Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 18:08, курсовая работа
В Российской Федерации остро стоит проблема совершенствования законодательства, повышения эффективности действий уже существующих норм права. Право создается и действует не только для того, чтобы на основе законности обеспечить правопорядок, сформировать те или иные варианты правомерного поведения. С помощью права изменяются, развиваются, укрепляются или вытесняются те или иные общественные отношения с целью их дальнейшего прогрессивного развития.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие правовое регулирование государственного управления….5
1.1. Понятие регулирование государственного управления…….……………..5
1.2.Законность и дисциплина в государственном управлении………………...8
Глава 2. Сущность предмет и метод правового регулирования государственного управления…………………………………………………..10
2.1. Сущность предмет и метод правового регулирования…………………...10
Глава 3. Организационно-функциональная структура государственного управления ……………………………………………………………………....14
3.1.Обеспечение законности в государственном управлении………….…….17
Заключение ……………………………………………………………………....25
Список литературы…………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие правовое регулирование государственного управления….5
1.1. Понятие регулирование государственного управления…….……………..5
1.2.Законность и дисциплина
в государственном управлении………………...8
Глава 2. Сущность предмет и метод правового
регулирования государственного управления………………………………………………….
2.1. Сущность предмет и метод правового регулирования…………………...10
Глава 3. Организационно-функциональная
структура государственного управления
……………………………………………………………………....
3.1.Обеспечение законности в государственном управлении………….…….17
Заключение ……………………………………………………………………....
Список литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность курсовой
работы обусловлена наличием комплекса
дискуссионных вопросов, связанных с определением
понятия темы и проблемы совершенствования
правового регулирования.
В Российской Федерации
остро стоит проблема совершенствования
законодательства, повышения эффективности
действий уже существующих норм права.
Право создается и действует не только
для того, чтобы на основе законности обеспечить
правопорядок, сформировать те или иные
варианты правомерного поведения. С помощью
права изменяются, развиваются, укрепляются
или вытесняются те или иные общественные
отношения с целью их дальнейшего прогрессивного
развития.
Правовое регулирование
в современном обществе-одно из важнейших
условий созданий устойчивого правового
порядка, а также органов, институтов и
учреждений, способных обеспечить защиту
и охрану от нарушений тех прав, свобод
и законных интересов граждан и иных лиц,
которые закреплены действующими нормами
права. В целом социальные задачи правового
регулирования преследуют достижение
общественно полезных результатов и прежде
всего, обеспечение необходимых условий
для прогрессивного развития и процветания
общества. Если общество в целом и каждый
его индивидуум действует и в своих поступках
опирается на право, исходит из их правомерности,
в условиях цивилизации в идеале достигается
такая организованность общества, при
которой реализуется основные принципы
демократического государственного строя,
экономическая свобода личности.
Наличие правового регулирования
является одним из самых необходимых условий
для обеспечения и гарантии в нормативном
порядке свободы в обществе.
Правовое регулирование-это функция
власти, условие, необходимость которого
возникает из ряда предпосылок, например
таких как, утверждение справедливости,
создание оптимальных условий для
преобладающего действия в обществе как
экономических, так и духовных факторов.
Отсутствие же эффективного механизма
правового регулирования, а также его
несовершенство порождает не произвол,
своеволие в социальной жизни, ведет к
повышению т. н. уровня преступности, действует
подавляюще на общественное настроения
и в целом отрицательно влияет на развития
данного государства и общество в нем.
Целью курсовой
работы является теоретический анализ
понятия, раскрытие структуры правового
регулирования.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Правовое регулирование - деятельность
государства (уполномоченных им органов)
по изданию юридических норм (правил) поведение
людей обязательных к исполнению, которое
обеспечивается возможностями государственного
аппарата и общественного мнения.
Правовое регулирование
ГУ - это деятельность государства по организации
государственных органов и установлении,
правил их функционирования (деятельности).
Оно имеет особый предмет, т.к. связано
главным образом с юридическим определением
средств, способов и процедур реализации
государственной власти в управленческих
процессах. Его предназначением является
упорядочивания целеполагания функций,
организационных структур и управленческой
деятельности государственных органов1.
Предметом выступают:
1). отношения между государством
(его органами) и обществом, гражданами,
благодаря и посредством
2). Отношения внутри государства, между
его органами по поводу распределения
предметов его ведения и полномочиями.
3). Волевые отношения между людьми, вовлеченными
в государственное управление процессы
путем профессионального несения государственной
службы и обращения в государственные
органы при решении каких-либо своих проблем.
ГУ - есть властное управляющее
воздействие, опирающееся на государства
- организованную силу общества. Поэтому
любые проблемы в предмете его правового
регулирования считают уровень управления,
создают управление "шумы", ведут
к злоупотреблениям и произволу. Важно
еще понимать, что ГУ относится к явлениям
долженствования, а не свободной воле
участников управленческих отношений,
т.е. управления государственного органа
и лица занимающие государственные должности
обязаны действовать в определенном направлении
и определенным образом, т.к. они уполномочены
государством на решение государственных,
общественных и частных проблем жизнедеятельности
людей.
Суть ГУ в том
и заключается, что его управленческое
воздействие формируется и реализуется
не тогда, когда этого кому-то хочется,
а когда существует потребность ГУ у управляемых
объектов. Поэтому в ГУ все должно быть
прописано юридически, в том числе и суть
свободной деятельности соответствующих
органов и границ.
