Проблемы и недостатки в работе генеральной прокуратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 13:46, реферат

Краткое описание

Важная роль в системе органов прокуратуры отводится Генеральной прокуратуре как органу, являющимся высшим звеном системы органов прокуратуры, который возглавляет и координирует деятельность всех вышестоящих прокуратур, обеспечивает единство и централизацию всей системы. Целью данной работы является изучение особенностей организации деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
Нормативно-правовая база деятельности генеральной прокуратуры
Принятые генеральной прокуратурой локальные акты, регулирующие и упорядочивающие ее деятельность
Структура генеральной прокуратуры

Содержание

Введение
Нормативно-правовая база деятельности генеральной прокуратуры
Принятые генеральной прокуратурой локальные акты, регулирующие и упорядочивающие ее деятельность
Структура генеральной прокуратуры
Кадровый состав
Основные направления деятельности
Проблемы и недостатки в работе генеральной прокуратуры
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

генпрокуратура.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

 

  • Введение
  • Нормативно-правовая база деятельности генеральной прокуратуры
  • Принятые генеральной прокуратурой локальные акты, регулирующие и упорядочивающие ее деятельность
  • Структура генеральной прокуратуры
  • Кадровый состав
  • Основные направления деятельности
  • Проблемы и недостатки в работе генеральной прокуратуры
  • Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важная роль в системе органов прокуратуры отводится Генеральной прокуратуре как органу, являющимся высшим звеном системы органов прокуратуры, который возглавляет и координирует деятельность всех вышестоящих прокуратур, обеспечивает единство и централизацию всей системы. Целью данной работы является изучение особенностей организации деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

 Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:

  • Нормативно-правовая база деятельности генеральной прокуратуры
  • Принятые генеральной прокуратурой локальные акты, регулирующие и упорядочивающие ее деятельность
  • Структура генеральной прокуратуры
  • Кадровый состав
  • Основные направления деятельности
  • Проблемы и недостатки в работе генеральной прокуратуры

Для написания данной работы, мною была использована информация из открытых источников. А именно с официального сайта генеральной прокуратуры и с сайта Lenta.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативно-правовая база деятельности генеральной прокуратуры

 

Генеральная прокуратура действует на основании тех же законов, что и обычная прокуратура. А именно по статье 129 Конституции Российской Федерации

«Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами.

Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.»1

Так же основным документом для генеральной прокуратуры является Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"

«Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

 

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

 

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

 

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее - суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.»2

Так же Генеральная прокуратура руководствуется:

  • ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002)
  • УГОЛОВНО - ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18.12.2001 N 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001)
  • УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятые генеральной прокуратурой локальные акты, регулирующие и упорядочивающие ее деятельность

 

В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «О прокуратуре РФ» Генеральный прокурор РФ руководит системой прокуратуры РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органами и учреждениями прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок мер материального и социального обеспечения указанных работников.

Приказ Генерального прокурора РФ – совокупность норм и правил, которые создают реальный механизм исполнения органами прокуратуры законодательства о прокуратуре и иных нормативных правовых актов РФ.

Например, Приказ № 175 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы организационно-распорядительных документов и проектов организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, содержащих нормы права" от 03 апрель 2014г

Приказ №506 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных, полученных в связи с осуществлением прокурорского надзора" от 22 ноября 2013г.

 

Указание генерального прокурора РФ – нормативный акт общего характера, принимаемый по отдельным вопросам организации и деятельности прокуратуры, практики применения законов. Указания не принимались в генеральной прокуратуре уже долгое время и наиболее новым из низ является Указание №14-7/1/415/ВИ-136/13 "О мерах по пресечению оборота на территории Российской Федерации запрещенных курительных смесей и смесей, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан"

Инструкция Генерального прокурора представляет собой систематизированную совокупность предписаний и рекомендаций, излагаемых в нормативно-правовой форме, разъясняются организационные, кадровые, методические, технические, финансовые стороны деятельности.

Например, Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013г.  

 

Положение о данном подразделении -нормативный акт, содержащий в себе задачи подразделения, основные полномочия (разграничение управленческих функций в отношении нижестоящих органов, контроль за их деятельностью и т. д.), функции и структуру подразделений, порядок их взаимодействия, принципы организации работы. Вступает в силу после его рассмотрения соответствующим прокурором и его утверждения.

Например. Положение о Главном управлении кадров, Положение о Главном организационно-аналитическом управлении

 На официальном сайте  можно  просмотреть все локально-нормативные  акты в период с 2007 года и по настоящее время. За период 2013-2014 года было издано не так много документов .а именно всего  9 штук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура генеральной прокуратуры

 

Генеральная прокуратура представляет собой огромный бюрократический аппарат, который имеет значительную структуру. Генеральной прокуратуре подчиняется Академия Генеральной прокуратуры (учебное заведение), Главная военная прокуратура, Прокуратуры субъектов РФ и специализированные прокуратуры. Сам же аппарат Генеральной прокуратуры имеет обширную структуру, в него входит 32 управления и отдела :

  1. Главное организационно-аналитическое управление (Аппарат Генерального прокурора Российской Федерации, Организационное управление, Управление правовой статистики, Отдел дежурств)

2.Главное управление кадров (Управление кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры, Управление штатов, методического обеспечения и подготовки кадров, Управление служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений, Отдел пенсионного обеспечения)

3.Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства (Управление по надзору за соблюдением прав и свобод граждан, Управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей, Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики, Управление по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества , Организационно-методический отдел, Отдел документационного обеспечения)

4.Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере

5.Управление физической защиты и обеспечения безопасности

6.Главное управление по надзору за следствием (Управление по надзору за процессуальной деятельностью Следственного комитета Российской Федерации , Управление по надзору за следствием в МВД России и ФСКН России, Отдел документационного обеспечения)

7.Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью

8.Управление методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью

9.Управление по надзору за расследованием особо важных дел

10.Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму

11.Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции

12.Главное уголовно-судебное управление (Управление государственных обвинителей, Апелляционное управление, Управление по обеспечению участия прокуроров в кассационной и надзорных стадиях уголовного судопроизводства, Организационно-аналитический отдел, Отдел документационного обеспечения)

13.Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе

14.Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний

15.Правовое управление

16.Главное управление международно-правового сотрудничества

(Управление экстрадиции, Управление правовой помощи, Управление международного права, Отдел международного сотрудничества по особо важным делам (на правах управления))

17.Управление взаимодействия со средствами массовой информации

18.Первый отдел (на правах управления)

19.Управление делами

20.Управление документационного и методического обеспечения

21.Управление по рассмотрению обращений и приему граждан

22.Протокольный отдел (на правах управления)

23.Отдел контрольно-ревизионной работы

24.Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе

25.Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-кавказском федеральном округе

26.Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе

27.Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе

28.Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе

29.Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе

30.Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

31.Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе

32.Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

 

Кадровый состав

 

К сожалению, на официальном сайте нет данных по полному кадровому составу генеральной прокуратуры. На официальном сайте мы можем найти только подробную информацию о руководстве ,а именно о Генеральном прокуроре. Его первом помощнике и об остальных 12 помощниках.

Генеральный прокурор РФ, В настоящий момент им является Юрий Чайка, который имеет первого заместителя, в настоящий момент это Буксман Александр Эммануилович, и заместителей в количестве 12 человек, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Информация о работе Проблемы и недостатки в работе генеральной прокуратуры