Свободные экономические зоны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 00:35, курсовая работа

Краткое описание

Свободные экономические зоны (СЭЗ) действуют в различных странах, но в России пока нет удачного примера создания СЭЗ удовлетворяющих международным требованиям, предъявляемым к такого рода зонам.
С одной стороны. Постоянные подозрения в отмывании средств со стороны FATF и давление со стороны Евросоюза все чаще заставляют оффшорные зоны принимать решение о ликвидации своего статуса. Это означает введение в стране равных условий налогообложения для местных и иностранных компаний. Первым о намерении закрыть «налоговый рай» и вступить в Евросоюз объявил Кипр. На острове уже принято 17 законов новой налоговой ре формы. Согласно им, например, 1 января 2003 года в стране ввелась единая ставка налога на прибыль в размере 10% против 4,25%.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 2
Глава I …………………………………………………………………………… 4
1. Сущность свободных экономических зон ………………………………… 4
2. Причины создания …………………………………………………………... 6
3. Требования по размещению, механизм создания и функционирования свободных экономических зон ……………………………………………….. 8
Глава II ………………………………………………………………………….. 11
1. Разновидности свободных экономических зон и их основные черты: …
- Торговые зоны ………………………………………………………………. 12
- Промышленно-производственные зоны …………………………………... 13
- Технико-внедренческие зоны ………………………………………………. 14
- Сервисные зоны ……………………………………………………………… 15
- Комплексные свободные экономические зоны …………………………… 16
- Международные свободные экономические зоны ……………………….. 17
2. Виды льгот в свободных экономических зонах ………………………….18
3. Мировой опыт создания свободных экономических зон ………………. 20
Глава III ……………………………………………………………………….. 25
1. Анализ развития свободных экономических зон на примере Венгрии . 25
Заключение ………………………………………………………………….....30
Список использованной литературы ………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

свободные эконом зоны.docx

— 64.36 Кб (Скачать файл)

Хорошие результаты дала в Венгрии такая  форма привлечения иностранного капитала, как свободные таможенные территории промышленного типа. В Венгерской Республике статус свободной таможенной территории этого типа, при условии выполнения ряда простых таможенных предписаний (огороженная охраняемая промышленная территория установленной величины, имеющая таможенно-пропускной пункт), может получить практически любое иностранное предприятие или даже цех. Число таких свободных таможенных территорий в Венгрии к концу 2000 г. достигло 126, на них были размещены производства 103 предприятий, в основном - субпоставщиков ТНК.

В последние  годы объемы производства этих предприятий  увеличиваются примерно на 50 % в год. Экономический рост в стране, начавшийся с 1997 г., во многом связан с успешным развитием производства именно на свободных таможенных территориях, где разместили свои производства такие всемирно известные корпорации, как "Sony", "Nokia", "IBM", "Phillips", "TDK", "General Motors", "Opel", "Audi", "Ford". Привлекательность свободных таможенных территорий промышленного типа для иностранных инвесторов объясняется тем, что здесь не взимаются таможенная пошлина и НДС за ввоз оборудования, а также предоставляется освобождение от уплаты таможенных пошлин, НДС, потребительского налога и экологического налога за используемые в производственном процессе сырье, узлы и детали. [4]

В настоящее  время на свободные таможенные территории приходится выпуск 25% валовой промышленной продукции Венгрии и почти 70% экспорта промышленных товаров. В последние  годы предприятия, расположенные на свободных таможенных территориях, играют важную роль в формировании внешней торговли страны: в 1999 - 2000 гг. их доля в общем экспорте Венгрии  превысила 43%, а в импорте - 30%, при  этом сальдо внешнеторгового баланса  рассматриваемых территорий является постоянно положительным. Около 90% экспорта свободных таможенных территорий и 3/4 импорта ориентированы на страны ЕС.

Промышленные  предприятия, созданные на свободных  территориях (в основном новые производства, построенные «под ключ»), принесли в  страну высокую технологическую  культуру. В то же время возросло и использование венгерских подрядных  работ и услуг (проектировщиков, строителей), а также сырья и  материалов венгерского производства, чему способствует возможность без  особого разрешения вывозить сырье  и материалы со свободных таможенных территорий для переработки на венгерских предприятиях. В результате доля венгерского  труда и материалов в общей  стоимости продукции, произведенной  предприятиями на свободной таможенной территории промышленного типа, достигает 1/З.

Пример  Венгрии – это пример наиболее эффективной организации СЭЗ. Благодаря  продуманной политике правительства  в отношении СЭЗ экономика  Венгрии получила огромную подпитку в виде иностранного капитала, были активизированы до этого не использованные ресурсы, улучшилось благосостояние населения, предприятия начали работать на полную мощность, многие крупные ТНК предпочли  Венгрию для места базирования  своего производства. Все это, несомненно, улучшило инвестиционный имидж страны и в 2001 гг. Венгрия привлекла USD 2,4 млрд.

 

 

Заключение

 

Рассматривая  СЭЗ как важную составную часть  современной рыночной экономики, не следует преувеличивать их роль и  значительность. Опыт функционирования СЭЗ во многих странах мира свидетельствует об ограничении влияния на развитие национальной экономики, об их использовании в достаточно жестко запрограммированном направлении. Как уже говорилось в моей работе, в промышленно развитых странах СЭЗ представляют собой инструменты урегулирования некоторых проблем региональной политики (подъем депрессивных отраслей, выравнивание межрегиональных различий и др.), а также стимулирования внешнеторговых связей.

  • В ряде развивающихся стран Азии и Дальнего Востока создание СЭЗ используется гораздо шире; подобная практика стала важным элементом промышленной внешнеэкономической, научно-технической политики. Именно здесь СЭЗ имеют явно анклавный характер, представляя «полюса экономического роста».
  • В развивающихся странах Латинской Америки политика свободных зон охватывает региональные и внешнеэкономические приоритеты.
  • При «блочном» поэтапном строительстве рыночной экономики СЭЗ, как свидетельствует мировая практика, например опыт Китая, сравнительно длительное время остаются «вещью в себе», а отнюдь не полюсами роста , распространяющими своё влияние на остальное экономическое пространство. В условиях «широкозахватного» метода строительства рыночной экономики СЭЗ не могут не привлекать помимо позитивного предпринимательства многочисленные криминальные элементы, оставаясь также достаточно длительный период образования анклавного характера.

 

Список используемой литературы

 

1. Авдокушин Евгений Федорович

Международные экономические отношения: учебник - М.: Экономистъ, 2004.(Homo Faber).

2. Лиза Голикова и Александр Захаров, Коммерсант Деньги,№29,2002г., с.35-37

3. Максим Черниговский, Коммерсант Деньги, №8, 2004г., с. 48-50

4. Неклюдова

Венгрия: свободные  экономические зоны как средство привлечения иностранных инвестиций

http://ivr.nm.ru/2003/rus/p0107/p010703.htm

5. www.Аналитическая информация.htm

6. www.Тунис Оффшор Экспресс Оффшорный бизнес Обзоры Комментарии Рекомендации.htm

7. www.RUSNET Статьи Март 2005г.

8. www.logistika.spb.ru

9.www.Аналитическая информация/Опыт функционирования свободных экономических зон в Китае.htm

 


Информация о работе Свободные экономические зоны