Международные валютно-финансовые правоотношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие явления: становление и эволюция мировой валютной системы, структура Всемирного банка и правовой статус и компетенция Международного валютного фонда.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..…..3
Глава 1: Понятие и этапы формирования мировой валютной системы……………...….5
Глава 2: Международно-правовой статус и компетенция МВФ…………......................12
Глава 3: Структура и компетенция Всемирного Банка……………………………….…18
Глава 4 : Региональные финансовые организации……………………………………....24
Заключение………………………………………………………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya 2011 - Copy.docx

— 69.77 Кб (Скачать файл)

МАР предоставляет беспроцентные  займы беднейшим странам (в отдельных  случаях - на срок до 50 лет) как в свободной  конвертируемой, так и в неконвертируемой валютах. Беднейшими странами признаются тем, у которых годовой доход  на душу населения не более $905, которые  не могут заимствовать у МБРР на обычных для него условиях. Когда  Валовой национальный продукт страны превышает порог приемлемый для МАР, государство не может более получать беспроцентные кредиты МАР. В дальнейшем оно уже может заимствовать у МБРР на условиях выплаты процентов. Финансируется МАР за счет взносов членов, прибылей МБРР, возврата ранее предоставленных кредитов. 23

Международная финансовая корпорация. Созданная в 1956 г., Международная финансовая корпорация является сегодня крупнейшим многосторонним самостоятельным специализированным учреждением ООН, предоставляющим кредиты и долевое финансирование для осуществления проектов в частном секторе развивающихся стран. МФК стимулирует устойчивый приток инвестиций в частный сектор развивающихся стран в целях сокращения масштабов бедности и улучшения жизни людей в этих странах.

МФК содействует устойчивому развитию частного сектора путем: финансирования проектов в частном секторе развивающихся  стран; оказания помощи частным компаниям  развивающихся стран в привлечении  финансирования на международных финансовых рынках; предоставления консультационной и технической помощи предприятиям и правительствам.24

В структурную организацию МФК  входят: Совет управляющих,  Директорат,  президент, исполнительный вице-президент,  банковская консультативная комиссия, деловой консультативный комитет. 25В состав МФК входят 175 стран-членов, которые совместно определяют ее политику и утверждают инвестиционные проекты. Для вступления в МФК, стране необходимо быть членом МБРР.  Координируя свою деятельность во многих областях с другими учреждениями, входящими в систему Всемирного банка, МФК является автономной организацией в юридическом и финансовом отношениях, имеющей свои Статьи соглашения, долевой капитал, руководство и аппарат штатных сотрудников.

Важной стороной деятельности МФК  в молодых государствах Азии, Африки и Латинской Америки с момента ее основания явилось участие в создании и расширении так называемых «компаний по финансированию развития», или, другими словами, в организации и поддержке региональных банков развития. Эта деятельность МФК тесно связана с МБРР, однако именно Корпорации принадлежит ведущая роль в ее осуществлении.

Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям

На сессии МБРР в Сеуле в 1985 году было решено учредить Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций. С этой целью была подписана Сеульская конвенция о создании МАГИ.

Общая цель Агентства - поощрение иностранных  капиталовложений на производственные цели, особенно в развивающихся странах. Достигается эта цель, путем предоставления гарантий, включая страхование и  перестрахование коммерческих рисков на иностранные инвестиции. 26К таким рискам отнесли запрет на вывоз валюты, национализацию и аналогичные меры, нарушение контракта, войну, революцию, внутриполитические беспорядки. Гарантии Агентства рассматриваются как дополняющие, а не изменяющие национальные системы страхования инвестиций.

Прямые иностранные инвестиции являются важным фактором экономического роста в странах с формирующимся  рынком. Задачи МАГИ заключаются в привлечении прямых иностранных инвестиций путем страхования политических рисков (выдачи гарантий инвесторам и кредиторам), передачи опыта и предоставления ресурсов, которые помогут странам с формирующимся рынком привлекать и удерживать эти инвестиции. Организационно Агентство связано с МБРР. Тем не менее, Агентство обладает юридической и финансовой самостоятельностью, а также входит в систему ООН, взаимодействуя с ней на основе соглашения. Связь с МБРР находит выражение в том, что членами Агентства могут быть только членыБанка.  
Органами Агентства являются Совет управляющих, Директорат 
(председателем Директората по должности является Президент МБРР) и 
Президент. Уставный фонд формируется за счет взносов членов и дополнительных поступлений от них.

