Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 15:10, контрольная работа
С 20 июля 2010 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. №108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь». В нем комплексно урегулированы общественные отношения в сфере местного управления и самоуправления, детально разделены полномочия и ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления. Изменена и структура Закона. Сделан акцент на роли именно местного самоуправления.
1. Характеристика местного управления и самоуправления в РБ. 3
Акты органов местного управления и самоуправления 6
2. Участие местных советов в идеологической работе белорусского государства. 8
Список источников 13
Учреждение образования «
информатики и радиоэлектроники»
Факультет заочного обучения
Кафедра инженерной психологии и эргономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы идеологии белорусского государства»
Тема: «Местное управление и самоуправление в идеологическом процессе»
Минск 2013
Оглавление
1. Характеристика местного управления и самоуправления в РБ. 3
Акты органов местного управления и самоуправления 6
2. Участие местных советов в идеологической работе белорусского государства. 8
Список источников 13
Приложения 14
С 20 июля 2010 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. №108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь». В нем комплексно урегулированы общественные отношения в сфере местного управления и самоуправления, детально разделены полномочия и ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления. Изменена и структура Закона. Сделан акцент на роли именно местного самоуправления. Документ дает теоретическую возможность дальше развивать процесс укрепления местной власти в целях повышения эффективности ее работы с населением. Он предоставил местным органам соответствующие полномочия, чтобы решать необходимые вопросы на местном уровне, а не обращаться по каждому поводу за помощью в вышестоящие инстанции.
Декларируется, что местное управление и самоуправление в Республике Беларусь осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:
Несмотря на значительные изменения в структуре самого Закона, обусловленные ориентацией на требования международных правовых документов в области самоуправления, система органов местного самоуправления не изменилась. Как и ранее, она представлена Советами и органами территориального общественного самоуправления.
Система Советов
депутатов в Республике Беларусь
состоит из трех территориальных
уровней: областного, базового и первичного.
Основным звеном системы местного самоуправления
Республики Беларусь являются именно
Советы депутатов. Советы избираются гражданами
и являются представительными государственными
органами на территории соответствующих
административно-
К областному территориальному уровню относятся областные, Минский городской Советы. Советы областного уровня являются вышестоящими по отношению к Советам базового и первичного территориальных уровней.
К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные Советы. Советы базового уровня являются вышестоящими по отношению к Советам первичного территориального уровня.
Минский городской Совет обладает также правами Совета базового уровня.
К первичному
территориальному уровню относятся
городские (городов районного подчинения)
Местные Советы депутатов осуществляют свою деятельность в форме сессий и через деятельность своих органов - президиума Совета и постоянных комиссий.
Значительное
место в Законе 2010 г. отведено территориальным
органам общественного самоуправления.
Основной целью территориального общественного
самоуправления являются развитие и осуществление
на соответствующей части административно-
Орган территориального общественного самоуправления подотчетен в своей деятельности местному собранию и соответствующему Совету депутатов. Контроль за деятельностью органа территориального общественного самоуправления осуществляет соответствующий Совет депутатов.
Местное управление представляет собой форму организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан.
Система органов местного управления не претерпела изменений и состоит из трех территориальных уровней: областного, базового и первичного и включает областные, городские, районные, поселковые и сельские исполнительные комитеты и местные администрации районов в городах.
К областному
территориальному уровню относятся
областные, Минский городской
К первичному
территориальному уровню относятся
городские (городов районного подчинения)
По сравнению
с ранее действовавшим
В частности, прежний Закон содержал перечень вопросов, относящихся к компетенции местной администрации, состоящий из 22 пунктов. Теперь же общая компетенция местных Советов депутатов изложена в 38 позициях (Приложение А).
Однако Закон 2010 г. предусматривает также особенности компетенции местных Советов депутатов каждого территориального уровня: областного, базового, городского и первичного. (Приложения Б,В,Г,Д)
К исключительной компетенции местных Советов депутатов в соответствии со ст. 121 Конституции относятся: утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении; установление в соответствии с законом местных налогов и сборов; определение в пределах, установленных законом, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью; назначение местных референдумов.
Другие не
предусмотренные
Акты
органов местного управления и самоуправления
В соответствии
со ст. 122 Конституции Республики Беларусь
местные Советы депутатов, исполнительные
и распорядительные органы на основании
действующего законодательства принимают
решения, имеющие обязательную силу на
соответствующей территории.
