Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 15:12, контрольная работа
После второй мировой войны проблема прав человека из чисто внутренней стала превращаться в международную. Постепенно Конституционное право начало попадать под влияние международных стандартов. Сегодня, в какой бы стране не жил человек, его права находятся под защитой мирового сообщества. Были приняты ряд международных документов, обязывающие государства, подписавшие их соблюдать и развивать уважение к правам человека, без какой-либо дискриминации. Первым крупным правовым актом стала Всеобщая декларация прав и свобод человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, причем СССР и другие социалистические страны при голосовании воздержались.
Предмет административного права можно разделить на две части:
Значительна роль административных средств правоохранительного характера, т.е. контрольно - надзорной деятельности за соблюдением законности и государственной дисциплины в сфере государственного управления. Административное право широко использует эти средства в целях профилактики правонарушений и борьбы с ними, обеспечения должного порядка управленческих общественных отношений, охраны конституционных прав и свобод граждан.
Административное право
Административное право - юридическая
форма, модель управления. Оно закрепляет
юридическое неравенство
Административно - правовые отношения
чаще всего возникают в связи
с событиями, односторонними волеизъявлениями.
Действиями, совершаемыми по воле одной
стороны и влекущими
Производство по делам об административных правонарушениях в настоящее время регламентируется Кодексом об административных правонарушениях”, который является основополагающим источником в данной отрасли права.
Производство состоит из четырех стадий:
1 Административное
2. Рассмотрение дела;
3. Пересмотр постановления;
4. Исполнение постановления.
На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка, данные о виновном, и составляется протокол. На второй – компетентный орган рассматривает дело и принимает постановление. На третьей – факультативной – стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. На четвертой – реализуется принятое постановление.
В некоторых случаях используется ускоренное производство по делу об административном правонарушении, когда стадии нечетко выражены или сливаются, например, при взыскании штрафа на месте соединяются расследование, рассмотрение дела и даже исполнение постановления.
Кодекс определяет следующие задачи производства по делам об административных правонарушениях (Гл. 17 ст. 225):
Каждая из вышеперечисленных задач
конкретизирована в административно-
Производство по делу об административном
правонарушении не может быть начато,
а начатое подлежит прекращению
при наличии следующих
Существует также еще ряд принципов по обеспечению законности, предусмотренных Кодексом по Административным правонарушениям, применяемых при производстве дел об административных правонарушениях, в частности:
В целях повышения воспитательной и предупредительной роли производства по делам об административных правонарушениях такие дела могут рассматриваться непосредственно в трудовых коллективах, по месту учебы или жительства нарушителя (ст. 229).
Стадия административного
Расследование дела, являясь начальной стадией производства по делам об административных правонарушениях, представляет собой комплекс процессуальных действий, направленных на определение обстоятельств нарушения, их фиксирование и квалификацию.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является совершение конкретным лицом административного проступка, факт которого фиксируется протоколом, составленным уполномоченным на то лицом. Такими полномочиями наделяются, как правило, работники милиции, работники налоговых инспекций, инспекторы ведомственных и межведомственных комиссий.
Поводами к возбуждению и расследованию административных дел могут быть заявления граждан, сообщения представителей общественности, учреждений, предприятий и организаций, печати и иных средств массовой информации, а также непосредственное обнаружение неправомерного деяния управомоченным лицом.
Субъекты расследования
Законом предусмотрены меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. К ним относятся административное задержание, личный досмотр и досмотр вещей, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством и освидетельствование на состояние опьянения.
Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может производиться лишь органами (должностными лицами), уполномоченными на то законодательством, а именно: органами внутренних дел, органами пограничной службы Российской Федерации, старшим в месте расположения охраняемого объекта должностным лицом военизированной охраны, должностными лицами военной автомобильной инспекции, должностными лицами органов государственного горного надзора, органов пограничной службы Российской Федерации, федерального органа по геологии и использованию недр, федерального органа по охране окружающей среды и природных ресурсов, федерального органа по рыболовству, внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более трех часов. В исключительных случаях, в связи с особой необходимостью законодательными актами Российской Федерации могут быть установлены иные сроки административного задержания.
Личный досмотр может
Личный досмотр может
Досмотр вещей и товаров может производиться уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, военизированной охраны, гражданской авиации, таможенных учреждений, налоговых органов, органов пограничной службы Российской Федерации, органов лесоохраны, органов рыбоохраны, органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты, органов государственного надзора за связью, органов Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, органов Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, а в случаях, прямо предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, а также и других уполномоченных на то органов.
Производство по делу может быть ускоренным при обязательном наличии сразу трех условий: если совершено одно из правонарушений, которое считается малозначительным; если за данное деяние на виновного может быть возложено такое взыскание, как предупреждение или штраф до одной пятой минимального размера оплаты труда; если граждание не оспаривает налагаемое на него взыскание.
Резюмируя все вышесказанное, нужно отметить, что права человека – это целостный ориентир, позволяющий применять “человеческое измерение” к государству, праву, этике, морали. Права и свободы человека являются определенными нормативным измерением его социально культурной деятельности. Более того, они выступают как одна из величайших культурных ценностей.
При изучении теории прав человека неизбежно её пересечение со многими дисциплинами: историей и теорией государства и права, всеми отраслевыми и процессуальными юридическими науками.
Таким образом, опираясь на международное гуманитарное право, можно отметить, что: