Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 00:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является всестороннее исследование конституционных основ организации государственной власти в Российской Федерации, изучение и анализ основополагающих принципов её осуществления.
Для того, чтобы поставленная цель была раскрыта необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить возникновение института разделения властей и рассмотреть возникновение, проследить развитие теории разделения властей
2. Проанализировать содержание принципа разделения властей;
3. Раскрыть сущность разделения властей в Российской Федерации
Введение……………………..…………
Глава 1. Возникновение сущность принципа разделения властей………………………………..…
Историческое развитие принципа разделения властей и его особенности в России……………………………..………..
Сущность принципа разделения властей………………...
Общие положения принципа разделения властей в соответствии с Конституции Российской Федерации 1993 года……………....
Глава 2. Разделение властей в системе органов государственной власти Российской Федерации……………………..
Законодательная власть………………………
Исполнительная власть………………………….
Судебная власть…………………………..
Заключение..................................................
Библиографический список………………………
В результате проведенного исследования по проблеме разделения властей можно сделать следующий основополагающий вывод.
Разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции.
Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.
Непосредственно организация и деятельность государственного аппарата осуществляется на основе ряда принципов, под которыми понимаются руководящие идеи, начала, лежащие в основе его создания и функционирования, и проявляющиеся как в деятельности государственного аппарата в целом, так и в его отдельных частях, структурно обособленных единицах. Большинство данных принципов закреплено в Конституции страны, либо в иных законах и нормативно-правовых актах, где они могут быть развиты и дополнены.
Принцип разделения властей существует не только в теории, он реально осуществляется на практике в различных государствах мира, причём имеет место в различных формах, вариантах, не теряя при этом своего содержания. В Российской Федерации государственная власть также строится на основе этого принципа, он является основой ее конституционного строя, хотя при этом имеет свои специфические особенности.
Таким образом, в заключении можно сказать, что теория разделения властей осуществляется прежде всего в плане общего принципа, руководящего начала, которое следует иметь в виду при создании структуры государственных органов и определении контуров их полномочий. И как идея единства властей, теория разделения властей не имеет и, видимо, не может иметь абсолютно "чистых" форм своего осуществления.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты:
Научная литература:
1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.
2 Исаев И. А., Золотухина М. Н. История политических и правовых учений России - М., “Юрист”, 2003. - 326с.
3 Там же.
4 Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права М., “Юрист”, 2002. - 348с.
5 Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. - М.: Юрист, 2004. - 672с.
6 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.
7 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.
8 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.
9 Марченко М. Н. Общая теория государства и права. - М.: “Зерцало”, 2002. – 275с.
10 Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма, 2005. – 816с.
11 "Теория государства и права; учебник для ВУЗов". М-Норма, 1997, С.211-212.
12 Указ Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14.08.96, N 1176.
13 Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 08.09.2014) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) (21 мая 2012 г.)
14 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ.
15 Судебная система России. М. Дело, 2000. С. 16.
16 Федеральный Конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" от 31.12.1996, N 1-ФКЗ.