Мусульманская правовая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 19:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель: характеристика мусульманской правовой системы.
Задачи: охарактеризовать исламскую правовую систему, а также её взаимодействие с другими правовыми системами и влияние на страны мира.
Предметом курсовой является мусульманская правовая система.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…………3
ГЛАВА 1. Национальные правовые системы. Взаимодействие международной и национальной правовых систем…………..5
ГЛАВА 2. Ислам. Возникновение мусульманской правовой системы…………………………………………………………………………...7
ГЛАВА 3. Источники мусульманского права Коран…….……...11
ГЛАВА 4. Всеобщая исламская декларация прав человека………………………………………………………………..………..16
ГЛАВА 5. Ислам в современном мире. Группы современных мусульманских правовых систем………………………..………….19
Заключение…………………………………………………………………….26
Список использованных источников…….………………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 79.64 Кб (Скачать файл)

Также следует учитывать и тот факт, что практика шариата в современном мире отличается от той, что была столетия назад. Действие шариата основывается на патриархальных порядках, но влияние европейской цивилизации, эмансипации женщин или утверждение новых стандартов поведения не позволит восстановлению такого порядка.

Возможно, влияние европейской цивилизации не так и заметно, но всё-таки ощущается. Как уже говорилось ранее, в мусульманских странах права женщины улучшились, хотя по-прежнему строгие законы Корана создают для них определенные ограничения.

Что касается мусульманской женщины, то сегодня созданный ее образ порождает множество мифов. Например, миф о том, что жены мусульман не учатся и не работают. Начнем с того, что учиться мусульманке не просто разрешено. Стремление к получению знаний и обучение им других, является важнейшим требованием шариата (религиозным и этическим нормам ислама). Мусульманки в Беларуси не только получают высшее образование, но и продолжают учиться в магистратуре, аспирантуре, получают президентские премии, участвуют в различных международных семинарах. Среди них можно встретить высококлассного юриста, медика, дизайнера, преподавателя и предпринимателя. [10]

Кроме того не стоит забывать и о мусульманско-правовых достижениях культуры мусульман, признание которых будет полезным не только для развития правовой системы нашей страны, но и для решения национальных, политических, социальных и культурных проблем. Знание основ мусульманского права – это фактор взаимопонимания, доверия и сотрудничества с мусульманскими странами, что является немаловажным фактором в современном мире.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Библиотека Гумер – гуманитарные науки / http://www.gumer.info/
  2. Бойцова, В.В., Бойцова Л.В. Исламское право в государствах СНГ // Юрист. 1999. №9. С.62-65.
  3. Графский, В.Г. История политических и правовых учений / В.Г.Графский, Н.М.Золотухина, Л.С.Мамут, Л.Р.Сюкияйнен. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Норма, 2003. – Х. 933 с.
  4. Давид, Р. Основные правовые системы современности / Рене Давид, Камилла Жоффре-Спинози. – М.: Междунар. Отношения, 2003. – 398, - [398] с.
  5. Дробязко, С.Г. Общая теории права: учеб. пособие / С.Г.Дробязко, В.С.Козлов. – 4-е изд., исправл. и доп. – Мн.: Амалфея, 2010. – 500 с.
  6. Ермолович, В.И. Правовые системы: история и современность / Авт.-сост.: В.И.Ермолович, В.А.Шелкопляс. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 168, [3] с.
  7. Зеленков, М.Ю. Мировые религии: история и современность: учеб. Пособие / М.Ю.Зеленков. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 364 [1] с.
  8. Ирвинг, Т. Коран. Основные учения / Тома Балантин Ирвинг, Хуршид Ахмад, Мухаммад Маназир Ахсан. – Б.м., [1994?]. – 198, [8] с.
  9. Исаев Л.Н. Сознание и првопонимание // Государство и право. 2004. № 8. С. 107-108.
  10. Ислам.by / http://www.islam.by/
  11. Наср, С.Х. Молодой мусульманин в современном мире / Сейид Хоссейн Наср; пер. с перс. Д.Бибаева. – М.: Исток, 2010. – 184 с.
  12. О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О свободе вероисповеданий и религиозных организациях" Закон Республики Беларусь от 31 октября 2002 г. №137-З
  13. Украинский Христианский Монитор / http://ukrmonitor.ucoz.org/news/konflikty_islamskogo_mira/2011-07-30-9981
  14. Филипс, А.А. Законы жизни мусульман / Абу Амина Биляль Филипс. – М.: Умма: Эжаев, 2002. – 280, [1] с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Всеобщая исламская Декларация прав человека

Принята по инициативе Исламского Совета Европы и зачитана 19 сентября 1981 года в Париже, в штаб-квартире ЮНЕСКО генеральным секретарем Исламского Совета г-ном Салемом Аззамом

Введение

Четырнадцать столетий назад Ислам дал человечеству идеальный кодекс прав человека. Основная цель этого кодекса - даровать человечеству гарантию чести и достоинства, устранив возможность эксплуатации, гнета и несправедливости.

