Принцип разделения властей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:59, реферат

Краткое описание

Разделение властей - один из основных принципов политической организации общества, закрепленный в конституционном законодательстве всех современных государств либеральной демократии.
Основной смысл данной политической концепции состоит в предотвращении или сведении до минимума возможности злоупотребления властью путем ее сосредоточения в одних руках.

Содержание

Введение
ГЛАВА I. Понимание принципа разделения властей
1.2. Правовое оформление принципа разделения властей в современной России
ГЛАВА II. Особенности реализация принципа разделения властей в Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ И ОСОБЕННОСТИ.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

- принцип разделения властей  в конечном счете есть попытка  правового разграничения функций отдельных частей государственного аппарата. В условиях современной России возможности этого строго правового разграничения ограничены. Реалии таковы, что принцип этот может работать лишь при координации со стороны Президента, что в какой-то степени ставит власть Президента за рамки правового регулирования. Объективную невозможность в условиях современной России урегулировать власть Президента правом также следует рассматривать в качестве важнейшего политического фактора правообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция РФ. 1993.
  2. Постановление Конституционного Суда РФ от 22 апреля 1996 г. N 10-П по делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции РФ // СЗ РФ. 1996. N 18. Ст. 2253.
  3. Постановление Конституционного Суда РФ от 6 апреля 2004 г. N 7-П по делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2001 г. N 538 "О деятельности негосударственных организаций по лоцманской проводке судов" в связи с жалобой международной общественной организации "Ассоциация морских лоцманов России" и автономной некоммерческой организации "Общество морских лоцманов Санкт-Петербурга" // СЗ РФ. 2004. N 15. Ст. 1519; Постановление Конституционного Суда РФ от 31 января 2008 г. N 2-П по делу о соответствии Конституции Российской Федерации положения пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ // СЗ РФ. 2008. N 6. Ст. 540.
  4. Монтескье Ш.Л. О разуме законов. — СПб., 1801.—С. 266.
  5. Алексеев Н.Н. Русский народ и государство. М., 1998. С. 562.
  6. Усанов В.Е. Парламентаризм в России: конституционно-правовые основы становления и деятельности. М., 2006. С. 177 - 178.
  7. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М., 1994. С. 113.
  8. Щукин А.С. Конституционно-правовые основы участия Президента Российской Федерации в законодательном процессе. Оренбург, 1999. С. 28.
  9. Бондарь Н.С. Нормативно-доктринальная природа решений Конституционного Суда РФ как источников права // Журнал российского права. 2007. N 4.
  10. Чиркин В.Е. Законодательная власть. М.: Норма, 2008. С. 137 - 142.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 Евзеров Р.Я. Парламентаризм и разделение властей в современной России // Общественные науки и современность. 1999. N 1.

2 Медушевский А.Н. Идея разделения властей // Вестник Российской академии наук. 1994. N 1. Т. 64. С. 21 - 31.

3 Алексеев Н.Н. Русский народ и государство. М., 1998. С. 562.

4 Алексеев Н.Н. Русский народ и государство. М., 1998. С. 563.

5 См.: Монтескье Ш.Л. О разуме законов. — СПб., 1801.— С. 266.

6 Белкин А.А. Социальное воспроизводство и государственное право. М., 1991. С. 135.

7 Усанов В.Е. История становления и развития парламентаризма в России. М., 2008. С. 45.

8 Усанов В.Е. Парламентаризм в России: конституционно-правовые основы становления и деятельности. М., 2006. С. 177 - 178.

9 Постановление Конституционного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. N 9-П по делу о проверке конституционности пункта 100 Регламента Правительства Российской Федерации // СЗ РФ. 2006. N 50. Ст. 5371.

10 Шувалов И.И. Правительство Российской Федерации как субъект федерального законодательного процесса // Статьи и тезисы докладов аспирантов и соискателей Института государства и права Российской академии наук. М., 2002. С. 25.

11 Постановление Конституционного Суда РФ от 6 апреля 2004 г. N 7-П по делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2001 г. N 538 "О деятельности негосударственных организаций по лоцманской проводке судов" в связи с жалобой международной общественной организации "Ассоциация морских лоцманов России" и автономной некоммерческой организации "Общество морских лоцманов Санкт-Петербурга" // СЗ РФ. 2004. N 15. Ст. 1519; Постановление Конституционного Суда РФ от 31 января 2008 г. N 2-П по делу о соответствии Конституции Российской Федерации положения пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ // СЗ РФ. 2008. N 6. Ст. 540.

12 Бондарь Н.С. Нормативно-доктринальная природа решений Конституционного Суда РФ как источников права // Журнал российского права. 2007. N 4.


Информация о работе Принцип разделения властей