Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 17:24, контрольная работа
1. Определить объем и содержание собственных полномочий субъекта РФ.
2. Определить финансовую обеспеченность субъекта РФ: доля собственных доходов в бюджете (в %), доля трансфертов (в %).
3. Структура органов государственной власти субъектов РФ: законодательная и исполнительная власть, высшее должностное лицо. Порядок формирования и полномочия органов государственной власти субъектов РФ.
Попченкова П.В.
ГМУ-121
Контрольная работа № 2
Особенности российского федерализма, на примере Тюменской области.
Тюменская область (далее - область) является равноправным субъектом Российской Федерации и обладает всей полнотой закрепленных в Конституции Российской Федерации и настоящем Уставе прав. Входящие в ее состав Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономные округа) являются равноправными субъектами Российской Федерации.
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти области и органами государственной власти Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Федеральным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти области и Российской Федерации.
Разграничение предметов ведения и полномочий органов государственной власти области и органов государственной власти автономных округов осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральными законами и договором между органами государственной власти области и органами государственной власти автономных округов, который может являться составной частью настоящего Устава и Уставов автономных округов.
В ведении и полномочиях области находятся:
1) принятие и изменение Устава области и областных законов;
2) согласие на изменение статуса и территории области;
3) установление
системы и порядка
4) собственность области;
5) областной бюджет, областные налоги и сборы, фонды регионального развития;
6) комплексное
социально-экономическое
7) обеспечение
реализации прав граждан на
полную и объективную
8) создание условий
для всестороннего развития
9) областные программы;
10) областные
энергетические системы,
11) административно-
12) организация
областной государственной
13) областные награды, почетные звания;
14) поддержка
и развитие трудового
15) иные предметы ведения и полномочия, находящиеся вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, установленные настоящим Уставом и законами области.
2. Определить финансовую обеспеченность субъекта РФ: доля собственных доходов в бюджете (в %), доля трансфертов (в %). (До 1 страницы)
Финансовые ресурсы области включают в себя:
- средства областного бюджета;
- средства территориальных
государственных внебюджетных
Областные финансовые ресурсы могут объединяться на договорной основе с федеральными финансовыми ресурсами, а также финансовыми ресурсами автономных округов и местного самоуправления с целью совместного финансирования федеральных и региональных программ и проектов (ст. 23 Устава).
Общий объем доходов областного бюджета на 2014 год запланирован в объеме 116 миллиардов 577 миллионов рублей, что ниже по сравнению с 2013 годом на 7 миллиардов 920 миллионов рублей, или на 6 процентов.
В дальнейшем предполагается рост объема доходов областного бюджета: на 2015 год - около 120 миллиардов рублей и на 2016 год - 125 с половиной миллиардов рублей.
Основным доходным источником, как и прежде, является налог на прибыль организаций. Его удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2014 год составит 70 процентов, а в абсолютном выражении - 81 миллиард рублей. По сравнению с 2013 годом в 2014 году поступление налога на прибыль ожидается выше на 1 миллиард 912 миллионов рублей, или на 2,4 процента.
Значение налога на доходы физических лиц в структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета растет и составит в 2014 году 15 процентов, или 17 миллиардов рублей, а в 2016 году – 18 процентов, или 22 миллиарда рублей. По сравнению с 2013 годом поступление налога на доходы физических лиц выше почти на 3 миллиарда рублей, или более чем на 20 процентов.
Ожидается также увеличение поступления налога на имущество организаций. Удельный вес данного налога в общем объеме налоговых доходов областного бюджета составит в 2014 году 6 процентов. В абсолютном выражении объем поступления налога на имущество организаций запланирован на 2014 год в объеме 6 миллиардов 743 миллиона рублей, что выше по сравнению с 2013 годом более чем на 1 миллиард рублей, или на 18 с половиной процентов.
Расходы областного бюджета на предстоящие три года сформированы в соответствии с расходными обязательствами Тюменской области с учетом основных задач бюджетной политики на среднесрочную перспективу.
