Псалтырь как источник иудейского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что первым еврейским кодексом может считаться Тора (Пятикнижие), содержащая законодательную часть Библии. С этим согласны как ученые-традиционалисты, так и исследователи, стоящие на историко-критических позициях, причем последние выделяют в Пятикнижии несколько отдельных сводов. Среди них часть Книги Исхода, обозначенная как Книга завета, Жреческий кодекс, содержащийся в книгах Исход, Левит и Числа, Кодекс святости в Книге Левит и Девтерономический кодекс во Второзаконии.

Содержание

Вступление
Глава 1 Социально-экономические условия возникновения Псалтыря
1.1 Характеристика времени возникновения Псалтыря
Соломон как монарх иудейского царства
Глава 2 Псалтырь как составная часть ветхого завета
2.1 Псалтырь, как религиозно – правовое отражение действительности
Религиозно-правовые нормы, как составная часть Псалтыря
Глава 3 Государственно-правовые воззрения Соломона
3.1 Форма территориального устройства иудейского государства
3.2 Судебная власть при царе Соломоне
Заключение
Список используемых источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

solomon.docx

— 65.35 Кб (Скачать файл)

   Отсутствие конституции  в Израиле нередко объясняется  длящейся борьбой между сторонниками  светской и теократической концепций  по вопросу о роли религии  в государстве и правовой системе (последние отрицают необходимость  другой конституции, помимо Торы).

Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту Кнессету, состоящему из 120 депутатов, избираемых на 4 года всеобщим избирательным правом по системе пропорционального представительства.

   Во времена царя Соломона произошла важная реформа местного управления. С целью упорядочить взимание податей царь разделил страну на двенадцать округов во главе с полновластными наместниками. Главной задачей каждого округа было снабжение царского двора всем необходимым в течение одного месяца. Естественно, что потребителями получаемых продуктов была не только царская семья, но и весь двор, и высшее чиновничество, и армия, укрепляемая Соломоном. Библия, приводя список округов, в одних случаях упоминает то или иное еврейское племя, в других о нем умалчивает. По-видимому, в одних случаях, когда царь считал возможным, сохранялась целостность территории того или иного племени,

например, Вениамина или Иссахара. В других на это не обращали внимания.   Это свидетельствует о том, что введенная Соломоном территориально-административная структура была принципиально новой и могла совпадать, но могла и не совпадать со старой, племенной. При этом, как можно видеть из указаний Библии, в систему округов не входила территория племени Иуды, родного племени царя. Центрами управления округами были города, строительство которых широко развернулось при Соломоне.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Судебная власть при  царе Соломоне

Важнейшим из царских обязанностей был суд, который вершился в особой палате. Там стоял трон, к которому вели шесть ступеней, а по бокам находились статуи львов. Второе помещение (или группа помещений со своим двором и окружающей стеной было «частным», предназначалось для жилья самого царя и его семьи. Соломон первым устроил «притвор для судилища» рядом со своим дворцом. Подобные новации были осуществлены явно по примеру Египта – там судебные слушания совершались в специально отведенных для этого залах, в то время как в Палестине они проходили в определенные часы около городских ворот или в святилище, которое до Соломона специально устраивали, чтобы проводить там слушания. Нет оснований предполагать, что до Соломона любая партия, искавшая справедливости у царя, подавала нечто вроде петиции или прошения, следовательно, учреждение Двора правосудия стало более чем простым проявлением царской прихоти. По сути, оно означало, что новая организация системы правосудия привела к созданию и принципиально другой атмосферы: в закрытую комнату никто не мог ворваться. Кроме того, сама обстановка настоящего расследования производила впечатление как на судью, так и на людей.

Особое значение имело устройство Двора правосудия: он был отделан кедровым деревом снизу доверху, для того времени это была дорогостоящая отделка. Поэтому он казался палестинцам символом страстного стремления к созданию правового государства, что, в свою очередь, усиливало и ощущение безопасности, законности.

Вероятно, что воспринятая от египтян организация судопроизводства включала и процедуру письменной фиксации при ведении тяжб. Правда, до нас не дошло ни одно свидетельство нашего предположения. Но примерно и через 150 лет после смерти Соломона Исаия говорит о письменных решениях суда как о давно сложившейся практике.

