Прохождение государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 03:29, реферат

Краткое описание

Формирование новой российской государственности происходит в условиях, когда большое значение приобрела государственная служба, призванная обеспечивать реализацию функций государства. Государственная служба становится все более важным институтом государственной власти, а государственные служащие – ведущими субъектами ее осуществления. Данный институт присутствует во всех ветвях власти и на всех ее уровнях: в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, в том числе правоохранительных, реализующих от имени государства его цели и функции.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и виды государственной службы 5
Глава 2. Принципы государственной службы. 12
Глава 3. Понятие и виды государственных служащих 15
Глава 4. Прохождение государственной службы 21
Заключение 24
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

реф помощь.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

В служебно-дисциплинарных административно-правовых отношениях, связанных с применением к  служащим мер поощрения и ответственности  за служебные проступки, должностным  лицом выступает не непосредственный начальник, а тот руководитель, который  наделен правом назначения этого служащего на должность и увольнения. Начальников и руководителей у служащего может быть несколько, а должностное лицо, пользующееся правом применения мер поощрения и дисциплинарной ответственности, одно – тот начальник, который наделен не просто какими-то распорядительными полномочиями, а правомочиями принимать на соответствующую должность и освобождать от должности.

Во внеслужебных отношениях с гражданами должностным  лицом может выступать наделенный публичной властью (т.е. правом отдавать указания, обязательные к исполнению, лицам, не состоящим в его служебном подчинении лицам – гражданам) представитель государственной или муниципальной власти

Должностные лица многочисленных государственных контрольно-инспекционных  органов, пользующихся правом применения мер административного предупреждения, пресечения и административных взысканий, тоже составляют особую и специфичную группу государственных служащих – должностных лиц, исчерпывающий перечень которых дан в КоАП РФ.

Глава 4. Прохождение государственной службы

Прохождение государственной  службы – это система взаимосвязанных, взаимообусловленных юридических  фактов, вызывающих возникновение, изменение  и прекращение государственных  служебных отношений.

Элементы прохождения  государственной службы:

1) поступление  на государственную гражданскую  службу;

2) аттестация  государственных служащих и перемещение  по службе;

3) поощрение  и льготы государственных служащих;

4) юридическая  ответственность государственных  служащих;

5) прекращение  государственной службы.

Процесс прохождения  службы включает в себя реализацию служебных должностных прав и  обязанностей, периодическую аттестацию, а также возможное применение к служащему мер поощрения  и ответственности за должностные  проступки вплоть до увольнения со службы. По своему содержанию и характеру все права и обязанности служащего можно разделить на три группы: общие, особенные и специальные.

Общие для всех государственных и муниципальных  служащих права и обязанности  закреплены в Конституции РФ, федеральных  законах о различных видах государственной службы, а также в соответствующих аналогичных законах субъектов РФ, в уставах муниципальных образований и других нормативных правовых актах государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Всякий государственный или муниципальный служащий имеет право на следующие действия: ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности; получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; продвижение по службе, переподготовку и повышение квалификации за счет соответствующего бюджета, а также участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной и муниципальной службы; ознакомление со всеми материалами своего личного дела, проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; внесение предложений по совершенствованию государственной или муниципальной службы в любые инстанции; обращение в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с его государственной или муниципальной службой соответственно, и др.

При осуществлении  своих служебных полномочий каждый государственный и муниципальный служащий обязан: обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, реализацию федерального законодательства и законодательства субъектов Федерации; инициативно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности; обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан; исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих органов и должностных лиц, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; своевременно рассматривать в пределах своих должностных полномочий и обязанностей обращения граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним в установленном порядке законные решения; соблюдать установленные в государственном или муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной документацией; хранить государственную и иную охраняемую законом служебную тайну; постоянно поддерживать необходимый уровень квалификации, достаточный для исполнения своих служебных должностных обязанностей.

В качестве своеобразных гражданских обязанностей служащих можно рассматривать и установленные  законом ограничения, связанные с государственной и муниципальной службой.

Все вышеперечисленные  права и обязанности являются общими, потому что, во-первых, распространяются на всех без исключения государственных  и муниципальных служащих, независимо от конкретного вида государственной деятельности, отрасли и сферы государственного управления или местного самоуправления; во-вторых, закреплены они в нормативных правовых актах общего надотраслевого масштаба и характера Особенные права и обязанности государственных и муниципальных служащих отражают и закрепляют видовую специфику различных сфер государственной деятельности.