В Исламе концепция прав человека зиждется на убежденности в том, что Всевышний, и единственно Он, является Автором закона и источником всех прав человека. Права человека, дарованные Всевышним, не могут в силу своего божественного происхождения быть сокращены или упразднены правительством, руководителем, либо какой бы то ни было правящей группой. Никто не имеет права видоизменять их по своему усмотрению.

В Исламе права человека составляют неотъемлемую часть исламского строя и все мусульманские правительства и организации обязаны следовать их духу и букве. Огромной трагедией является то, что права человека безнаказанно попираются в ряде стран мира, в том числе и в исламских государствах. Такие явные нарушения волнуют и пробуждают социальное сознание все увеличивающегося числа людей во всем мире.

Я хочу выразить надежду, что данная Декларация прав человека даст мощный импульс мусульманским народам в их твердом и бесстрашном стремлении защищать права человека, дарованные им Всевышним.

Декларация прав человека является вторым фундаментальным документом, подготовленным Исламским Советом в ознаменование начала 15-ого столетия исламской эры. Первым документом была Всеобщая Исламская декларация, провозглашенная на конференции, посвященной личности пророка Мухаммеда (– Да благословит его Аллах и приветствует) и его Посланию, которая проходила в Лондоне с 12 по 15 апреля 1980 года.

Всеобщая Исламская декларация прав человека основана на Коране и Сунне и была разработана замечательными эрудитами - мусульманскими юристами и представителями различных движений и направлений исламской мысли. Да отблагодарит их Всевышний за их труд и укажет им единственно правильный путь.

Генеральный секретарь                                                                  СалемАззам

"О, Люди, Мы  вас создали существами мужского  и женского пола. И Мы разделили  вас на племена и народы  до того, чтобы вы узнали друг  друга. И самые достойные из  вас перед Аллахом - те, кто больше  уверовал". [49:13]

Преамбула

Учитывая, что вековая мечта человека обрести наиболее справедливое устройство для жизни на Земле, место, где человек может развиваться и благоденствовать в атмосфере, лишенной страха, гнета, эксплуатации и лишений, еще далека от того, чтобы быть свершившейся;

Учитывая, что средства к существованию, которыми Всевышний милосердно и щедро одарил человечество, растрачиваются или которых несправедливо лишаются люди;

Учитывая, что Аллах через свои откровения в священном Коране и Сунне своего пророка Мухаммеда даровал человечеству право и мораль, позволяющие установить и регулировать все необходимые институты и отношения;

Учитывая, что права человека, дарованные Божественным провидением, имеют основной целью гарантию чести и достоинства, а также ликвидацию гнета и несправедливости;

Учитывая, что права человека в силу божественности их источника и предназначения не могут быть упразднены или ограничены ни правительствами, ни какими бы то ни было институтами власти,

Мы, мусульмане,

а) уверовавшие в Аллаха, Милостивого и Милосердного, Создателя, Вседержителя, Источника всех законов и Ведущего человечество по правильному пути;

б) уверовавшие в предназначение человека, который был создан для того, чтобы выполнить волю Всевышнего на земле (Хилафа);

в) уверовавшие в мудрость божественных заветов, дошедших к нам через пророков, чья миссия достигла своего апогея в завершающем послании пророка Мухаммеда ( - Да благословит его Аллах и приветствует) всему человечеству;

г) уверовавшие в то, что рациональность сама по себе, без озарения Всевышним, не может ни указать человечеству единственно правильный путь, ни дать духовную пищу человеческой душе; уверенные в том, что учение Ислама представляет собой квинтэссенцию Божественного Провидения в его окончательной и безупречной форме, считающие своим долгом напомнить человеку о том высоком предназначении и достоинстве, которое вручил ему Всевышний;

д) уверовавшие в призыв ко всему человечеству разделить суть послания Ислама;

е) уверовавшие в то, что, исходя из древности нашего единства с Всевышним, наши долги и обязательства превалируют над нашими правами и что на каждом из нас лежит священная обязанность распространения учения Ислама словом и делом, любыми мирными средствами, внедрения его идей не только в его собственных рамках, но и в обществе, которое его окружает;

ж) уверовавшие в нашу обязанность установить исламский порядок;

