Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 15:30, курсовая работа
Актуальность выбранной темы определяется тем что, на государственную службу возлагается решение ответственных задач. От профессионализма и компе-тентности государственного служащего зависит успех многих государственных дел.
В структуре государственной службы различаются четко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы ее подготовка и служеб-ная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.
Введение
1. Понятие и принципы государственной службы
1.1 Понятие государственной службы
1.2 Принципы государственной службы
2. Система государственной службы
2.1 Система государственной службы в РФ
2.2 Система государственной службы в субъектах РФ
Заключение
Список использованных источников
Система
органов государственной власти
в субъектах РФ, как и в Российской
Федерации, строится на основе принципа
разделения властей на законодательную,
исполнительную и судебную. Установление
общих принципов организации
системы органов
Законодательная власть в субъектах РФ
Законодательную власть в субъекте РФ осуществляет законодательный (представительный) орган государственной власти, наименование которого, число его депутатов, срок полномочий депутатов устанавливается конституций (уставом) субъекта РФ самостоятельно. При этом срок полномочий депутатов не может превышать пяти лет. [1.8,п.3] Законодательный орган государственной власти субъекта РФ самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности данного органа власти утверждаются самим законодательным органов государственной власти и предусматриваются отдельной строкой в бюджете субъекта РФ. Законодательный орган правомочен при избрании в его состав не менее двух третей от установленного числа депутатов. Правомочность его заседания определяется его регламентом или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности. Заседания являются открытыми, за исключением случаев, установленным федеральными законами, конституцией и законами субъекта РФ, а также регламентами или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности. [2.4, c. 153]
Депутаты избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта РФ и обладающими в соответствии с Федеральным законом активным избирательным правом. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом, конституцией и законом субъекта РФ пассивным избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессионально основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливается конституцией или законом субъекта РФ. [1.5] Федеральным законом установлены основные полномочия законодательного органа государственной власти субъекта РФ, соответствии с которыми он принимает региональные законы и постановления. [1.7, ст.5] В случае досрочного прекращения полномочий депутатов назначаются внеочередные выборы. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий законодательного органа власти.
Законом
субъекта РФ: а) утверждается бюджет субъекта
Российской Федерации и отчет о его исполнении,
представленные высшим должностным лицом
субъекта РФ, а в случае, если указанная
должность не установлена, то руководителем
высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта РФ; б) устанавливаются
в соответствии с конституцией субъекта
РФ основы организации и деятельности
законодательного органа государственной
власти субъекта РФ; в) устанавливается
порядок проведения выборов в органы местного
самоуправления на территории субъекта
РФ, в пределах полномочий законодательного
органа государственной власти субъекта
РФ определяется порядок деятельности
органов местного самоуправления; г) утверждаются
программы социально-экономического развития
субъекта РФ, представленные высшим должностным
лицом субъекта РФ; д) устанавливаются
налог и и сборы, установление которых
отнесено федеральным законом к ведению
субъекта РФ, а также порядок их взимания;
е) устанавливается порядок образования
и деятельности внебюджетных и валютных
фондов субъекта РФ, утверждаются отчеты
о расходовании их средств; ж) устанавливается
порядок управления и распоряжения собственностью
субъекта РФ, в том числе долями (паями,
акциями) субъекта РФ в капиталах хозяйственных
обществ, товариществ и предприятий иных
организационно-правовых форм; з) утверждаются
заключение и расторжение договоров субъекта
РФ; и) устанавливается порядок назначения
и проведения референдума субъекта РФ;
к) устанавливается порядок проведения
выборов в законодательный орган государственной
власти субъекта РФ, а также выборов высшего
должностного лица субъекта РФ; л) устанавливается
административно-
Постановлением же законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации: назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта РФ, а также оформляется согласие на их назначение на должность; назначается дата выборов в законодательный орган государственной власти субъекта РФ, а также дата выборов его высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти); назначается референдум субъекта РФ; оформляется решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу или руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых на должность он принимал участие; утверждается соглашение об изменении границ субъектов РФ; назначаются на должность судьи конституционного суда субъекта РФ; определяется порядок деятельности указанного органа. [2.19, c. 104]
Согласно ст. 6 закона право законодательной инициативы в законодательном органе государственной власти субъекта РФ принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта РФ, представительным органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта РФ право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта. [1.1]
Исполнительная власть в субъектах РФ.
