "Государственному регулированию ВЭД"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 15:52, курс лекций

Краткое описание

внешнеэкономической деятельности
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики
Особенно возрастает роль государственного регулирования в условиях экономического кризиса. Мировой опыт показал, что выход из кризиса возможен лишь при жесткой централизации государственной власти и проведении нетривиальных мер по обеспечению экономического роста. Так было с западноевропейскими странами в послевоенный период, и с латиноамериканскими (Чили, Аргентиной, Бразилией) совсем недавно

Содержание

ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.2 Назначение и направление государственного регулирования
2.1 Понятие и содержание государственного регулирования

Вложенные файлы: 1 файл

2.docx

— 30.40 Кб (Скачать файл)

2. Международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, может быть предусмотрено применение актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела на территории государства - члена Таможенного союза при вывозе товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, или продуктов их переработки с территории этого государства - члена Таможенного союза за пределы единой таможенной территории Таможенного союза (далее для целей настоящего Федерального закона - таможенная территория Таможенного союза).

3. Международным договором Российской Федерации может быть предусмотрено применение актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела на территории иностранного государства или применение нормативных правовых актов иностранного государства на территории Российской Федерации при осуществлении таможенными органами Российской Федерации совместного таможенного контроля с таможенными органами этого иностранного государства.

 

 

 

Статья 8. Требования к актам законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иным правовым актам Российской Федерации в области таможенного  дела

1. Положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации товаров и транспортных средств международной перевозки.

2. Нормативный правовой акт Российской  Федерации в области таможенного  дела признается не соответствующим  настоящему Федеральному закону, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Федеральным законом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает  права лиц, установленные таможенным  законодательством Таможенного  союза и настоящим Федеральным  законом;

3) изменяет установленные таможенным  законодательством Таможенного  союза и настоящим Федеральным  законом основания, условия, последовательность  или порядок действий участников  отношений, регулируемых законодательством  Российской Федерации о таможенном  деле, иных лиц, обязанности которых  установлены настоящим Федеральным  законом;

4) изменяет содержание понятий,  определенных настоящим Федеральным  законом, либо использует эти  понятия в значениях, отличных  от применяемых в настоящем Федеральном законе.

3. Признание нормативного правового  акта Российской Федерации в  области таможенного дела не  соответствующим настоящему Федеральному закону осуществляется в судебном порядке.

4. Положения нормативных и иных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по предмету правового регулирования настоящего Федерального закона не могут противоречить положениям актов таможенного законодательства Таможенного союза, федеральных законов и актам Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в области таможенного дела, устанавливать требования, условия и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, федеральными законами и актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в области таможенного дела.

5. Никто не может быть привлечен  к ответственности за нарушение  актов таможенного законодательства  Таможенного союза, законодательства  Российской Федерации о таможенном  деле и (или) иных правовых  актов Российской Федерации в  области таможенного дела, если  такое нарушение вызвано неясностью  правовых норм, содержащихся в  таких актах.


Информация о работе Курс лекций по "Государственному регулированию ВЭД"