Специальные права  и обязанности государственных  и муниципальных служащих отражают специфику служебной деятельности отдельных категорий служащих: право  иметь и применять при определенных обстоятельствах оружие и специальные средства, право на специальную охрану, предоставление некоторым должностным лицам определенных административно-юрисдикционных полномочий и т.д. Специальные права и обязанности отдельным категориям служащих предоставляются, как правило, федеральными законами и некоторыми иными нормативными правовыми актами отраслевого масштаба и характера действия, например, законами о внутренних войсках, о милиции и др.

Законная, инициативная и целесообразная реализация общих, особенных и специальных прав и обязанностей государственных и муниципальных служащих есть основа содержательной характеристики процесса прохождения ими службы. При этом важным элементом прохождения службы является аттестация служащих.

Заключение

В заключении курсовой работы подведем итоги проведенного исследования. Прежде всего подчеркнем, что служба – вид общественно  полезной деятельности по отправлению  определенных полномочий. На основе этого  сформулировано понятие государственной  службы: государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий РФ; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Виды государственной  службы: государственная гражданская, военная, правоохранительная.

Как важная сфера  государственно-управленческой деятельности государственная служба организуется на определенных началах, основах, этим придается четкий ориентир ее правовому регулированию и деятельности государственных служащих. Социально-правовые основы государственной службы образуют официально провозглашаемые приоритеты и направления общественного развития, соответствующие им установки и цели государственного строительства, а также нормативно установленные принципы и основы организации и функционирования государственной службы. Эффективность государственной службы при этом определяется тем, как, каким образом, насколько качественно она обслуживает потребности человека и помогает ему в обычной жизни. Рассматривая государственную службу как вид деятельности, необходимо отметить, что, с одной стороны, службами называются многие органы государственной исполнительной власти, а с другой – под службой понимается деятельность отдельных категорий граждан. В данном случае понятие "государственная служба" неразрывно связано с понятием "государственный служащий", причем под государственными служащими подразумеваются лица, работающие в любой государственной организации.

Список литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 в // Российская газета, N 7, 21.01.2009.

2. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1

3. Федеральный  закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О  системе государственной службы  Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

4. Федеральный  закон "О государственной гражданской  службе Российской Федерации"  № 79-ФЗ

5. Указ Президента  РФ от 11 января 1995 г. № 32 "О  государственных должностях Российской  Федерации" // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 173.

6. Указ Президента  РФ от 28 октября 1996 г. "Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 1996. № 45. Ст. 5090.

7. Указ Президента  РФ от 5 ноября 1998 г. № 1330 "Об  утверждении Положения о Консульском  учреждении Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998. № 45. Ст. 5509.

8. Указ Президента  РФ от 11 января 1995 г. № 32 "О  государственных должностях Российской  Федерации" // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 173.

Учебные пособия  и монографии:

9. Аникина В.И. Административное  право РФ. Курс лекций. – М.: Норма.

10. Бахрах Д. Н. Административное право. – М.: Юрист, 2010.

11. Габричидзе Б.М. Чернявский  А.Г. Административное право –  М.: "Дело и Сервис", 2010.

12. Конин Н. М. Административное  право России в вопросах и  ответах Учеб. пособие. 3-е изд., перераб.  и доп. – М.: Проспект, 2010.

13. Коренев А.П. Административное  право России. – М.: Норма 2010

14. Макарейко Н. В. Административное  право. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2011.

15. Макарчук Е.П. Государственная  гражданская служба в РФ - М.: КНОРУС, 2011.

16. Овечкина А.В.Административное право РФ. Курс лекций.- М.: Норма, 2012.

17. Овсянко Д.М. Государственная  служба Российской Федерации:  Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб.  и доп. – М.: Юристъ, 2010.

18. Российский Б.В. Административное  право: Учебное пособие. – М.: Норма, 2008

19. Четвериков B.C. Административное право – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

20. Юмашев А.П. Административное  право РФ – М.: Проспект, 2011.

21. Якуба О.М. Административная  ответственность. М.: Политиздат, 1972.

Авторефераты и диссертации:

22. Полынина Т.Г. Государственная гражданская служба как предмет ведения субъектов российской федерации: административно-правовой аспект. Авторнф. Дис. Канд. Юридических наук – Саратов: 2010.


Информация о работе Прохождение государственной службы