В центре правового регулирования ГУ находится правовой статус государственного органа. Правовой статус государственного органа состоит из 3-х групп элементов имеющих юридический смысл:
1). Он включает
в себя месторасположение и
природу существующего или
Закон - это принятый
в особом порядке нормативно -
правовой акт по основным
Структура
правового регулирования
Как видно из сказанного, правовое
регулирование государственного управления
состоит из множества разнообразных правовых
нормативных актов. Многообразие усиливается
и тем, что в правовом регулировании применяются
разные решения одних и тех же проблем.
В одних случаях правовой статус государственных
органов и органов местного самоуправления
устанавливается при их создании (образовании).
Это способствует более-менее полному
описанию соответствующих вопросов. В
других случаях при возникновении необходимости
вносятся изменения в правовой статус
существующих органов.
Подобное делается
довольно часто, поскольку в практике
функционирования того или иного органа
обычно обнаруживается недостаток управленческих
функций либо полномочий, а то и потенциала
персонала. В третьих случаях имеет место
установление порядка ведения определенного
вопроса и возложение его на соответствующий
орган (тоже широко принятый метод).
В общем структура правового регулирования государственного управления формируется под влиянием двух и как бы встречающихся моментов. В одном направлении это объективно сложившиеся формы (правовые акты) правового регулирования, которые сами конституционно и законодательно закреплены, в другом — характер самих элементов, процессов и отношений государственного управления, диктующий содержание правового регулирования государственного управления. О последнем хотелось бы сказать подробнее, ибо в нем многое связано с типичностью и уникальностью в государственном управлении (1.5.3).
Разумеется, что
те элементы государственного
управления, которые обладают
В то же время
применение уникальных
1.2.Законность
и дисциплина в
Уровнем организационной зрелости общества, его культурой, быть экономически обоснованными. И только при наличии достаточного количества юридических норм высокого качества законность предстает как один из важнейших элементов демократии и необходимое условие правового государства. Именно здесь возникает чрезвычайно важное осознание необходимости того, что закон должен быть правовым, справедливым. Правда, как гласит древнелатинское изречение: «Едва ли может быть создан закон, удобный для каждого, но если он хорош для большинства, он полезен».
В тесном единстве
с законностью находится целесообразность,
т.е. соответствие действий прежде всего
органов исполнительной власти, а также
других участников управленческой деятельности
тем целям, которые стоят перед ними в
общем и перед управлением - в частности.
Это особенно важно с точки зрения того,
что с переходом от преобладания административных
директивно-командных методов государственного
управления к административным координационно-регулирующим
значительно расширилась самостоятельность
органов государственной власти.
Им даются возможность и
право в пределах своей компетенции самостоятельно
выбирать наиболее целесообразные пути
и конкретные меры по решению поставленных
перед ними задач. Законодательное регулирование
не всегда в полной мере определяет конкретные
действия и условия, при которых необходимо
принимать однозначно понимаемые управленческие
решения.
В связи с этим все больше появляется дозволительных правовых норм, а целесообразность в деятельности субъектов властно-управленческих отношений получает свое дальнейшее развитие. Однако целесообразность возможна и допустима только тогда, когда она не противоречит законности и приносит пользу гражданам, обществу, государству. Под законностью в государственном управлении обычно подразумевают принцип, режим и метод деятельности государственных органов и должностных лиц. При этом исполнение закона в порядке государственного управления, основанного на принципе, методе и режиме законности, ведется исключительно в допустимых законом формах и признанными законом способами, приемами и средствами.
Во многих документах законность рассматривается как принцип, на котором должна основываться практическая деятельность государственных органов и должностных лиц. Принцип законности предполагает верховенство закона над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями и прочими документами. Согласно ему должна быть сформирована такая правовая система, в которой законы государства во главе с основным законом - конституцией обладают высшей юридической силой, а все остальные правовые акты и действия, реализуемые во исполнение содержащихся в них норм, должны им соответствовать. В нынешних условиях в Российской Федерации назрела потребность.
Законность приобретает особо
важное, значение в государственном управлении,
составляет организационную и правовую
основу деятельности всех субъектов административного
права. Многочисленные органы государственного
управления, должностные лица и другие
служащие этих органов ежедневно связаны
с решением дел, затрагивающих интересы
государства, граждан, государственных
и общественных организаций.
Субъекты государственного
управления осуществляют и издают большое
число нормативных актов; они обладают
большими властными полномочиями, непосредственно
распоряжаются огромными материальными,
финансовыми, трудовыми ресурсами; вправе
осуществлять внесудебное принуждение,
юрисдикционную деятельность; в их непосредственном
ведении находится механизм физического
принуждения. Поэтому юридическая правомерность
в сфере государственного управления
- стержень всего режима законности в стране.
Законность охватывает всю управленческую
деятельность, обеспечивает единообразное
понимание и применение правовых норм
как управляющими, так и управляемыми.
Она является объективным условием эффективности
управления.
Государственное управление
носит по своей сущности творчески-организующий
характер, именно здесь, в сфере управления
есть одна его важнейшая особенность -
совершение некоторых действий по усмотрению.
Речь идет о проблеме соотношений законности
и целесообразности, проблеме, получившей
название управления по усмотрению (дискреционное
управление). Законы и подзаконные акты,
ставя перед органами государственного
управления, должностными лицами задачи
и цели, не всегда в полной мере определяют
их конкретные действия и условия, при
которых, невозможно детально отрегулировать
нормами права многочисленные и весьма
разнообразные, незначительные по масштабам
отношения, многие из которых имеют экономическое,
техническое содержание3.
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Информация о работе Организационно-функциональная структура государственного управления