Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 17:24, контрольная работа
1. Определить объем и содержание собственных полномочий субъекта РФ.
2. Определить финансовую обеспеченность субъекта РФ: доля собственных доходов в бюджете (в %), доля трансфертов (в %).
3. Структура органов государственной власти субъектов РФ: законодательная и исполнительная власть, высшее должностное лицо. Порядок формирования и полномочия органов государственной власти субъектов РФ.
Выводы.
При децентрализации передача полномочий осуществляется сверху вниз, а при самоуправлении инициатива передачи исходит снизу, непосредственно от населения органам публичной власти. Однако, и то, и другое, явление определенным образом связаны с демократической моделью организации политической системы, в которой возникает несколько политических центров, с соответствующей компетенцией каждого.
Проблема баланса властных отношений центра и регионов является значимым критерием оценки текущего состояния любого государства. Сохранение субординации при самой широкой автономии регионов позволяет обеспечить единство государства, целостность его политико-правового пространства. Причем, сила его как субъекта мировой политики определяется не тем, насколько оно децентрализовано, а тем, насколько эффективно оно смогло обеспечить баланс между публичными интересами центра и регионов. Не развитие регионализма, а именно дисбаланс общенациональных и региональных процессов влекут за собой распад государства или потерю им определенной территории.
История России показывает, что при любой модели центральной власти необходимо иметь региональное наполнение, будь то экономика, социальная сфера, экология, безопасность граждан. Существует много преимуществ в децентрализации. На относительно небольшой и однородной территории, региональные органы государственного управления ближе к людям, которыми управляют, их действия более очевидны, людям легче их контролировать, а политику этих органов легче адаптировать к местным условиям. Вместе с тем, в децентрализации экономического и политического управления есть и существенные недостатки. Даже при прагматической децентрализованной политике важно, чтобы центр имел возможность, соблюдая в целом нейтралитет в отношении деятельности региональных управленческих структур, в случае, если осуществляемая ими деятельность приобретает противоправный характер, привлекать к ответу институты региональной власти.
В связи с изложенным, можно сделать вывод о том, что определенная степень централизации властных структур предотвращает две опасности - появление всевластных органов власти на местах и диспепсию, то есть рассеивание власти, «расползание» властных структур и потерю управляемости в кризисных ситуациях.
При выборе вариантов
государственно-
Конституция Российской Федерации 1993 года провозгласила Россию демократическим государством (ст.1), источником власти в котором является его многонациональный народ (ст. 3). Данное положение означает сочетание двух явлений - единства российского народа, и его полиэтничности, сложной национальной структуры. Многонациональный состав государства предполагает естественное возникновение проблем, связанных с совместным проживанием различных народов, которые имеют как общие, так и свои особенные национально-этнические интересы. Одной из основных задач демократического режима в многонациональном государстве является учет интересов и соблюдение прав всех этнических общностей, проживающих на единой территории. Для этого, прежде всего, необходимы политико-правовые гарантии права народов на самоопределение, то есть права «определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие».
На примере
законодательства Тюменской
Источники данных:
Информация о работе Особенности российского федерализма, на примере Тюменской области