Муниципальные служащие Самарской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:44, контрольная работа

Краткое описание

В органах местного самоуправления могут быть предусмотрены должности для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Лица, которые не замещают муниципальные должности муниципальной службы, а исполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не состоят на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Муниципальная служба как особый вид службы.
2. Закон Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Основы административного законодательства Сам.обл. (контрольная).doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Филиал  федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования

«Российский государственный  университет туризма  и сервиса» в г.Самаре.

(Филиал  ФГОУВПО «РГУТиС»  в г.Самаре) 

Факультет заочного обучения

Кафедра Теории и истории государства и права 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Основы административного законодательства Самарской области.

на тему: Муниципальные служащие Самарской области. 
 
 

              Выполнил  студент группы Юз-301

              заочной формы обучения

              Архипов Е.В.

              № зачетной книжки 5101138

              Руководитель: Зиньков Е.Н. 

Дата сдачи:    «___»_____________20__г.

Дата защиты: «___»_____________20__г.

Оценка_______________________

Самара

2010г.

     СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Муниципальная служба как особый вид службы.

2. Закон Самарской области  "О муниципальной службе в Самарской области".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
  1. Муниципальная служба как особый вид службы.

      Статьей 2 Федерального закона «О муниципальной  службе в Российской Федерации» муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы.

      В научной литературе представлен  достаточно широкий спектр точек  зрения относительно вопроса о служебной деятельности как особом виде социальной деятельности, а также непосредственно о понятии «служба». Одни авторы считают, что понятие «служба» может включать и обозначать и вид деятельности людей, и ведомственное подразделение, и самостоятельное ведомство. Другие определяют службу как вид социальной деятельности, которая в системе социальных отношений является необходимым условием нормальной жизнедеятельности общества. Исходя из Федерального закона от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также настоящего Федерального закона муниципальную службу можно определить как профессиональную управленческую деятельность, как правовой институт и как социальный институт.

      С содержательной точки зрения, профессиональная деятельность муниципальных служащих связана с выполнением исполнительно-распорядительных, административных, информационно-аналитических и других функций.

      Основными отличительными особенностями муниципальной  службы от других видов деятельности являются:

      1) муниципальная служба осуществляется  в органах местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют:

      представительный  орган муниципального образования;

      глава муниципального образования;

      местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

      контрольный орган муниципального образования;

      иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

      Муниципальные предприятия и учреждения не входят в структуру органов местного самоуправления, соответственно лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в указанных учреждениях, не состоят на муниципальной службе и не являются по статусу муниципальными служащими;

      2) муниципальная служба осуществляется  в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которая не входит в структуру органов местного самоуправления. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований;

      3) муниципальная служба осуществляется на должностях муниципальной службы. Структура муниципальных должностей органов местного самоуправления представлена двумя видами: выборные должности и должности муниципальной службы. К выборным муниципальным должностям Федеральным законом от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены:

      а) депутаты - члены представительного  органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения;

      б) должностные лица местного самоуправления - выборные лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) организации деятельности органа местного самоуправления;

      в) выборные должностные лица местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, избираемые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;

      г) члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах.

      Лица, осуществляющие деятельность на выборных должностях, не состоят на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими.

      В органах местного самоуправления могут быть предусмотрены должности для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Лица, которые не замещают муниципальные должности муниципальной службы, а исполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не состоят на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими. На данных лиц не распространяются квалификационные требования, предусмотренные к замещению муниципальных должностей муниципальной службы, установленные Законом, а также права, обязанности, ограничения и запреты, то есть те элементы, которые сопровождают статус муниципального служащего;

      4) муниципальная служба функционирует  в сфере публичной власти и  является публично-властной деятельностью.  Публичность муниципальной службы - это важнейшая составная часть публичного права, выражающая право народа как суверена демократического государства на профессиональное ведение дел от лица всего народа. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, российской системы народовластия. В то же время местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется Конституцией РФ как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, обеспечения жизнедеятельности муниципального образования;

      5) муниципальная служба является  социальным институтом и отличается социальным характером функционирования. Социальные цели муниципальной службы обусловлены характером задач муниципального образования, связанных с необходимостью удовлетворения общих материальных и духовных потребностей в сфере образования, здравоохранения, занятости, социальными приоритетами в повседневной деятельности;

      6) муниципальная служба является  правовым институтом. Правовой характер  функционирования муниципальной службы проявляется в двух аспектах. С одной стороны, муниципальные служащие призваны осуществлять свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления. Муниципальная служба является субъектом контроля соблюдения законодательства на территории соответствующего муниципального образования. С другой стороны, муниципальная служба является особым видом управленческой деятельности, которая имеет жесткий правовой режим регламентации. А к муниципальным служащим предъявляются особые требования, составляющие правовой статус, который регламентируется нормативными правовыми актами и тем самым отличает муниципальных служащих от других.  

      2. Закон Самарской "О муниципальной службе в Самарской области"

      В самарской области положение  муниципальных служащих регулируется законом Самарской области от 9.10.2007 №96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области"

            Согласно этому  закону  муниципальным служащим в Самарской области является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области, обязанности по должности муниципальной службы в Самарской области за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

      Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (далее - орган местного самоуправления), выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса (далее - лица, замещающие муниципальные должности), а также лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.1

        В статьях со 2 по 6 изложены положение о должностях муниципальной службы, реестр и классификация должностей 3 и 4 статьи соответственно, соотношение должностей муниципальной службы статья 5 и в 6 статье изложены типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. Рассмотрим основные положения перечисленных статей.

      Статья 2. Должности муниципальной службы в Самарской области

      1. Должности муниципальной службы  в Самарской области устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Самарской области, утверждаемым законом Самарской области.

      2. При составлении и утверждении  штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы в Самарской области, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Самарской области.

        Статья 3. Реестр должностей муниципальной  службы в Самарской области

       1. Реестр должностей муниципальной  службы в Самарской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

      Статья 4. Классификация должностей муниципальной  службы в Самарской области

      1. Должности муниципальной службы  в Самарской области подразделяются на категории и группы.

      2. Должности муниципальной службы  в Самарской области по функциональным признакам подразделяются на следующие категории:

       1) руководители - должности муниципальной  службы, учреждаемые для обеспечения  исполнения полномочий органа  местного самоуправления, избирательной  комиссии муниципального образования, замещаемые путем заключения трудового договора на неопределенный срок, должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица, а также должности муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, замещаемые по контракту, заключаемому по результатам конкурса на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования;

      2) помощники (советники) - должности  муниципальной службы, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, в обеспечении непосредственного исполнения их полномочий и замещаемые путем заключения трудового договора на срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц;

Информация о работе Муниципальные служащие Самарской области