Разбор дел в Иерусалиме проходил в присутствии царя, как и в Египте и в Вавилоне; каждый горожанин независимо от его социального положения мог обратиться с прошением к царю. К этому относиться известное судебное разбирательство двух женщин по поводу новорожденного ребенка. Впервые представлены процедура ведения допроса, анализ свидетельских показаний обеих сторон и решение. Это свидетельствует о типичности судопроизводства того времени, когда царь уже мог основываться не только на фактах, но и на другого рода обстоятельствах.

Данный мотив встречается в фольклоре двадцати двух древних народов, включая Индию, Тибет и Китай. Древнейшей является индийская версия, представленная в книге «Путь к мудрости. Акбар и Бирбал». Две жены принадлежат одному мужчине, и каждая надеется, что обладание ребенком позволит стать главной. Кроме того, в индийской версии испытание заключается не в том, чтобы разрубить ребенка саблей, а в том, чтобы каждая из них тянула его за руку к себе. Библейский текст «Соломонова суда» превосходит их в краткости и точности. В данном виде он был хорошо известен в ранней античности, о чем свидетельствует роспись на стене в Помпее с карикатурным, изображением сцены из Библии.

Кроме всего прочего, постройка особого Двора правосудия на Храмовой горе позволяет предположить, что светская и религиозная юрисдикции совершенно различались и что последняя рассматривалась как истинно общественное правосудие. Вероятно, религиозный суд проходил в самом Храме, что, однако, вовсе не означало, что священники (левиты) не могли выступать в качестве судей светских дел. В одном из стихов Библии (1 Пар., 23: 4) говорится о назначении Давидом 6000 левитов в качестве судей и пиазов, поэтому ясно, что многие судьи фактически находились в священническом сане.

В монотеистическом государстве, как и на всем Древнем Востоке, считали закон проявлением воли Всевышнего. Различий между религиозными и гражданскими законами не было, в церковных судах встречались' дела, посвященные не только спорам о храмовой собственности или нарушению религиозных норм, но и споры, связанные с материальной и духовной собственностью обычных людей.

Уже в те времена Израиль стремился к достижению абсолютной справедливости, то есть к тому, чтобы правосудие не было орудием принуждения или возвышения одного из племен, а стало средством для установления согласия между людьми, поэтому закон и считался проявлением высшей воли. В этом случае не может быть разграничения между божественным и человеческим законом, а лишь главенство закона над всем и всеми.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По завершению курсовой работы хотелось бы написать следующее, интересен именно тот факт, что в наше время некоторые законы древней Палестины могли бы быть применены, хотя с другой стороны многие законы сейчас вовсе не актуальны например закон, при котором если жена теряет своего мужа (на войне или просто несчастный случай), то брат или близкий родственник со стороны мужа может встать на его место, дабы род не прекратился первоначального мужа. Сейчас такие законы не имели бы смысла , просто потому, что многие женщины способны обеспечить не только себя и детей, но и своих новых возлюбленных. Когда-то Библия была набором свитков, хранимых отдельно друг от друга, но и тогда роль псалмов понимали хорошо. Главным идейным вдохновителем этой книги был Давид. Спонтанный и коллективный характер создания основного корпуса текстов чем-то напоминает спонтанность и непредсказуемость Деяний Апостолов (был создан большей частью при жизни одного поколения). Псалмы - что-то вроде революции в рамках закона, революции во взгляде на закон, выдвижение новой точки зрения на его положения. Конституцией древнееврейского народа — основным законом, определяющим основы государственного в общественного строя, правовое положение личности, — является Десятисловия, или Десять заповедей, объявленные Господом всему народу.

