Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 18:06, курсовая работа
Краткое описание
Сегодня государственная служба в России как механизм государственного управления находится в затруднительном положении. Одной из проблем указанной системы является коррупция. В связи с указанным, правительством разработаны и введены в действие ряд государственных программ по укреплению и улучшению системы государственной службы. Среди таких программ наиболее яркими являются: антикоррупционная политика, направленная на «чистку» рядов госслужащих от недобросовестных сотрудников; кардинальные перемены в системе МВД, направленные на улучшение работы сотрудников вышеуказанной системы, в том числе и путем проведения переаттестации; проведение мероприятий по оптимизации системы государственной службы, в том числе путем сокращения сотрудников, как, например, военнослужащих в 2009 – 2010гг. в рамках военной реформы.
Содержание
Введение 3 1. Основы функционирования института государственной службы 6 1.1 Понятие государственной службы 6 1.2 Принципы построения и функционирования государственной службы 10 1.3 Государственная служба. Общие положения 15 2. Система государственной службы 19 2.1 Система государственной службы в РФ 19 2.2 Система государственной службы в субъектах РФ 25 2.3 Государственная гражданская, военная и правоохранительная службы 32 Заключение 36 Список источников и литературы 37
Федеральный закон «Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов в Российской
Федерации» устанавливает, что высший
исполнительный орган государственной
власти субъекта Российской Федерации:
разрабатывает и осуществляет меры по
обеспечению комплексного социально -
экономического развития субъекта Российской
Федерации, участвует в проведении единой
государственной политики в области финансов,
науки, образования, здравоохранения,
социального обеспечения и экологии; осуществляет
в пределах своих полномочий меры по реализации,
обеспечению и защите прав и свобод человека
и гражданина, охране собственности и
общественного порядка, борьбе с преступностью;
разрабатывает для представления высшим
должностным лицом в законодательный
орган государственной власти проект
бюджета субъекта РФ, а также проекты программ
социально-экономического развития; обеспечивает
исполнение бюджета субъекта РФ и готовит
отчет об исполнении указанного бюджета
и отчеты о выполнении программ социально
- экономического развития для представления
их высшим должностным лицом в законодательный
орган государственной власти субъекта
РФ; формирует иные органы исполнительной
власти субъекта РФ; управляет и распоряжается
собственностью в соответствии с законами
субъекта Российской Федерации, а также
федеральной собственностью, переданной
в управление субъекту РФ в соответствии
с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами РФ; вправе предложить
органу местного самоуправления, его выборному
или иному должностному лицу привести
в соответствие с законодательством РФ
изданные ими правовые акты в случае, если
указанные акты противоречат Конституции
РФ, федеральному законодательству или
конституции, законодательству субъекта
РФ, а также вправе обратиться по этим
вопросам в суд; заключает в соответствии
с федеральным законом договоры с федеральными
органами исполнительной власти о разграничении
предметов ведения и полномочий, а также
соглашения о взаимной передаче осуществления
части своих полномочий; осуществляет
иные полномочия, установленные федеральными
законами, конституцией (уставом) и законами
субъекта Российской Федерации, а также
соглашениями с федеральными органами
исполнительной власти, предусмотренными
статьей 78 Конституции Российской Федерации.
2.3 Государственная
гражданская, военная правоохранительная
службы
Согласно ст. 5 ФЗ «О системе
государственной службы в РФ» под государственной
гражданской службой понимается вид государственной
службы, представляющей собой профессиональную
служебную деятельность граждан на должностях
государственной гражданской службы по
обеспечению исполнения полномочий федеральных
государственных органов, государственных
органов субъектов Российской Федерации,
лиц, замещающих государственные должности
Российской Федерации, и лиц, замещающих
государственные должности субъектов
Российской Федерации.
Федеральная государственная
гражданская служба - профессиональная служебная
деятельность граждан на должностях федеральной
государственной гражданской службы по
обеспечению исполнения полномочий федеральных
государственных органов и лиц, замещающих
государственные должности Российской
Федерации.
Государственная гражданская
служба субъекта Российской Федерации
- профессиональная служебная деятельность
граждан на должностях государственной
гражданской службы субъекта Российской
Федерации по обеспечению исполнения
полномочий субъекта Российской Федерации,
а также полномочий государственных органов
субъекта Российской Федерации и лиц,
замещающих государственные должности
субъекта Российской Федерации.
Отечественный и зарубежный
опыт свидетельствует, что необходимыми
условиями функционирования государства,
его конструктивного воздействия на состояние
и развитие экономической и других сфер
общественной жизни являются создание
государственного аппарата и организация
государственной службы. Государствоведы
дореволюционной России уделяли немалое
внимание проблемам содержания государственной
службы, месту этого института в структуре
государства, его социальному предназначению23.
Профессиональная деятельность
федеральных гражданских служащих оплачивается
за счёт средств федерального бюджета, а деятельность государственных
служащих на уровне субъекта - из бюджета
данного субъекта.