Система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, возглавляемым его руководителем. [1.7, ст.17] Конституцией (уставом) может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта РФ. Данное лицо возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта. В соответствии с Конституцией РФ в пределах ведения Российской Федерации, и ее полномочий по предметам совместного ведения федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти. Высшее должностное лицо субъекта РФ избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Высшее должностное лицо избирается на срок не более пяти лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд.
Наименование должности высшего должностного лица устанавливается конституцией субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта. Решение законодательного органа государственной власти о недоверии высшему должностному лицу субъекта РФ принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети депутатов. В двухпалатном законодательном органе подобное решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов каждой из палат по инициативе одной трети от установленного числа депутатов палаты, наделенной конституцией (уставом) субъекта РФ правом инициирования вопроса о выражении недоверия высшему должностному лицу субъекта РФ. По вопросам своей компетенции высшее должностное лицо субъекта РФ в рамках действующего законодательства и подзаконных актов издает указы (постановления) и распоряжения. [1.7, ст.8] Высшее должностное лицо формирует высший исполнительный орган государственной власти в соответствии с законодательством субъекта РФ.
Высший
исполнительный орган является постоянно
действующим органом
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации: а) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии; б) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; в) разрабатывает для представления высшим должностным лицом в законодательный орган государственной власти проект бюджета субъекта РФ, а также проекты программ социально-экономического развития; г) обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития для представления их высшим должностным лицом в законодательный орган государственной власти субъекта РФ; д) формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ; е) управляет и распоряжается собственностью в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; ж) вправе предложить органу местного самоуправления, его выборному или иному должностному лицу привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции РФ, федеральному законодательству или конституции, законодательству субъекта РФ, а также вправе обратиться по этим вопросам в суд; з) заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий; и) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации. [1.7, ст.18]
Взаимодействие ветвей власти субъектов РФ.
В целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта РФ и в интересах его населения, в соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ и высший исполнительный орган государственной власти субъекта осуществляют свои полномочия самостоятельно, но на условиях взаимодействия. При возникновении разногласий споры между законодательным и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации, либо в судебном порядке.
Система Государственной службы Алтайского края
Государственная гражданская служба Алтайского края - это профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях государственной службы Алтайского края по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Алтайского края и лиц замещающих государственные должности Алтайского края ( включая нахождение в резерве ). [1.9, ст.1] Нормативные правовые акты, регулирующие государственную службу в Алтайском крае: Конституция РФ, устав Алтайского края, законы РФ и акты, а так же положения вышестоящих органов.
Устав Алтайского края - это основной закон Алтайского края, в нем утверждаются органы государственной власти в Алтайском крае. Конституция РФ закрепляет правовые основы деятельности органов государственной власти в Алтайском крае. Принципы организации и осуществления государственной власти в Алтайском крае: народовластие, служение человеку и гражданину, разделение и взаимное уравновешивание властей, верховенство права и закона, идеологическое многообразие и многопартийность, гражданское и национальное согласие. [1.10, ст.1]
Исполнительная
власть - администрация Алтайского
края, непосредственно исполняет
законы на территории Алтайского края.
Руководителем администрации
Законодательная власть - это Алтайское краевое законодательное собрание (АКЗС): принимает законы Алтайского края и уставов Алтайского края.
Судебная власть - осуществляет правосудие: арбитражный суд, краевой суд, уставной суд и иные федеральные суды.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что РФ состоит из субъектов. Они построены по двум принципам:
1.Принцип «матрешки».
2.Принцип «мозайки».
В соответствии со ст.71 и ст.72 КРФ существуют полномочия, которые относятся к федерации и полномочия, которые относятся к её субъектам. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют органы государственной власти, образуемые Президентом РФ, Федеральным собранием, Правительством РФ, судами РФ. Субъектам РФ предоставляется право самостоятельно устанавливать систему органов государственной власти, порядок их организации, деятельности, их компетенцию в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации органов государственной власти, устанавливаемыми федеральным законом.
Заключение
При рассмотрении данной темы мы убедились в значимости государственной службы для общества: правильное определение целей и направлений её труда, под-бор кадров, распределение полномочий, стимулирование и координация деятельнос- ти государственных служащих.