Проблемы и недостатки в работе генеральной прокуратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 13:46, реферат

Краткое описание

Важная роль в системе органов прокуратуры отводится Генеральной прокуратуре как органу, являющимся высшим звеном системы органов прокуратуры, который возглавляет и координирует деятельность всех вышестоящих прокуратур, обеспечивает единство и централизацию всей системы. Целью данной работы является изучение особенностей организации деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
Нормативно-правовая база деятельности генеральной прокуратуры
Принятые генеральной прокуратурой локальные акты, регулирующие и упорядочивающие ее деятельность
Структура генеральной прокуратуры

Содержание

Введение
Нормативно-правовая база деятельности генеральной прокуратуры
Принятые генеральной прокуратурой локальные акты, регулирующие и упорядочивающие ее деятельность
Структура генеральной прокуратуры
Кадровый состав
Основные направления деятельности
Проблемы и недостатки в работе генеральной прокуратуры
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

генпрокуратура.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

Генеральным прокурором РФ издаются обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры организационно-распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей Генерального прокурора РФ, его советников, старших помощников и помощников по особым поручениям, начальников главных управлений, управлений и отделов на правах управлений или в составе управлений, при необходимости - иных работников, устанавливается компетенция структурных подразделений, научных и образовательных учреждений Генеральной прокуратуры РФ, утверждаются официальные символы и их описание

В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия, возглавляемая Генеральным прокурором РФ. В состав коллегии по должности входят первые заместители и заместители Генерального прокурора РФ. Кроме того, по решению Генерального прокурора РФ в состав коллегии могут быть введены другие лица. На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, организации и осуществления уголовного преследования, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений Генпрокуратуры РФ, прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров. По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии Генпрокуратуры РФ и коллегий федеральных органов исполнительной власти.

 

Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны. Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает Генеральный прокурор РФ. На заседании ведется протокол, а по указанию председателя коллегии - аудио- (или) видеозапись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления деятельности

 

Задачи прокуратуры, равно как и основные направления деятельности указаны в ч.2 ст.1 Закона о прокуратуре «в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

- надзор за исполнением законом  федеральными министерствами, государственными  комитетами, службами и иными  федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов ;

- надзор за соблюдением прав  и свобод человека и гражданина  федеральными министерствами, государственными  комитетами, службами и иными  федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

- надзор за исполнением законов  органами, осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность, дознание и предварительное  следствие;

- надзор за исполнением законов  судебными приставами;

- надзор за исполнением законов  администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих  назначаемые судом меры принудительного  характера, администрациями мест  содержания задержанных и заключенных  под стражу;

- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

- координацию деятельности правоохранительных  органов по борьбе с преступностью».

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством РФ участвуют в рассмотрении дел судами, также опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов (именно этот аспект деятельности прокуроров и станет предметом нашего рассмотрения).

Прокуратура РФ принимает участие в правотворческой деятельности: в соответствии со ст.9 Закона о прокуратуре прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Так же Генеральная прокуратура занимается международными отношениями.

На сегодняшний день наиболее важное место в международной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации занимают вопросы взаимодействия с зарубежными партнерами в сфере уголовного судопроизводства. Это вопросы выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам, в том числе в области возврата из-за рубежа имущества, полученного в результате совершения преступлений.

В соответствии с международными договорами и российским законодательством Генеральная прокуратура Российской Федерации является компетентным органом Российской Федерации в вопросах выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам.

Российская Федерация имеет специальные двусторонние и многосторонние международные договоры, регламентирующие вопросы выдачи с более чем 70 государствами (перечень этих договоров см. в разделе «Основные документы»)

В частности, удалось добиться выдачи в Россию ряда лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе убийств, преступлений коррупционной и террористической направленности. Например, за 2 последних года Испанией выданы директор клуба «Хромая лошадь», в котором из-за нарушения правил пожарной безопасности произошел пожар, унесший жизни более сотни человек, а также обвиняемый в совершении в составе банды убийств 27 лиц и покушении на убийство 7 лиц. Кипр передал гражданина США, который похитил из бюджета Московской области денежные средства на сумму более 1 млрд. рублей. Марокко выдало обвиняемого в хищении мошенническим путем имущества более 4 тыс. потерпевших, Украина – активных участников преступной группировки, обвиняемых в убийстве 12 человек, в том числе малолетних детей, в станице Кущевской Краснодарского края.

