Правовые и политические гарантии прав и свобод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 10:22, контрольная работа

Краткое описание

В истории человечества утверждение свободы практически всегда связано с борьбой за освобождение от существующей несвободы, от гнета, эксплуатации, нищенского существования и т.п. И потому свободу большинство людей отождествляет с самим процессом высвобождения от прошлого, свободой от чего-то. То есть главное внимание уделяется именно идеологическому аспекту свободы, а не правовому.
Целью контрольной работы выступает изучение правового регулирования основных политических свобод и прав гражданина Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Основы прав и свобод гражданина РФ……………………5
1.1 Свобода как категория права
1.2 Правовой статус гражданина РФ
1.3 Политические права и свободы граждан РФ
1.4 Концепция прав человека и ее отражение в Конституции РФ
Глава 2. Правовые и политические гарантии прав и свобод……19
2.1 Гарантии прав и свобод гражданина РФ
2.2 Институт Уполномоченного по правам человека в России
Заключение………………………………………………………………25
Список использованных источников…………………………………..27
Задание…………………………………………………………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

контр по конст праву.docx

— 63.33 Кб (Скачать файл)

7. «Об Уполномоченном  по правам человека в Российской  Федерации» от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ (Принят Гос. Думой 25.12.96 г.) (Одобрен  Советом Федерации 12.02.97 г.) (в ред. Федеральных конституционных законов  от 16.10.2006 N 4-ФКЗ, от 10.06.2008 N 3-ФКЗ) Российская  газета, 1997. 04.03., № 43-44.

Литературные источники

1. Воеводин Л.Д., Юридический  статус личности в России: Учеб. пособие. М., 1997.

2. Гаджиев Г.А., Основные  экономические права: сравнительное  исследование: дис. докт. юрид. наук. М., 1996.

3. Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю., Права человека: эволюция развития // Адвокат. 2006. № 6.

4. Гошуляк В.В., Теоретико-правовые  проблемы конституционного и  уставного законодательства субъектов  Российской Федерации. М.: Янус-К, 2000.

5. Гурлев А.В., Право человека  на достойную жизнь как основная  ценность социального государства. СПб., 2001.

6. История буржуазного  конституционализма XVII - XVIII вв. М., 1983.

7. Кистяковский Б.А., Социальные  науки и право. М., 1916;

8. Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Конституционное  право России: Учебник. М.: Юрист, 2001.

9. Ковалевский М.М., Учение  о личных правах. М., 1906.

10. Конституционное право  России в вопросах и ответах. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.В. Малько. М.: Юрист, 2003.

11. Локк Дж., Избранные  философские произведения. Т. 2., М., 1960.

12. Лукашева Е.А., Общая  теория прав человека. М., 1996.

13. Маркс К., Энгельс Ф., Сочинения. Т. 20. Изд. 2-е. М., 1961.

14. Патюлин В.А., Государство  и личность в СССР //Правовые  аспекты взаимоотношений. М., 1974.

15. Саидов А.Х., Общепризнанные  права человека: Учеб. пособие / Под  ред. И.И. Лукашука. М.: МЗ Пресс, 2004.

16. Собрание узаконений  и распоряжений Рабочего и  Крестьянского Правительства РСФСР, издаваемое Народным Комиссаром  Юстиции. 1918. № 5. 17. Чичерин Б.Н., Курс  государственной науки. Ч. I. М., 1894.

18. Философский энциклопедический  словарь. М., 1999.

19. Фридман М., Капитализм  и свобода // Фридман и Хайек  о свободе. Минск, 1990.

20. Энциклопедический словарь. Т. XXIX. Изд. Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. СПб., 1900.

 

2. Гражданин О., явившись на избирательный участок за 10 дней до выборов в Государственную Думу РФ, обнаружил, что его фамилии нет в списках избирателей.

Дайте гражданину О. исчерпывающую консультацию.

Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главой муниципального образования. Уточнение списков зарегистрированных избирателей осуществляется, как уже отмечалось, главой муниципального образования по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Эти сведения направляются в соответствующие избирательные комиссии сразу после назначения дня выборов.

В целях реализации прав избирателей и участников референдума соответствующими комиссиями составляются их списки на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей и участников референдума

В списки избирателей и участников референдума на избирательных участках, участках референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом, правом на участие в референдуме.

Если на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане имеют право на участие в выборах в органы местного самоуправления и местном референдуме, то в списки избирателей, участников референдума при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума в соответствии с законом включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводятся указанные выборы, референдум.

Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей и участников референдума на конкретном избирательном участке, участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка а в случаях, предусмотренных законом — факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права, права на участие в референдуме) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения.

Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного избирательного участка, участка референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с российским законодательством, а в случаях, предусмотренных законом, — другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.

