Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 15:12, контрольная работа
После второй мировой войны проблема прав человека из чисто внутренней стала превращаться в международную. Постепенно Конституционное право начало попадать под влияние международных стандартов. Сегодня, в какой бы стране не жил человек, его права находятся под защитой мирового сообщества. Были приняты ряд международных документов, обязывающие государства, подписавшие их соблюдать и развивать уважение к правам человека, без какой-либо дискриминации. Первым крупным правовым актом стала Всеобщая декларация прав и свобод человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, причем СССР и другие социалистические страны при голосовании воздержались.
Обеспечивается это право
Оно возникает в случае достижения определенного возраста в случае болезни, инвалидности, потери кормильца.
Это одно из других фундаментальных прав. Данное право может быть сведено к 3 юридическими возможностям:
Под охраной здоровья понимается совокупность мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, санитарно – гигиенического характера.
Медицинская помощь включает: профилактическую, лечебную, диагностическую, реабилитационную, зубопротезную помощь.
Помощь в государственных и
муниципальных учреждениях
Под которым понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства.
Оно общедоступное бесплатное (дошкольное, школьное, среднее профессиональное), бесплатное на конкурсной основе – высшее. В России действует единый государственный образовательный стандарт.
Они связаны со свободой доступа к материальным и духовным ценностям, созданных человеческим обществом включает в себя:
Статья 17 Конституции РФ гласит, что
вышеперечисленные права
Защита гражданских прав в России осуществляется в установленном порядке судами общей юрисдикции, а также арбитражными, третейскими судами, общественными организациями. Порядок производства по гражданским делам во всех судах общей юрисдикции РФ определяется Гражданским процессуальным кодексом. Под гражданскими делами понимаются не только непосредственно гражданские, но и отнесенные к ведению суда семейные, жилищные, трудовые, колхозные споры. Гражданский процесс является одной из форм отправления правосудия и отличается от деятельности иных органов, рассматривающих гражданские дела, наличием специфической процессуальной формы.
Для гражданско-процессуальной формы характерны следующие черты :
1) законодательная урегулированность
2) детальность разработки всей процедуры рассмотрения дела в суде
3) универсальность процессуальной формы разрешения споров в суде
4) императивность процессуальной формы.
Понятие гражданского процесса определяется в науке по разному. Одни ученые полагают, что это порядок осуществления правосудия по гражданским делам. Другие – что это урегулированная гражданско-процессуальным правом деятельность суда и других субъектов гражданского права, а также исполнительное производство. Третьи определяют гражданский процесс как одно сложное правоотношение, либо как их совокупность, возникающее при рассмотрении и разрешении гражданских дел. И т.д.
В ходе рассмотрения и разрешения дела складываются гражданские процессуальные правоотношения между судом и другими участниками процесса. В этих правоотношениях конкретизируются предусмотренные гражданским процессуальным правом права и обязанности субъектов.
Гражданские процессуальные правоотношения возникают, существуют и прекращаются на основе гражданского процессуального права и в связи с определенными процессуальными действиями (юридическими фактами). Реализация всеми субъектами гражданско-процессуальных правоотношений предоставленных им прав и обязанностей также осуществляется в форме тех или иных процессуальных действий. Взаимосвязь гражданско-процессуальных правоотношений и процессуальных действий (в виде юридических фактов и формы реализации субъективных прав и обязанностей субъектов правоотношений) приводит к следующему определению: гражданский процесс — это урегулированная гражданским процессуальным правом совокупность процессуальных действий и гражданско-процессуальных правоотношений, складывающихся между судом и другими субъектами при рассмотрении и разрешении гражданского дела.
Под государственным устройством понимается политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Исходя из этого положения, можно говорить о том, что государственное устройство является фактором, определяющим меру централизации и децентрализации власти в государстве. В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко, но в крупных государствах он становится достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску. Различают две основные формы государственного устройства: унитарную и федеративную.
На сегодняшний день форма государственного устройства Российской Федерации и ее структура определена в Конституции. Часть 1 статьи 65 Конституции Российской федерации закрепляет конкретный численный, видовой и именной состав субъектов Российской Федерации на момент принятия настоящей Конституции. В Российской Федерации 89 субъектов, в том числе 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 10 автономных округов:
Перечень субъектов федерации
дается по видам в той
Названия субъектов федерации даны в том варианте, который определен (или подтвержден) ими. Они отражают исторические и иные особенности местности, а названия республик, автономной области и автономных округов - имя титульных наций и народов. В Уставе Ханты-Мансийского автономного округа прямо записано, что данный округ “является исконным местом проживания коренных малочисленных народов ханты и манси и носит соответствующее этим народам наименование”.
Отнесение Конституцией тех
или иных вопросов к числу
предметов ведения Федерации
означает установление
Предметы ведения и полномочия органов Федерации, закрепленные в 18 пунктах ст. 71 Конституции РФ, можно условно разделить на несколько групп.
1) Вопросы государственного строительства:
-принятие и изменение
-федеративное устройство и территория Федерации;
-регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, гражданство в Российской Федерации, регулирование и защита прав национальных меньшинств;
-установление системы
-федеральная государственная служба.
2) Вопросы регулирование,
-федеральная государственная
-установление основ
установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
федеральный бюджет, федеральные налоги
и сборы, федеральные фонды
федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы, федеральный транспорт, пути сообщения, информация и связь, деятельность в космосе.
3) Вопросы внешней политики и
внешнеэкономической
-внешняя политика и
-внешнеэкономические отношения Российской Федерации.
4) Вопросы обороны и охраны границы:
-оборона и безопасность, оборонное
производство, определение порядка
продажи и покупки оружия, боеприпасов,
военной техники и другого
военного имущества,
-определение статуса и защита
государственной границы,
5) Вопросы создания правоохраните
-судоустройство, прокуратура, уголовное,
уголовно-процессуальное и
-федеральное коллизионное
6) Вопроси метеорологии, статистической отчетности и др.:
-метеорологическая служба, стандарты,
эталоны, метрическая система
и исчисление времени,
7) Государственные награды и
почетные звания Российской
Из этого перечня вопросов, составляющих предметы ведения Российской Федерации, можно сделать ряд важных выводов в отношении конституционных прерогатив Федерации, и в частности:
а) только на федеральном уровне можно изменять Конституцию, принимать законы о гражданстве и др.;
б) на территории субъектов Федерации могут располагаться объекты федеральной собственности;
в) только на федеральном уровне решаются вопросы ядерной энергетики, развития путей сообщения и деятельности в космосе;
г) только федеральные органы власти вправе осуществлять внешнюю политику, объявлять войну и заключать мир;
д) Вооруженные Силы являются едиными для всей страды, ни один субъект Федерации не вправе создавать собственные вооруженные формирования;
е) судоустройство и прокуратура являются едиными для всей страны, только на федеральном уровне можно объявлять об амнистии и помиловании и др.
Исключительные полномочия федеральных органов затрагивают далеко не все сферы деятельности граждан и общественной жизни. Но именно в этих сферах проявляется суверенитет и территориальное верховенство Российской Федерации, ее назначение обеспечивать общие интересы многонационального населения страны.