Прокуратура и адвокатура РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы будет являться рассмотрение механизмов функционирования адвокатуры и прокуратуры на современном этапе, а именно после принятия закона.

Содержание

Введение………………………………………………….2
Глава I. Понятие адвокатуры и прокуратуры………….3
1.Понятие прокуратуры………………………………...3
2. Понятие адвокатуры…………………………………4
Глава II. Конституционные основы организации
деятельности……………………………………7
1. Прокуратура………………………………………....7
2. Адвокатура…………………………………………10
Глава III. Органы……………………………………….14
1. Органы прокуратуры……………………………..14
2. Органы адвокатуры……………………………….18
Заключение.......................................................................24
Список используемой литературы…………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

!!Курсовая по КП РФ. 2 семестр..doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

Адвокаты и их коллегии объединяются в союзы. В настоящее  время существуют такие союзы, как  Гильдия адвокатов России, Международный  союз адвокатов и некоторые другие. Задачами этих союзов являются защита прав адвокатов, их чести и достоинства, совершенствование деятельности адвокатуры, участие в разработке законопроектов, представительство интересов адвокатуры в государственных органах.

Адвокатурой оказываются  разнообразные виды юридической  помощи среди, которых можно выделить такие основные направления*:

консультации, разъяснения  действующего законодательства, устные и письменные справки по юридическим  вопросам;

составление заявлений, жалоб и других документов правового  характера;

представительство в  судах по гражданским делам, по делам об административных правонарушениях;

участие в уголовном  судопроизводстве в качестве защитника  подозреваемого, обвиняемого или  представителя потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика.

Как уже упоминалось, в новом Законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ», высшим органом корпоративного самоуправления адвокатуры субъекта Российской Федерации является ежегодное собрание адвокатов. Собрание рассматривает и решает в соответствии с законодательством Российской Федерации любые вопросы, относящиеся к адвокатской деятельности, формирует органы адвокатского самоуправления:      

    

*Шаропуто М. В. Правоохранительные  органы. –М.: «Юристъ», 2000

адвокатскую палату субъекта Российской Федерации, ревизионную  и квалификационную комиссии, суд чести, а также избирает делегатов съезда адвокатов Российской Федерации.

Решения ежегодного собрания адвокатов являются обязательными  для всего состава адвокатуры субъекта Российской Федерации.

Высшим органом корпоративного самоуправления адвокатуры Российской Федерации является съезд адвокатов Российской Федерации, созываемый не реже одного раза в два года. Съезд в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе рассматривать и решать любые вопросы, относящиеся к адвокатской деятельности. Съезд формирует органы адвокатуры: Федеральную палату адвокатов и ревизионную комиссию, действующую при этой Палате.

Решения съезда адвокатов  Российской Федерации обязательны  для всего состава адвокатуры Российской Федерации.

Адвокатская палата субъекта Российской Федерации является высшим органом корпоративного самоуправления адвокатуры субъекта Российской Федерации в периоды между ежегодными собраниями адвокатов.

Адвокатская палата субъекта Российской Федерации избирается на первом после принятия настоящего Федерального закона собрании адвокатов в количестве не более 15 человек из состава адвокатуры субъекта Российской Федерации. В дальнейшем каждое последующее собрание адвокатов обновляет состав палаты не менее чем наполовину.

После того как адвокатская палата субъекта Российской Федерации сформирована, ее члены избирают из своего состава президента адвокатской палаты и одного или нескольких вице-президентов сроком на два года. Президент, и вице-президенты адвокатской палаты могут совмещать выборную работу с адвокатской деятельностью, получая при этом вознаграждение за работу в палате в размере, определяемом ежегодным собранием адвокатов.* Другим членам палаты в том же порядке возмещаются расходы, связанные с их работой в палате.

Адвокатская палата субъекта Российской Федерации является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках и иных кредитных организациях в соответствии с законодательством

 

      *Стецовский Ю.  А. Юридтческая помощь и право  адвокатов на самоопределение. – М.: «Эко-М», 2008

Российской Федерации, а также печать, штампы и бланки со своим наименованием и указанием  субъекта Российской Федерации, на территории которого она образована (ст. 30).

Федеральная палата адвокатов  является высшим органом корпоративного самоуправления адвокатуры Российской Федерации в периоды между съездами адвокатов Российской Федерации.

Федеральная палата адвокатов  избирается на первом после принятия настоящего Федерального закона съезде адвокатов Российской Федерации в количестве 36 человек из состава адвокатуры Российской Федерации. В состав Палаты входят президент Федеральной палаты адвокатов, который избирается съездом адвокатов Российской Федерации прямым голосованием сроком на два года, и 35 членов Палаты. В дальнейшем каждый следующий съезд адвокатов Российской Федерации обновляет состав Палаты не менее чем наполовину.

После того как Федеральная  палата адвокатов сформирована, а  также после каждой ротации члены  Палаты избирают из своего состава  трех вице-президентов Палаты.

Президент и вице-президенты Федеральной палаты адвокатов могут  совмещать выборную работу с адвокатской  деятельностью, получая при этом денежное вознаграждение за работу в  Палате в размере, определяемом съездом  адвокатов Российской Федерации. Другим членам Палаты в том же порядке возмещаются расходы, связанные с их работой в Палате.

Федеральная палата адвокатов  является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный  и другие счета в банках и иных кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Федеральная палата адвокатов  регистрируется в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке.