На 2014 год расходы запланированы в объеме 120 миллиардов 987 миллионов рублей, что ниже по сравнению с 2013 годом на 40 миллиардов рублей, или на 25 процентов.
В 2016 году объем расходов возрастет до 125 с половиной миллиардов рублей.
Расходы в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшаются по всем разделам областного бюджета.
3. Структура
органов государственной
Систему органов
государственной власти област
- Губернатор Тюменской област
- Тюменская областная Дума - законодательный (представительный) орган государственной власти Тюменской области ;
- Правительство Тюменской обл
- иные органы государственной власти, образуемые в соответствии с настоящим Уставом .
Областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Тюменской области. Областная Дума состоит из 48 депутатов. Из них 24 депутата избираются по спискам кандидатов, выдвинутым избирательными объединениями, и 24 депутата - по одномандатным избирательным округам (ст. 27 Устава). К ведению областной Думы относится: 1) принятие Устава области, изменений и дополнений к нему, областных законов и иных нормативных правовых актов, а также осуществление контроля за их исполнением; 2) образование и упразднение комитетов и постоянных комиссий областной Думы, избрание и освобождение от должности Председателя областной Думы и его заместителей; 3) принятие решения о самороспуске областной Думы, решения о несогласии на лишение депутата областной Думы неприкосновенности и др.
Губернатор Тюменской
области является высшим должностным
лицом Тюменской области и
возглавляет постоянно
Правительство области составляют: Губернатор области, Вице-Губернатор области, первые заместители Губернатора области, заместители Губернатора области, иные члены Правительства области, должностные лица Правительства области. Губернатор области может образовывать Президиум Правительства области. Состав Президиума Правительства области, полномочия и порядок его деятельности утверждаются Губернатором области. Порядок организации деятельности и принятия решений Правительства области устанавливается Регламентом Правительства области. Губернатор области вправе создавать территориальные органы исполнительной власти области.
В компетенцию Правительства области входит: 1) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 2) разработка проекта областного бюджета, а также проектов программ социально-экономического развития Тюменской области; 3) обеспечение исполнения областного бюджета, а также подготовка отчета об исполнении указанного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития Тюменской области и др. (ст. 41 Устава).
4. Контроль
деятельности органов
Контроль за исполнением областного бюджета осуществляет областная Дума (ст. 24 Устава).
Счетная палата Тюменской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Тюменской области, образуемым Тюменской областной Думой и подотчетным ей. Счетная палата Тюменской области является государственным органом Тюменской области и обладает правами юридического лица. Счетная палата Тюменской области обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Счетной палаты Тюменской области не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Тюменской областной Думы.
Счетная палата Тюменской области образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты Тюменской области. Полномочия, состав и порядок деятельности Счетной палаты Тюменской области устанавливаются настоящим Уставом и Законом Тюменской области в соответствии с федеральными законами. Финансирование Счетной палаты Тюменской области осуществляется за счет средств областного бюджета (ст. 61 Устава).
К ведению областной Думы относится:
принятие Устава области, изменений и дополнений к нему, областных законов и иных нормативных правовых актов, а также осуществление контроля за их исполнением
также осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,
Губернатор области:
определяет кандидатов для избрания в органы управления и контроля хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть доля областной собственности, утверждает порядок деятельности представителей в органах управления и контроля хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть доля областной собственности.
5. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти: реализация права законодательной инициативы, возможности лоббирования интересов, заключение соглашений с Правительством РФ и др. (До 2-х страниц)
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Тюменской области последняя обладает всей полнотой государственной власти.
Органы государственной власти области самостоятельно осуществляют полномочия субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и договором о разграничении полномочий.
Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями на органы исполнительной власти области может быть возложено осуществление отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации.
Органы исполнительной власти области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий (ст. 5 Устава).
Область вправе самостоятельно заключать с другими субъектами Российской Федерации экономические и иные договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и областными законами (ст. 8 Устава).
Информация о работе Особенности российского федерализма, на примере Тюменской области