Законодатель счел необходимым указать, что лица, представляющие сведения об избирателях, участниках референдума, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления.

При проведении выборов в федеральные органы государственной власти или референдума Российской Федерации участковые комиссии, сформированные на избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, вправе составлять список избирателей, участников референдума до дня голосования — по письменным обращениям, а в день голосования — по устным обращениям явившихся в участковую комиссию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами ее территории либо находящихся в длительных заграничных командировках.

Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, находящийся в день голосования за пределами территории Российской Федерации и не имевший возможности получить открепительное удостоверение или проголосовать досрочно, включается соответствующей участковой комиссией в список избирателей, участников референдума при его явке в день голосования в помещение участковой комиссии для голосования.

Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей и участников референдума только на одном избирательном участке, участке референдума. При выявлении территориальной комиссией (окружной избирательной комиссией, избирательной комиссией муниципального образования) факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей и участников референдума на разных избирательных участках, участках референдума на одних и тех же выборах, одном и том же референдуме соответствующая комиссия до передачи списков избирателей и участников референдума в участковые комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках.

В списке избирателей указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет — дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя и участника референдума. В списке избирателей и участников референдума должны быть предусмотрены места для проставления подписи за каждый полученный бюллетень, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных по каждому виду выборов, референдума и для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) избирателю, участнику референдума

Участковая комиссия уточняет список избирателей и участников референдума в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей и участников референдума. Выверенный и уточненный список не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии. Участковая комиссия за 20 дней до дня голосования представляет список избирателям и участникам референдума для ознакомления с ним и дополнительных уточнений.

Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список избирателей и участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем. внесенных в список избирателей, участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю.

Решение участковой комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд (по месту нахождения участковой комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования — немедленно. Если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей и участников референдума производится участковой комиссией немедленно.

Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей и участников референдума после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями этих комиссий производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии о включении избирателя и участника референдума в список на другом избирательном участке, участке референдума, а также в случае выдачи избирателю и участнику референдума открепительного удостоверения.

При этом в списке избирателей и участников референдума, а также в базе данных ГАС «Выборы» указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей, участников референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии, а при выдаче открепительного удостоверения — подписью члена комиссии, выдавшего открепительное удостоверение, с указанием даты внесения этой подписи. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию об изменении указанных сведений об избирателях, участниках референдума, включенных в список избирателей и участников референдума на соответствующем участке.

Избиратели и участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели и участники референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии могут быть включены в список на избирательном участке, участке референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее, чем за три дня до дня голосования.

Законом может быть предусмотрено, что избиратели и участники референдума, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, решением участковой комиссии могут быть включены в список на избирательном участке, участке референдума, образованных или определенных решением вышестоящей комиссии для проведения голосования этих избирателей и участников референдума, по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем в день голосования.

Вносить какие-либо изменения в списки избирателей и участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей, участников референдума запрещается.

После официального опубликования результатов выборов, референдума информация об избирателях и участниках референдума, содержащаяся в списках, может использоваться для уточнения сведений об избирателях, участниках референдума в регистре избирателей, участников референдума.

Основания и порядок составления списков избирателей устанавливаются в соответствующих федеральных законах и нормативных правовых актах законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В Российской Федерации используется территориальный принцип организации выборов. Это означает, что выборы производятся по избирательным округам, в том числе и федеральным, например, при выборах депутатов Госдумы.

Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы главой муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

 

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. –№ 7, 21.01.2009. – № 237.

2 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М.: Юристъ, 2001. С. 52.

3 Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Права человека: эволюция развития // Адвокат. 2006. № 6.

4 Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Права человека: эволюция развития // Адвокат. 2006. № 6.

5 Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России: Учеб. пособие. М., 1997. С. 133 - 134.

6 Лукашева Е.А. Общая теория прав человека. М., 1996. С. 31; Патюлин В.А. Государство и личность в СССР (Правовые аспекты взаимоотношений). М., 1974. С. 151, 152 и др.

7 Гурлев А.В. Право человека на достойную жизнь как основная ценность социального государства. СПб., 2001. С. 47.

8 Философский энциклопедический словарь. М., 1999. С. 406.

9 Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2-е. М., 1961. Т. 20. С. 116.

10 Энциклопедический словарь. Т. XXIX. Изд. Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. СПб., 1900. С. 169.

11 Гроций Г. О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права.

12 История буржуазного конституционализма XVII - XVIII вв. М., 1983. С. 85.

13 Локк Дж. Избранные философские произведения. М., 1960. Т. 2. С. 16, 17.

14 Фридман М. Капитализм и свобода // Фридман и Хайек о свободе. Минск, 1990. С. 81.

Информация о работе Правовые и политические гарантии прав и свобод