Отношения инвестора с Агентством оформляются частноправовым контрактом. Последний обязывает инвестора  ежегодно выплачивать страховой  взнос, определяемый как процент  от суммы страховой гарантии. Со своей стороны, Агентство обязывается  выплачивать определенную страховую  сумму в зависимости от величины убытков. При этом к Агентству  переходят претензии к соответствующему государству. Спор трансформируется в  международно-правовой.

В 1965 году 46 государствами-членами  МБРР была подписана Вашингтонская конвенция о разрешении инвестиционных споров. В соответствии с положениями Конвенции в 1966 году при МБРР был учрежден Международный Центр разрешения инвестиционных споров с целью обеспечения консультационной и арбитражной служб для иностранных инвесторов и стран-членов.

 

 

 

 

 

  1. Региональные финансовые организации

Наиболее распространенные региональные финансовые организации - это банки и фонды развития. Первыми подобными институциями были Межамериканский банк развития ( 1959 г.),  Африканский банк развития ( 1963 г. ), Азиатский банк развития ( 1965 г. ), в котором кроме стран Азии и Дальнего Востока, участвуют и  промышленно развитые государства:  США, Канада, Великобритания и др.  Кроме того в мире функционирует  Арабский банк экономического развития Африки,  Банк развития государств центральной  Африки, Исламский банк развития, Карибский  банк развития. Одним из современных  институтов подобного рода является Черноморский банк торговли и развития , созданный в 1994 году, куда входят помимо стран Черноморского бассейна также  и иные государства ( Греция, Азербайджан, Албания).27

Более подробно остановимся  на западноевропейских региональных валютно-кредитных  и финансовых организациях, в частности: Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, ЕБРР),созданный на основе Соглашения от 29 мая 1990 г.

 Главная задача ЕБРР  — содействовать переходу европейских постсоциалистических стран к открытой, ориентированной на рынок экономике, а также развитию частной и предпринимательской инициативы. В целях реализации основной задачи Банка — способствовать переходу стран Центральной и Восточной Европы к рыночной экономике — Уставом ЕБРР предусмотрены следующие функции:

  • содействие развитию, образованию и расширению конкурентоспособного частного сектора, в первую очередь малого и среднего предпринимательства;
  • мобилизация иностранного и местного капиталов для выполнения вышеуказанной деятельности;
  • осуществление инвестиций в производственную сферу, а также в финансовый сектор и сферу услуг, которые необходимы для поддержки частной инициативы;
  • оказание технического содействия для подготовки и реализации проектов;
  • активное проведение операций в области экологии и устойчивого развития;
  • выполнение других функций, идущих в развитие вышеизложенных положений.28

В отличие от других международных  финансовых организаций Устав Банка (Статья 1) содержит политический мандат, предусматривающий, что страны, где Банк осуществляет свои операции, должны быть привержены принципам многопартийной демократии, плюрализма и рыночной экономики.

Банк принимает к рассмотрению проекты, поступающие из любых источников. Важнейшим условием при рассмотрении поступающего обращения, которое определяет дальнейшую судьбу такого проекта, является качество предоставленных материалов и их соответствие мировым стандартам в области проектного финансирования. Основными объектами кредитования ЕБРР являются частные фирмы или приватизируемые государственные предприятия, а также вновь создаваемые компании, включая совместные предприятия с международными инвестициями. Основная цель банка состоит в поощрении инвестиций в регионе. ЕБРР сотрудничает с другими инвесторами и кредиторами в предоставлении кредитов и гарантий. Эта деятельность должна дополняться кредитованием инфраструктуры или других проектов в государственном секторе, которые ориентированы на поддержку инициатив частного сектора. ЕБРР поощряет региональное сотрудничество, и поддерживаемые им проекты могут охватывать несколько стран.29

Итак, ЕБРР активно поощряет развитие частных коммерческих и  промышленных предприятий и обязан не менее 60% своих ресурсов направлять в негосударственный сектор. При этом предоставление государственных гарантий по таким проектам не требуется, и они осуществляются исключительно на основе расчетов окупаемости и с учетом степени риска. Другими словами, при реализации операций в частном секторе ЕБРР действует как коммерческий банк, готовый брать на себя высокий риск.