- при котором все люди равны и никто не имеет каких бы то ни было привилегий и не живет в условиях неравенства или дискриминации из-за различия по расе, цвету кожи, пола, происхождения или языка;

- при котором все люди  рождаются свободными;

- где запрещено рабство  или каторжные работы;

- где есть условия для  защиты и уважения института  семьи как основы жизни общества;

- где все люди, включая  правителей, равны перед законом;

- где человек подчиняется  лишь предписаниям закона;

- где всякая земная  власть расценивается как священный долг и ограничена пределами, определенными и утвержденными Законом, фиксирующим приоритеты;

- где все экономические  ресурсы считаются Божественным  Дарованием человечеству, которым  человек пользуется в соответствии  с правилами и ценностями Корана  и Сунны;

- где все общественные  дела и функции четко определены  и расписаны, где административная  власть осуществляется лишь после  консультаций (Шура) с теми, верующими, которые обладают правоспособностью  принимать участие в выработке  решений в соответствии с законом  и критериями общественного благосостояния;

- где каждый выполняет  свои обязанности в соответствии  со своими способностями и  соответственно отвечает за свои  действия;

- где каждый уверен, что  в случае нарушения его прав  для его защиты будут предприняты  определенные законом меры;

- где никто не может  быть лишен прав, гарантированных  ему законом, в том смысле и  в той мере, как закон определяет;

- где каждый имеет право  предпринять юридические меры  против другого человека, совершившего  преступление против общества  в целом или против его отдельных  членов;

- где предпринимаются  все возможные меры а) для освобождения  человечества от всех форм  эксплуатации, несправедливости и  гнета и б) для гарантий безопасности, достоинства и свободы в условиях  и пределах, определенных законом;

Настоящим подтверждаем, что, будучи служителями Всевышнего и членами всеобщего исламского братства, в начале пятнадцатого века исламской эры мы обязуемся защищать и претворять в жизнь нижеперечисленные права человека, которые определяем как предначертание Ислама.

1. Право на жизнь

а) Жизнь человеческая священна и неприкосновенна и должны предприниматься все меры для ее защиты. В частности, никто не может быть ранен или лишен жизни, кроме тех случаев, когда это предусмотрено законом.

б) Как при жизни, так и после смерти тело человека священно и неприкосновенно. Всем верующим гарантируется возможность погребения с надлежащими почестями.

2. Право на свободу

а) Человек рождается свободным. Ничто не может ограничивать его права на свободу, кроме случаев, предусмотренных законом.

б) Каждый человек и все люди обладают неотъемлемым правом на свободу - физическую, культурную, политическую и экономическую - и должны быть правоспособны в защите этого права всеми законными способами. Человек и все люди в целом в случае нарушения их права на свободу имеют право на легитимную поддержку других лиц в борьбе за их защиту.

3. Право на равенство  и запрещение всех форм дискриминации

а) Все люди равны перед законом и имеют право на равные возможности защищаться перед лицом закона;

б) Все люди должны получать равное вознаграждение за равный труд.

в) Никто не должен быть лишен возможности трудиться или испытывать какую бы то ни было дискриминацию, или подвергаться большему физическому риску единственно по причине различий в религии, цвете кожи, расе, происхождении, поле или языке.

4. Право на правосудие.

а) Каждый имеет право на судебное разбирательство в соответствии с законом и только в соответствии с законом.

б) Каждый человек имеет не только право, но и обязанность протестовать против несправедливости. Каждый имеет право прибегнуть к помощи и защите, предусмотренной законом, и в инстанции, определенные законом, в том случае, если ему несправедливо нанесен какой-либо вред или ущерб. Каждый также должен иметь право на защиту от всякого обвинения, вменяемого ему, на беспристрастное разбирательство в независимом и беспристрастном суде в случае его тяжбы с общественными деятелями или другими лицами.

в) Каждый человек имеет право и обязанность защищать права другого человека или общества в целом (Хизба).

г) Никто не должен испытывать дискриминацию при защите своих личных или общественных интересов.

д) Каждый мусульманин имеет право не подчиниться приказу, противоречащему закону, какова бы ни была природа такого приказа.

5. Право на беспристрастный  суд

а) Никто не должен быть признан виновным и приговорен к наказанию, если его вина не доказана независимым и беспристрастным судом.

б) Никто не должен быть признан виновным до решения или приговора беспристрастного независимого суда, при условии, что подсудимому предоставлены нормальные возможности для защиты.

в) Санкции должны определяться в соответствии с законом, пропорционально тяжести содеянного и с учетом обстоятельств, в которых было совершено преступление.

Информация о работе Мусульманская правовая система