Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 22:54, реферат
Институт Президента в России был введен в 1991 году. Ещё до распада СССР, Президент России действовал параллельно с Президентом СССР. В системе органов государственной власти России институт Президента РФ занимает ведущее место.
Президент не может быть привлечен к любому виду правовой ответственности пока он состоит в должности, да и после это проблематично в силу ФЗ. Президент, как высшее должностное лицо государства, в принципе ни перед кем не несет ответственности, над ним нет никого кроме народа его избравшего.
Формой выражения полномочий Президента является издание им двух видов нормативных актов: указов и распоряжений.
Роль законодательной власти в управлении государством
Вопросам законодательной
Правовой статус Федерального
Собрания раскрывается не
Федеральное Собрание, как законодательная
власть России, состоит из двух
палат: верхней - Совет Федерации
(178 человек - по два представителя
от субъекта) и нижней – Государственная
дума (435 депутатов). Обе палаты создают
внутренние структурные органы
– комиссии. Такая структура Федерального
Собрания связана, прежде
Каждая из палат Федерального
Собрания России имеет свои
особенности по порядку
Государственная Дума
Такая система выборов
Конституция установила три требования для депутатов (кандидатов): гражданство РФ, возраст 21 год и наличие права участвовать в выборах и избираться признание судов недееспособным и содержание в местах лишения свободы по приговору суда).
Парламент России, как и в
большинстве зарубежных
В отдельных странах мира
законы могут приниматься
Управление государством Парламент, как законодательная ветвь власти в России, как и в других странах, осуществляет, прежде всего, путем принятия законов и иных правовых актов, а также участия в формировании государственных органов (назначение председателя Правительства, назначении судей Конституционного суда и др.) на разных уровнях и осуществления контрольных функций (счетная Палата – бюджет, соблюдение и исполнение законов.
Выполнять функции в системе
государственного управления
Участие Парламента в
a) Является органом народного представительства всего и выражает суверенитет населения страны;
b) Только Парламент вправе от имени народа осуществлять законодательствование и принимать законы, имеющие высшую силу в государстве не только для граждан, но и для органов государственной власти. Тем самым осуществляет регулирование общественных отношений в обществе, в чем проявляется верховное руководство государственными делами.
c) Участвует в формировании, роспуске, освобождении других высших органов и должностных лиц государства и субъектов Федерации;
d) Осуществление парламентского контроля в отношении органов исполнительной власти и в различных сферах общественной жизни.
e) Объявление амнистии является исключительной компетенцией Парламента (около 15 раз);
f) Деятельность в сфере внешней политики проявляется в заслушивании посланий Президента, участие в международных межпарламентских слушаниях и др.
g) Государственная Дума вправе обращаться в Конституционный Суд с запросами о соответствии законодательных и нормативных актов Президента, Правительства, федеральных органов исполнительной власти и субъектов Федерации.
Все свои полномочия
Принятые законы подлежат
опубликованию в средствах
Правительство России как субъект государственного управления
Законы, принятые Парламентом,
подлежат исполнению на всей
территории государства. С
Система органов исполнительной власти – это юридически упорядоченная, внутренне согласованная совокупность различных по своей организационно-правовой форме органов, соподчиненных на основе разделения между ними компетенции и образующих интегрированное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории России. Эта система выступает как комплексное образование, имеющее свою вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни.
Единая система органов
В рамках федеральных органов исполнительной власти можно выделить два уровня органов: руководящие органы (Президент, Правительство РФ) и органы государственной администрации (министерства и ведомства).
Правовой базой для государственного органа являются нормы Конституции РФ, соответствующих законов, положений и иных нормативных актов. Построение и функционирование органов исполнительной власти основывается на принципах федерализма, централизации и децентрализации, законности, гласности, единоначалия, коллегиальности и персональной ответственности.
Правосубъектность органа исполнительной власти возникает одновременно с его образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с упразднением. Административно-правовой статус органа исполнительной власти состоит из трех блоков:
♦ целевой – включает нормы о целях, функциях, задачах и принципах деятельности;
♦ организационно-структурный
– правовые предписания,
♦ компетенционный – совокупность властных полномочий и подведомственности (компетенция в области планирования, контроля и др.).
Информация о работе Президент РФ в системе управления государством