Признаки государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 07:47, контрольная работа

Краткое описание

Применительно к государству его сущность составляет такая характеристика, которая раскрывает природу и назначение государства в обществе, а поскольку в социальном назначении государства выражается целесообразность его существования и функционирования как инструмента управления делами общества, то узнать сущность государства означает выявить, в чьих руках сосредоточена государственная власть, чьим интересам служит государство, чью волю оно выражает.

Содержание

Введение
Подходы к определению признаков государства
Территория
Публичная власть как важнейший атрибут государства
Наличие государственных символов
Суверенитет
Связанность правом.
Налоги
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КР по Теории гос и права.docx

— 42.77 Кб (Скачать файл)

6. Связанность правом.                                                 
 Признаком, отличающим государство от догосударственных форм общественной организации, является создание правовых норм. Под правом понимаются общеобязательные правила поведения, санкционированные государством и закрепленные в виде законов, судебных решений и других актов государственной власти. Характерными признаками права, отличающими его от иных норм общественной жизни (норм морали, обычаев, традиций), являются общеобязательность его предписаний, обеспеченность специальными принудительными мерами в случае их нарушения, распространение их действия на неопределенный круг субъектов, а также санкционирование его норм государством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Налоги.                                                                  

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В Налоговом кодексе РФ налог определяется следующим образом: «Обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

Под налогом понимается принудительное изымание государственными налоговыми структурами денежных средств с физических и юридических лиц, необходимое для осуществления государством своих функций.

 

 

 

 

 

Заключение

Одним из важнейших признаков государства, отличающим его от других организаций и объединений, возникающих в обществе, выступает принудительная власть. Формы государственного принуждения могут быть различными - от ограничения свободы до физического уничтожения человека, причем это принуждение первично и приоритетно по отношению к праву использования принуждения и силы другими органами в пределах данного государства.

Наряду с принудительной властью к отличительным признакам государства также относятся суверенность и всеобщность. Суверенность государства означает, что оно обладает наивысшей и неограниченной властью по отношению к субъектам, действующим в пределах его границ, и другие государства обязаны уважать этот принцип.

Отличительные признаки государства дополняются его атрибутами - территорией, населением и государственным аппаратом. Территория государства определяется границами, разделяющими сферы суверенности отдельных государств и подтверждаемыми. Другой атрибут государства - население, на которое распространяется государственная власть, - определяется гражданством или подданством, то есть принадлежностью лица к тому или иному государству. Третий атрибут государства, государственный аппарат, представляет слой профессионалов-управленцев, который возникает и начинает развиваться уже на стадии разложения первобытнообщинного строя вследствие отделения публичной власти от общества, ее несовпадением с организацией всего населения.

 

 

 

 

Список литературы: 
1. А. С. Пиголкина «Теория государства и права», 2003 г. 
2. Н.И. Матузов, А.В.Малько «Теория государствы и права», «Юристъ», 2004 г.

3. Мушинский. В.О. Основы правоведения. М.: Межд. Отношения.2010. С.57.

4. Основы политологии: Реферат академического пособия “Наука о политике” под ред. А.Боднара (Варшава, 2010). - М., 2011. С.23.

5. Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Издательство "Зерцало", 2004.

6. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. Том 1,2. Москва, издание Бр. Башмаковых, 1910 г.

 


Информация о работе Признаки государства