Решения исполнительного комитета принимаются
простым большинством голосов от установленного
состава исполнительного комитета, подписываются
председателем и управляющим делами (секретарем)
исполкома.
Решение Совета принимается большинством
голосов от числа избранных депутатов.
Решение о самороспуске Совета принимается
не менее чем двумя третями голосов от
числа избранных депутатов.
Правовыми актами президиума Совета являются
решения, которые принимаются большинством
голосов от его состава. Постоянные комиссии
местного Совета депутатов также принимают
решения.
Руководители комитетов, управлений,
отделов и других структурных подразделений
исполнительных комитетов издают приказы.
Председатели исполнительных комитетов
и председатели местных Советов депутатов
издают распоряжения по вопросам, которые
не требуют коллегиального обсуждения.
Нормативные акты Советов и исполнительных
комитетов подлежат публикации в местных
периодических изданиях. Нормативные
правовые акты областных и Минского городского
Совета депутатов, областных и Минского
городского исполнительных комитетов
публикуются в Национальном реестре правовых
актов Республики Беларусь. Решения Советов
и исполкомов вступают в силу в порядке,
предусмотренном законодательством Республики
Беларусь.
Решения местных Советов депутатов, не
соответствующие законодательству, отменяются
вышестоящими представительными органами.
Президент Республики Беларусь вправе
приостановить решения местных Советов
депутатов.
Решения местных исполнительных и распорядительных
органов, не соответствующие законодательству,
отменяются соответствующими Советами
депутатов, вышестоящими исполнительными
и распорядительными органами, а также
Президентом Республики Беларусь.
Решения местных
Советов депутатов, исполнительных и распорядительных
органов, ограничивающие или нарушающие
права, свободы и законные интересы граждан,
а также в иных предусмотренных законодательством
случаях могут быть обжалованы в судебном
порядке.
Для оперативности
принятия решений в Законе 2010 г. закреплена
норма о возможности нового способа принятия
решения исполнительным и распорядительным
органом. Так, решения исполнительного
и распорядительного органа по отдельным
вопросам, не терпящим отлагательства,
могут приниматься с письменного разрешения
председателя исполкома (главы местной
администрации) путем опроса и визирования
членами исполнительного и распорядительного
органа проектов соответствующих решений.
В целях расширения возможностей граждан в решении вопросов местного значения предусмотрено, что по решению местного собрания или органа территориального общественного самоуправления может вводиться добровольный сбор средств граждан, или так называемое самообложение. Эти средства включаются в местный бюджет и расходуются только на цели, определенные местным собранием или органом территориального общественного самоуправления.
Впервые законодательно закреплен такой единоличный орган территориального общественного самоуправления, как институт старост. На сегодняшний день в соответствии с Законом 2010 г. институт старост – это действенное звено между населением и органами местного управления и самоуправления.
Таким образом, Закон «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» от 4 января 2010 г. является итогом систематизации нормативных положений в данной области, призванным комплексно регулировать эту сферу общественных отношений. С принятием Закона 2010 г. Беларусью сделан определенный шаг по сближению с аналогичным законодательством европейских государств. Благодаря данному Закону местные Советы получили право объединяться на добровольной основе в ассоциации для определения и дальнейшего движения региональных и местных инициатив.
Особенно
важно, чтобы на местном уровне была
создана ярко выраженная социальная
технология идеологической работы. Ее
слагаемые компоненты были в основном
сформулированы на республиканском
семинаре-совещании
1. Научно-обоснованное,
соответствующее лучшей
2. Систематическое,
полное и целенаправленное
3. Повышение
уровня политической
4. Определение
и реализация на практике всех
составляющих идейно-
5. Формирование
у граждан позитивного
6. Выработка и реализация умения
целенаправленно,
Названные компоненты, социальные технологии,
их степень и пропорции в процессе
и системе идеологической работы
зависят от сферы конкретной деятельности,
от объема задач и готовности к
их решению того или иного коллектива,
каждого отдельного индивидуума. Их
следует применять, конкретизируя
в зависимости от объекта приложения
и специфических условий
Идеологический заряд несут в себе и многие проводимые на местном уровне, казалось бы, чисто управленческие меры и мероприятия. Имеются в виду регулярные советы с людьми по наиболее важным проблемам жизни местных территорий, изучение их мнения в процессе анализа и оценки ситуации, подготовки и принятия управленческих решений.
В стране повсеместно созданы
Информация о работе Местное управление и самоуправление в идеологическом процессе