В Российской Федерации  образуется только одна Федеральная палата адвокатов. Формирование других органов адвокатского самоуправления с аналогичными функциями не допускается (ст. 32).

При адвокатской палате субъекта Российской Федерации и  при Федеральной палате адвокатов  создаются ревизионные комиссии, которые проводят ревизии финансовой деятельности соответственно адвокатской палаты субъекта Российской Федерации и Федеральной палаты адвокатов.

Об итогах своей деятельности ревизионные комиссии докладывают  соответственно ежегодному собранию адвокатов и съезду адвокатов Российской Федерации (ст. 34)

При адвокатских палатах  субъектов Российской Федерации  создаются квалификационные комиссии для приема квалификационных экзаменов  у лиц, подавших заявления о присвоении статуса адвоката.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Судебная реформа может  быть успешной, лишь если она будет  иметь комплексный характер, если она будет осуществляться параллельно  во всех сферах судопроизводства. Закон  об адвокатуре - пожалуй, один из наиболее нашумевших и даже скандальных законов, принятых в рамках этой реформы. Тем не менее он принят и продолжает работать в Российской Федерации. Достоинством Закона явилось последовательное проведение территориального принципа корпоративной организации адвокатуры. Теперь палата будет единым органом адвокатского самоуправления в каждом субъекте Российской Федерации.

Можно твердо констатировать, что в Законе заложена правильная, соответствующая природе адвокатской  профессии концепция.

Адвокатура - независимая  корпорация, независимая прежде всего от государства. И адвокат как единственный субъект оказания юридической помощи должен быть огражден от влияния как государства, так и общественности.

Адвокат защищен адвокатской  тайной и гарантиями невмешательства  в профессиональную деятельность, самостоятельно выбирает форму организации своего труда, несет полную ответственность перед клиентом за качество своей работы, подлежит суду адвокатского сообщества через соответствующие органы корпоративного самоуправления в случае нарушения норм профессиональной этики.

С прокураторой дело обстоит  иначе. Закон "О внесении изменений  и дополнений в Закон РФ "О  прокуратуре Российской Федерации"" от 18 октября 1995 г. провозгласил, что  органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений. Таким образом, он как бы установил самостоятельную, независимую ветвь государственной власти, что противоречит Конституции, где сказано, что государственная власть в России разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. О прокурорской власти там не упоминается. Да и как прокуратура, призванная обеспечивать законность, может действовать независимо от Президента РФ - гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина, а прокурор - независимо от суда, решения которого обязательны для исполнения всеми, и в первую очередь прокурором? Изъяны концептуальной модели, которая не дает ответы на эти, далеко не теоретические, вопросы очевидны.

 

 

Список используемой литературы

Шаропуто М. В. Правоохранительные органы. –М.: «Юристъ», 2000

Кузьменко Е. К. Коментарии к Закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». –М.: «Гардарики», 2006

Цыганова В. М. Не надо боятся нового закона//«Экономика и жизнь», № 6, 2005

Справочник «Социально-экономические  проблемы России-1999». – М.: «ФИПЕР», 2001

Подмаско В. Ю. Адвокатура. –М.: «Юристъ», 2010

Буробин В.Н. Российская адвокатура в XXI веке//Бизнес- Адвокат. 2000. № 3

Мирзоев Г.Б. Проблемы и задачи российской адвокатуры на современном этапе становления гражданского общества//Адвокат. 2004. № 11

Барщевский М.Ю. Организация  и деятельность адвокатуры в России. - М.: «Юристъ», 2004

Стецовский Ю. А. Юридтческая  помощь и право адвокатов на самоопределение. – М.: «Эко-М», 2006

Котов Б. А. Юридический  справочник. Прокуратура и суды. – М.: «Приор», 2007

Додонов В. Н., Крутских В. Е. Прокуратура в России и за рубежом. –М.: «Норма», 2001

Прокурорский надзор в Российской Федерации. Учебник// под. ред. В. И. Рохлина. –М.: Изд-во Ст.- Петербургского института экспертов, 2000

Судоустройство: Судебная власть; Адвокатура; Нотариат; Прокуратура// под ред. С. А. Подзорова. –М.: «Юридическая литература», 2001

Ануфриев В. М., Гаврилов С. Н. Организация и деятельность прокуратуры в России. –М.: «Юриспруденция», 2001

Смирнова Е. М. Адвокатура. Учебное пособие. –М.: Изд-во Михайлова  В. А., 2002

Безлепкин Б. Т. Судебная система, правоохранительные органы и  адвокатура России. –М.: «Юристъ», 2008

Карабчевский Н. П. Около правосудия. -М.: «Автограф», 2009

Питулько К. М., Коряковцев В. П. Постатейный комментарий к  федеральному закону «Об адвокатской  деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». -М.: «Питер», 2002

Гаврилов С. Н. Адвокатура в РФ. Учебное пособие. –М.: «Юриспруденция», 2000

Калачев С. А. Адвокат  в уголовном процессе. –М.: «Приор», 2007

Источники.

Федеральный закон «Об  адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации», 2009

Федеральный закон «О прокуратуре РФ». По состоянию на 15.10.2002. –М.: «Проспект», 2002

Конституция РФ. Официальный  текст. Постатейные материалы. Толкование отдельных положений Конституционным судом РФ. –М.: «Омега», 2010




Информация о работе Прокуратура и адвокатура РФ