Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 11:54, контрольная работа
Любопытное объяснение этому факту дает профессор К. Ф. Гуценко. «Данное понятие, - пишет он, имея в виду правоохранительную деятельность, - является сравнительно молодым. Оно введено в юридический обиход всего лишь в конце 50-х - начале 60-х гг. По сравнению с возрастом других терминов и понятий, которыми пользуются юристы, это «младенческий» возраст. Отчасти этим и можно было бы объяснить тот факт, что понятие «правоохранительная деятельность» еще не «устоялось».
по производству следственных действий (допрос, выемка, обыск, наложение ареста на имущество и др.);
производить задержание и применять меры пресечения в порядке, установленном законом;
принимать меры обеспечения гражданского иска и возможной конфискации имущества;
давать обязательные поручения и указания органам дознания о производстве следственных действий и об участии в них;
давать поручения руководителям органов, уполномоченных Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности на производство оперативно-розыскных мероприятий по расследуемым им уголовным делам»;
поручать соответствующим следователям производство следственных действий вне своей территории подследственности.
Закон предоставляет следователю право не согласиться с указаниями прокурора: об избрании меры пресечения, об отказе в даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об избрании меры пресечения или о производстве иных следственных действий, об отводе следователя или о его отстранении от ведения дела (ст. 38 УПК). Указанная статья (в отличие от ст. 26 УПК РСФСР) предоставляет следователю право самостоятельно выделить из уголовного дела другое уголовное дело (ч. 1 ст. 154 УПК), выделить из уголовного дела материалы уголовного дела (ст. 155 УПК). Также в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 453 УПК на основании принципа взаимности следователь вправе направить через соответствующие федеральные органы (МВД России, прокуратуру РФ и др.) запрос о производстве следственных действий, не требующих судебного решения или согласия прокурора, компетентным органом или должностным лицом иностранного государства.
В случае сложности уголовного дела или его большого объема, производство предварительного следствия может быть поручено следственной группе, о чем выносится отдельное постановление или указывается в постановлении о возбуждении уголовного дела (ч. 1 ст. 163 УПК).
Следователь процессуально независим, его полномочия носят властный характер. Постановления следователя по делам, находящимся в его производстве, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами, которым они адресованы.
Наделяя следователя дискреционными полномочиями (правом действовать по своему усмотрению), закон предъявляет определенные требования к лицам, назначаемым на эту должность.
Следователями могут назначаться граждане России, имеющие, как правило, высшее юридическое образование и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них обязанности. При их назначении на должность может быть установлен испытательный срок продолжительностью до шести месяцев (ст. 40 Закона о прокуратуре).
Вопрос 3
Составить схему: Министерство юстиции РФ. Дать краткий комментарий.
Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.
Министерство юстиции России наделено довольно внушительным объемом полномочий и правами для их реализации.
Министерство юстиции России возглавляет Министр юстиции Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Руководство деятельностью Министерства юстиции России осуществляет Президент Российской Федерации.
Список использованной литературы
УПК ст. 5, 6, 38--41, 150, 151, 157, 223, 447 и 448.
Положение об
органах предварительного
Павлов Н.Е. Органы
предварительного
РыжаковА.П. Правоохранительные органы. М., 2001.
Савюк Л. К. Правоохранительные органы: Учебник. -- М.: Юристъ, 2004.-671с.
.Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2000. - 176 с.
Ларионова Е.Л. Правоохранительные органы. Студенту вуза. М., 2005
Смоленский М.Б. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебное пособие. Москва – Ростов-на-Дону, 2005
Черников В.ВЫ. Судоустройство и правоохранительные органы Российской Федерации. М., 2006
Божьев В. Правоохранительные органы Российской Федерации. М., 2005
Гуценко К., Ковалев К. Правоохранительные органы. М., 2004