Так же особое место в деятельности генеральной прокуратуры занимает антикоррупционная деятельность. Генеральной прокуратурой проводятся проверки различных организаций и представителей этих организаций. Так же генеральная прокуратура проверяет документацию организаций. График проверок можно посмотреть на официальном сайте. Итогом деятельности 2013 года стол доклад, который Генеральная прокуратура направила в Совет Федерации , в котором, в частности, сообщается о грубых нарушениях сотрудниками ряда ведомств в сфере госзакупок в 2013 году. Нарушения законодательства были допущены должностными лицами МВД, МЧС, Росреестра, Минздрава, Минкультуры и Минобрнауки. В докладе отмечается, что в минувшем году в результате прокурорских проверок было раскрыто более 80 тысяч нарушений почти во всех сегментах рынка закупок. При этом наиболее криминализированной остается стадия приемки товаров, в ходе которой совершаются хищения бюджетных средств. Сотрудники Генпрокуратуры также уличили в расточительстве при госзакупках российских таможенников. Так, в прошлом году, по данным ведомства, сотрудники Федеральной таможенной службы (ФТС) покупали на бюджетные средства элитную мебель и дорогостоящие предметы интерьера.

Нарушения при исполнении гособоронзаказа были выявлены в деятельности ряда предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК). В частности, были обнаружены многочисленные факты завышения цены контрактов и хищения бюджетных средств. Также, помимо систематического нарушения сроков, некоторые предприятия ОПК привлекают соисполнителей, зачастую не имеющих необходимых лицензий.

Факты завышения цен и схемы вывода бюджетных средств были выявлены в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН). В числе прочего Генпрокуратурой была пресечена «порочная практика передачи коммерческим структурам госзаказов на капитальное строительство без проведения конкурсов».

Масштабные нарушения были выявлены в Минрегионе при реализации проектов Инвестиционного фонда и федеральных целевых программ. Согласно докладу, ведомство не занималось должным мониторингом хода реализации проектов, а также не контролировало ход исполнения инвесторами обязательств по финансированию и выполнению проектов. Только за 2011-2012 годы частные инвесторы не исполнили обязательства 34 проектов по софинансированию в размере более 141 миллиарда рублей.

В сфере миграции в России в 2013 году было выявлено более 60 тысяч нарушений закона, что в два раза больше, чем в 2012 году. В частности, выяснилось, что не во всех регионах страны были созданы отвечающие требованиям законодательства спецучреждения для содержания иностранцев и лиц без гражданства, подлежащих выдворению.

Кроме того, по результатам проверок нарушений закона в период подготовки к Олимпиаде было возбуждено 55 уголовных дел. Особое внимание Генпрокуратура уделяла самовольному строительству объектов в границах олимпийского строительства.

Проблемы и недостатки в работе генеральной прокуратуры

 

Точных данных о недостатках и проблемах в генеральной прокуратуре мне не удалось найти. Потому что о нашей прокуратуре как о покойнике «либо хорошо, либо ничего». Поэтому все названные мною недостатки будут основываться на моем личном мнении.

1) Не прозрачность действий и  политики генеральной прокуратуры.

На сайте общая статистика раскрытия преступлений и использования гос. Бюджета не обновлялась с 2012 года. В открытом доступе нет актов о проверках каких-либо учреждений и итогов по этим проверкам. Отсутствуют списки кадрового состава , кроме высших руководящих должностей. а именно самого ген прокурора и его заместителей.

 

2) Ген.прокуратура и прокуратура  в целом на мой взгляд является  самым не реформированным институтом власти. Да они чутко реагируют на изменение в законодательстве , но современная ген. Прокуратура является такой же , какой и была когда только появилась. Последний раз вопрос о реформировании .поднимался 10 лет назад, в интервью с начальником управления информации и общественных связей ген прокуратуры Вешняковой Натальей Борисовной   на что ответом послужило

«Мы очень чутко реагируем на те изменения в законодательстве, которые есть. Но если в вопросе имелось ввиду о координальном реформирование прокуратуры, то у меня возникает вопрос: а зачем ?»

 

3) Проблема коррупции. Ни для  кого не секрет .что данная  проблема есть в любой организации  и сведения о любой организации  мы можем узнать .но не о  ген прокуратуре, да в ней тоже  делаются проверки. но результаты этих проверок не публикуют

 

 

Заключение

 

Рассмотрев тему - «Генеральная Прокуратура РФ» можно сказать следующее. Прокуратура РФ - это один из главных правоохранительных органов Российской Федерации. Она представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов действующих на территории Российской Федерации

 

Законодательно организация и деятельность прокуратуры, помимо Конституции РФ, регламентирована Законом РФ “О прокуратуре Российской Федерации”, а также Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации».

 

В данном законе и иных нормативно - правовых актах определены цели деятельности Прокуратуры Российской Федерации. Они заключаются в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

 

Основное содержание деятельности Прокуратуры РФ составляет прокурорский надзор. Помимо него Прокуратура РФ осуществляет уголовное преследование лиц, совершивших уголовно наказуемые деяния, а также координацию деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью, участвует в правотворческой деятельности страны.

 

 

 

 

Список источников

1) официальный сайт генеральной  прокуратуры http://genproc.gov.ru/

2) СМИ Lenta.ru

1 Конституция РФ от 1993 г, статья 129

 

2 Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" ,раздел 1 общие положения .ст.1

 


 



Информация о работе Проблемы и недостатки в работе генеральной прокуратуры