Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 13:30, курсовая работа
В принятой на референдуме 12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина закреплены в числе основ конституционного строя.
Политическая необходимость такой фигуры вытекает, прежде всего, из потребности обеспечить устойчивость системы управления государственными делами. Институты государственной власти, даже при наличии развитой правовой системы, не должны (во всяком случае, на нынешнем витке цивилизации) оставаться без авторитетного арбитра, который, не состоя с этими институтами в отношениях власти – подчинения, тем не менее, обеспечивает согласованное их функционирование, оперативно выводит государственную систему из возможных тупиковых ситуаций, которые не всегда имеют форму правового спора. Тем самым этот арбитр обеспечивает необходимое единство государственной власти в условиях разделения властей. Говоря по-другому, институт президента призван «цементировать» государство, то есть обеспечивать устойчивость механизма власти.
Согласно пункту «б» статьи 84
Конституции Российской
Институт роспуска парламента главой государства существует во многих странах. Как правило, роспуск парламента считается допустимым, когда по основаниям, указанным в конституции или законах, законодательный (представительный) орган перестает выражать мнение избирателей и им предоставляется возможность выразить свою волю в ходе парламентских выборов.
В полномочия Президента
В пунктах «г» и «д» статьи 84 Конституции Российской Федерации определены полномочия Президента в сфере законодательства. В пункте «г» указано, что Президенту принадлежит право вносить законопроекты в Государственную Думу. Надо учитывать в
этой связи, что все лица и органы, имеющие право законодательной инициативы, и в первую очередь Президент, указаны в статье 104 Конституции.
Реализацию конституционного
На Президента в пункте «д»
возложена обязанность
Подписание Президентом
Права Президента, определенные
статьей 85 Конституции Российской
Федерации, прямо вытекают из
его обязанности обеспечивать
согласованное
В Конституции не
Наиболее часто для достижения
согласованного решения
В соответствии с этим в статье 92 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» указано, в частности, что правом обращения в этот суд на основании статьи 85 Конституции обладает Президент Российской Федерации. 2
В части 2 статьи 85 Конституции Президент наделяется правом приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом надо иметь в виду ряд обстоятельств.
Прежде всего, надо обратить
внимание на то, что Президент
вправе приостановить действие
только акта органа
Следует заметить, что Президент
вправе приостановить действие
только актов органов
Президент Российской
В законодательстве под
Оборона организуется и
Деятельность
органов управления обороной на всех
уровнях осуществляется на основе обеспечения
безопасности, боевой и мобилизационной
готовности Вооруженных Сил Российской
Федерации и других войск, умения выполнить
поставленные перед ними задачи по обороне
страны; законности, уважения и соблюдения
прав и свобод человека и гражданина, гуманизма,
централизации управления, единоначалия,
комплектования войск военнослужащими,
проходящими военную службу по призыву
и по контракту.
Заключение
При рассмотрении роли Президента РФ в системе государственной власти хотелось бы отметить, что в России сформулированы основы республики смешанного типа «полупрезидентской» (президентско-парламентской), при которой президент избирается всеобщим голосованием он располагает собственными прерогативами, позволяющими ему действовать независимо от правительства; наряду с президентом действует председатель правительство и министры, образующие правительство, в определенной мере ответственное перед парламентом (в этом ее отличие от президентской формы).
Президент РФ - это влиятельная, активная политическая сила, которая может и оказывает значительное воздействие на всю систему государственной власти, на внутреннюю и внешнюю политику страны.
Президент РФ не может
Как гарант прав и свобод
граждан, Президент обязан
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993.
2. О Конституционном Суде
3. О референдуме Российской
4. О чрезвычайном положении:
5. О военном положении: Федеральный конституционный закон от 30 января 2002г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 5. Ст. 375.
6. О безопасности: Федеральный закон от 5 марта 1992г. № 2446-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 769.
7. О политических партиях:
Литература
8. Конституционное право России. Учебник для юридических вузов. // Козлова Е.И. Кутафин О.Е. – М.: Издательство «Юристъ», 2006.
9. Конституционное право России. Учебник. // Катков Д.Б. – М.: «Юриспруденция», 1999.
10. Конституционное право РФ. Учебник для юридических вузов. // Баглай М.В. – М., «Инфра-М», 2005.
Информация о работе Место и роль Президента РФ в системе органов государственной власти в России