По юридической природе, под которой понимается системная принадлежность, юридическая сила и юридическое значение нормативного акта, Десятисловия является типичной декларацией, источником основных принципов регулирования общественных отношений, а в нашем случае — и отношений Израильского народа с Богом. Несмотря на то, что оно не содержит в себе санкций, то есть конкретных указаний на неблагоприятные последствия, которые могут и должны наступать для нарушителей предписаний (кроме, возможно, 3-й заповеди), оно было дано, самим Богом, но его положения имели юридический, то есть обязательный, характер для дальнейшего развития права, закрепляли права и обязанности представителей Израильского народа, его экономическую систему в основы государственной власти, то есть оно являлось главным источником права Израильского народа. Во времена царя Соломона произошла важная реформа местного управления. С целью упорядочить взимание податей царь разделил страну на двенадцать округов во главе с полновластными наместниками. Главной задачей каждого округа было снабжение царского двора всем необходимым в течение одного месяца. Естественно, что потребителями получаемых продуктов была не только царская семья, но и весь двор, и высшее чиновничество, и армия, укрепляемая Соломоном. Библия, приводя список округов, в одних случаях упоминает то или иное еврейское племя, в других о нем умалчивает. По-видимому, в одних случаях, когда царь считал возможным, сохранялась целостность территории того или иного племени,

например, Вениамина или Иссахара. В других на это не обращали внимания.   Это свидетельствует о том, что введенная Соломоном территориально-административная структура была принципиально новой и могла совпадать, но могла и не совпадать со старой, племенной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы

  1. http://www.mystic-chel.ru/east/phoenicia/514.html
  2. http://drevhistory.jimdo.com/%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA/1-%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/
  3. http://turboreferat.ru/history/palestina-v-i-tysyacheletii-do/9848-51811-page1.html
  4. http://www.world-history.ru/
  5. http://books.google.ru/books?id=nfq2YN0TNGYC&pg=PA683&lpg=PA683&dq=%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B5+%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0+%D0%B8+%D0%B5%D0%B3%D0%BE&source=bl&ots=gEeWXdSDik&sig=sylMQMGl0IsbM37lI0-XSxZ2KaY&hl=ru&sa=X&ei=1KjUUKKaMNTY4QTxnYCoDA&ved=0CDEQ6AEwAA#v=onepage&q=%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%B5%D0%B3%D0%BE&f=false
  6. http://www.smena.info/istochniki-prava-str406.html
  7. http://www.krotov.info/history/00/eger/vsem_019.htm
  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура верховной власти древней Палестины

Разбор дел в Иерусалиме проходил в присутствии царя, как и в Египте и в Вавилоне; каждый горожанин независимо от его социального положения мог обратиться с прошением к царю. К этому относиться известное судебное разбирательство двух женщин по поводу новорожденного ребенка. Впервые представлены процедура ведения допроса, анализ свидетельских показаний обеих сторон и решение. Это свидетельствует о типичности судопроизводства того времени, когда царь уже мог основываться не только на фактах, но и на другого рода обстоятельствах.

Данный мотив встречается в фольклоре двадцати двух древних народов, включая Индию, Тибет и Китай. Древнейшей является индийская версия, представленная в книге «Путь к мудрости. Акбар и Бирбал». Две жены принадлежат одному мужчине, и каждая надеется, что обладание ребенком позволит стать главной. Кроме того, в индийской версии испытание заключается не в том, чтобы разрубить ребенка саблей, а в том, чтобы каждая из них тянула его за руку к себе. Библейский текст «Соломонова суда» превосходит их в краткости и точности. В данном виде он был хорошо известен в ранней античности, о чем свидетельствует роспись на стене в Помпее с карикатурным, изображением сцены из Библии.

Кроме всего прочего, постройка особого Двора правосудия на Храмовой горе позволяет предположить, что светская и религиозная юрисдикции совершенно различались и что последняя рассматривалась как истинно общественное правосудие. Вероятно, религиозный суд проходил в самом Храме, что, однако, вовсе не означало, что священники (левиты) не могли выступать в качестве судей светских дел. В одном из стихов Библии (1 Пар., 23: 4) говорится о назначении Давидом 6000 левитов в качестве судей и пиазов, поэтому ясно, что многие судьи фактически находились в священническом сане.

В монотеистическом государстве, как и на всем Древнем Востоке, считали закон проявлением воли Всевышнего. Различий между религиозными и гражданскими законами не было, в церковных судах встречались' дела, посвященные не только спорам о храмовой собственности или нарушению религиозных норм, но и споры, связанные с материальной и духовной собственностью обычных людей.

 


Информация о работе Псалтырь как источник иудейского права