Понятие, особенности и виды государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:19, доклад

Краткое описание

Государственная служба возникла еще во времена первобытного общества. Она имеет многовековую историю своего развития. При разделении труда в первобытном обществе начинает формироваться управленческая элита, которая отделяется от основной массы производителей и с течением времени превращается в отдельную группу людей — «государственных людей».

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 25.00 Кб (Скачать файл)

Новое государственное управление (государственный менеджмент) возникло в 1990-е гг. в качестве как теоретической  основы проводившихся за рубежом  административных реформ, так и отражения  происходивших в этой сфере изменений. В исследовании Д. Осборна, Т. Гэблера  и др. раскрываются принципы, на которых  основывается эта теоретическая  модель:

1) в большей степени  руководить подчиненными, чем выполнять  их функции;

2) в большей степени  предоставлять потребителям возможность  выбора, чем обслуживать их;

3) предоставлять услуги  на основе конкуренции;

4) управлять скорее постановкой  задач, чем определением правил;

5) вкладывать капиталы  в результаты, а не в намерения;

6) всемерно ориентироваться  на потребителя;

7) поощрять предпринимательский  дух зарабатывания денег, а  не их бюрократическую трату;

8) предпочитать профилактику  лечению;

9) осуществлять структурную  децентрализацию и налаживать  сотрудничество децентрализованных  структур;

10) добиваться перемен  посредством рыночно ориентированных  усилий.

Для реорганизации системы  государственного управления в парадигме  «электронного правительства» необходим  ряд важных условий и предпосылок. Среди них:

1) Наличие соответствующей  политической воля и усилий  «правящего класса» и элит, принятие  соответствующих государственных  решений;

2) Достаточный уровень  «интернетизации» общества (не менее  30% самодеятельного населения страны  и большинства государственных  институтов);

3) Разработка рациональной, реализуемой концепции «электронного  правительства» и создание необходимых  информационно-технологических предпосылок  и электронных форм (документов, подписи и др.), финансового обеспечения,  подготовки новых кадров в  алгоритме данного правительства;

4) Учет сложнейших социальных  и административно-правовых проблем,  возникающие при внедрении новых  электронно-организационных управленческих  моделей в жизнь, традиций развития  общества, особенностей его управления, бюрократии и т.д.;

5) Решительное преодоление  узко-технологических подходов при  формировании и деятельности  «электронного правительства» («информационные  технологии решат все проблемы»), понимание и преодоление возможностей  и тенденций его использования  в корпоративных и антиобщественных  целях;

6). Рационально-критическое  использование накопленного зарубежного  опыта, его сравнительный анализ.

В соответствии с этими  требованиями меняется отношение к  образованию, к подготовке и переподготовке управленцев. Проблема обучения сегодня  становится одной из центральных  при описании новой парадигмы  управления в условиях поиска основания  для устойчивого развития. Изменяется направленность и содержание преподавания государственного управления. Общая  направленность изменений здесь  следующая:

1) обучение превращается  в перманентный процесс и затрагивает  работников всех уровней;

2) особое внимание уделяется  связи теории управления с  практическими навыками; в этой  связи повышается значение формирования  умений, связанных с проектной  работой;

3) акцент в обучении  ставится скорее на процессах,  чем структурах и функциях, скорее  на изучении опыта работы во  многих организационных формах, работы в составе коллектива;

4) изменяется установка  обучения: скорее внимание обращается  на формирование устойчивого  интереса к самообразованию, личной  ответственности обучающегося за  результаты обучения и получение  знаний и навыков;

5) большое значение придается  программам обучения, построенным  на умении производить оценку  управленческой деятельности, ее  результативности и эффективности;

6) современное управленческое  образование должно формировать  инновационное мышление, восприимчивость  к постоянному выбору новых  решений и действий;

7) значение формирования  навыков работы с общественностью;

8) обучение переговорному  процессу и разрешению конфликтов;

9) большое значение приобретают  процессы не только обучения, но и воспитания управленцев,  формирования соответствующей этики  государственной работы.

 


Информация о работе Понятие, особенности и виды государственной службы