Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 10:33, контрольная работа
Целью данной работы является анализ основных положений школы «возрожденного естественного права» и ее критики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть идеи школы «возрожденного естественного права»;
- рассмотреть критику школы «возрожденного естественного права».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...…………3
Школа «возрожденного естественного права»……..…………………………….…4
Критика школы «возрожденного естественного права»…...……………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...……...15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..…..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При проведении анализа основных положений школы «возрожденного естественного права» и ее критики выявлено следуещее:
"Возрожденное естественное
право" в России представляло
собой своеобразную форму
Возрождение естественного права в России было обусловлено кризисом буржуазного правосознания, неспособного в годы, предшествующие первой русской революции, в силу господства позитивистской методологии ответить на актуальные вопросы права и теоретически обосновать пути и средства достижения стратегической цели либерального лагеря - реформации общественно-политического строя России.
Основная методологическая задача "возрожденного естественного права" заключалась в сочетании априорных и неизменных естественно-правовых начал (принципов) с исторически изменчивой правовой действительностью общества; в отыскании связи между абсолютными этическими постулатами и идеей общественного развития; между человеческой личностью и обществом, гражданином и государством. Решение этой задачи моделировалось как синтез естественно-правовых систем Канта и Гегеля.
В теоретико-познавательном аспекте центральная проблема "возрожденного естественного права" - соотношение права и нравственности. В зависимости от речения этой проблемы можно выделить два типа понимания естественного права. Для первого характерно признание естественным правом совокупности априорных нравственных требований, предъявляемых к положительному праву (этико-нормативные концепции). Для второго специфично стремление отыскать естественно-правовые принципы внутри действующего позитивного права, которое мыслилось как реализуемая в истории идея права (эйдологические концепции).
Разрабатывая естественно-правовую проблематику, представители "возрожденного естественного права" выявили, хотя и на основе идеалистической методологии, целый ряд действительно познавательно значимых моментов, присущих праву,- таких как неразрывность связи права с деятельностью общественного человека, со свободой личности, с моральным долженствованием, с внутренними психологическими механизмами отношения людей к нормативному регулированию их общественной жизни и т.д. Обосновывавшиеся ими идеи правовых начал в деятельности государства, равенства перед законом и судом, концепция прав человека как таковые носили общедемократический характер, но в реальных условиях общественной жизни России того времени не выходили за рамки буржуазного либерализма.
Формирование "возрожденного естественного права" прошло в России два этапа. Первый этап (с конца XIX в. до первой русской революции) характеризуется генезисом этико-нормативных концепций; второй (с первой русской революции до 1917 г.) - возникновением эйдологических концепций. Первые были непосредственно связаны с реформаторскими надеждами либеральной буржуазии. Вторые, напротив, представляли собой попытки буржуазных идеологов теоретически защитить существующий правопорядок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Гессен В.М. Возрождение теории естественного права. Спб., 1902, с. 40
2 Новгородцев П.И. Нравственный идеализм в, философии права. Спб., 1902, с. 240;
3 Поляков А.В. Возрожденное естественное право в России. Л., 1987.
4 Четвернин В.А. Современные концепции естественного права. М., 1988.
5 Новгородцев П.И. Кризис современного правосознания. М., 1996.
6 Новгородцев П.И. Государство и право//«Вопросы философии и психологии», 1907, с. 439
Информация о работе Основные положения школы «возрожденного естественного права» и ее критика