С начала своей деятельности в апреле 1991 г. ЕБРР определил стоящие  перед ним задачи. Наиболее важной из них стало содействие в создании новых экономических условий в странах, где действует ЕБРР, в период изменения политической системы; при этом считается необходимым предотвратить возникновение нетерпимых социальных условий, которые могли бы привести к полному распаду общества в этих странах и поставить под угрозу безопасность их соседей.

Организационная структура ЕБРР. Руководство деятельностью ЕБРР осуществляют Совет управляющих, Совет директоров и президент. Совет управляющих — высший распорядительный орган ЕБРР — включает по 2 представителя (управляющего и его заместителя) от каждого участника банка (страны или международной организации). Все полномочия ЕБРР в принципе являются прерогативой Совета упра­вляющих, который решает принципиальные вопросы деятельности Банка. При этом исключительной компетенцией Совета управляющих является решение следующих вопросов:

  • прием новых членов ЕБРР, определение условий их приема, приостановка членства в банке;
  • избрание директоров и президента ЕБРР, установление размера вознаграждения директоров и заместителей директоров, а также других условий договора с президентом;
  • увеличение или уменьшение разрешенного к выпуску уставного капитала ЕБРР;
  • предоставление полномочий на заключение генеральных соглашений о сотрудничестве с другими международными организациями;
  • внесение изменений в Соглашение об учреждении ЕБРР, принятие решений по апелляциям, связанным с толкованием Соглашения или с его применением Советом директоров.30

 

Совет директоров — главный исполнительный орган, в компетенции которого находятся текущие вопросы работы ЕБРР, а также осуществление важных полномочий, делегированных ему Советом управляющих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Современная  мировая валютная система прошла длительный этап формирования от золотовалютного стандарта к  Генуэзской золото-девизной системе, с  режимом свободного колебания валютных курсов, а затем, к Бреттон-вудской, которая также базировалась на золотовалютном стандарте, но одним из основных принципов  которой были фиксированные паритеты валют, согласованные в рамках МВФ. И, наконец, к современной Ямайской валютной системе. Эволюция мировой валютной системы обусловлена развитием и потребностями национальной и мировой экономики, изменениями в расстановке сил в мире.

Однако  и современная система  имеет ряд недостатков, наглядным  иллюстратором которых является глобальный кризис 2008 года. Таким образом  требуются определенные преобразования, вызванные сложившейся обстановкой. Однако реформирование валютной системы  требует приемственности и именно поэтому необходимо изучение истории  развития мировых валютных систем.

Международный Валютный фонд и система  Всемирного Банка играют значительную роль в стабилизации валютно-финансовых отношений и в развитии экономики  развивающихся стран. Их основная задача заключается в поощерении экономического и социального прогресса в  развивающихся странах, избравших  путь рыночной экономики, также в  государствах с экономикой переходного  типа. Данная задача достигается посредством  долгосрочного финансирования программ и проектов по отдельным отраслям национальной экономики. Подчеркивая  роль МВФ и Всемирного банка, которые  являяются стрежнем современной  валютной системы, ряд авторов отмечают необходимость предпринять следущие меры: повысить ответственности МВФ и Всемирного банка за состояние мировой валютно-финансовой системы,наделить МВФ более широкими полномочиями по надзору за соблюдением государствами-членами правил поведения в финансовой сфере,усилить взаимодействие МВФ с Всемирной торговой организацией в целях сформировать единый пакет международно-правовых актов финансового и валютного законодательства, полностью соответствующего международным стандартам

Итак, эффективное функционирование валютной системы, валютная стабилизация способствует улучшению валютно-экономического состояния стран. Однако положительные  результаты могут быть достигнуты только посредством валютно-финансового  сотрудничества и соблюдения валютной политики утвержденной в рамках международных  организаций, а также своевременных  реформирований валютной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Информация о работе Международные валютно-финансовые правоотношения