Замещение государственных должностей или государственных должностей
субъектов России не является государственной
гражданской службой. Государственные
должности Российской Федерации, а также
государственные должности субъектов
Российской Федерации — должности, устанавливаемые
Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами для непосредственного исполнения
полномочий федеральных государственных
органов, согласно ст.1 ФЗ «О системе государственной
службы в РФ». Перечень государственных
должностей, согласно Указу Президента РФ от 11
января 1995 г. N 32 «О государственных должностях
Российской Федерации», устанавливается указами президента России, а перечень региональных государственных
должностей конституциями (уставами) и
законами субъектов РФ.
Гражданская государственная
служба представляет собой осуществление
деятельности в Администрации Президента, правительстве, федеральных органах исполнительной
власти, а также в органах исполнительной
власти субъектов, в Федеральном Собрания, судов и в иных государственных органах.
Отметим, что члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники
правоохранительных органов не являются
государственными гражданскими служащими.
Согласно ст. 6 ФЗ «О системе
государственной службы в РФ» под военной службой понимается
вид федеральной государственной службы,
представляющей собой профессиональную
служебную деятельность граждан на воинских
должностях или не на воинских должностях
в случаях и на условиях, предусмотренных
федеральными законами и (или) нормативными
правовыми актами Президента Российской
Федерации, в Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках, воинских (специальных)
формированиях и органах, осуществляющих
функции по обеспечению обороны и безопасности
государства.
В соответствие со ст. 36 Федерального закона от 28 марта
1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности
и военной службе" порядок прохождения
военной службы определяется вышеуказанным
законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной
службы и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
Особенности прохождения военной
службы при введении чрезвычайного положения
и военного положения, а также в условиях
вооруженных конфликтов определяются
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной
службы и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации. Военную
службу по призыву граждане проходят в
Вооруженных Силах Российской Федерации,
органах и пограничных войсках Федеральной
пограничной службы Российской Федерации,
во внутренних войсках Министерства внутренних
дел Российской Федерации, в Железнодорожных
войсках Российской Федерации и войсках
Федерального агентства правительственной
связи и информации при Президенте Российской
Федерации24.
Согласно ст. 7 ФЗ «О системе
государственной службы в РФ» под правоохранительной службой
понимается вид федеральной государственной
службы, представляющей собой профессиональную
служебную деятельность граждан на должностях
правоохранительной службы в государственных
органах, службах и учреждениях, осуществляющих
функции по обеспечению безопасности,
законности и правопорядка, по борьбе
с преступностью, по защите прав и свобод
человека и гражданина. Таким гражданам
присваиваются специальные звания и классные
чины.
По смыслу действующего законодательства
«правоохранение» в России осуществляют
прокуроры, следователи, дознаватели,
лица, осуществляющие оперативно - розыскную
деятельность; сотрудники органов внутренних
дел, осуществляющие охрану общественного
порядка и обеспечение общественной безопасности,
исполнение приговоров, определений и
постановлений судов (судей) по уголовным
делам, постановлений органов расследования
и прокуроров, сотрудники органов федеральной
службы безопасности; сотрудники органов
по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ25.
Правоохранительные функции
указанных субъектов закреплены в Законах РФ "О полиции", "О прокуратуре
Российской Федерации", "О федеральной
службе безопасности", "Об оперативно-розыскной
деятельности" и иных нормативных правовых
актах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, несмотря на
имеющиеся проблемы, касающиеся кадрового
обеспечения, пробелов в законодательстве,
современная государственная служба крайне
значима для функционирования государства.
По замыслу законодателя, институт
государственной службы создан для
обслуживания государства, обеспечивая
исполнение полномочий соответствующих
органов, реализовывать законы, а также
политику, установленную исполнительной
властью. Кроме того, система государственной
службы создана для обслуживания общества,
внося при этом порядок в правоотношения,
обеспечивая права и свободы человека,
повышая качество жизни населения.
Рассмотренные в настоящей
работе принципы функционирования системы
государственной службы свидетельствуют
о приоритете прав и свобод человека и
гражданина и законности, что свидетельствует
о демократическом правовом государстве.
Отметим, что современная отечественная
система государственной службы должна
идти в ногу со временем, что требует от
государственных служащих понимания важности
их профессиональной деятельности. В указанной
системе должно быть место инновационному
управлению, которое, несомненно, приведет
к улучшению функционирования государства.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации
от 12 декабря 1993г.
2.Федеральный закон «О системе государственной
службы в Российской Федерации» от 27. 05.
2003г. №58.
3.Федеральный закон «О государственной
гражданской службе Российской Федерации» от 27. 07. 2004г. №79.
4.Федеральный закон “Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации” от 06.10.1999г. № 184.
5.Федеральный закон "О воинской
обязанности и военной службе" от 28.
03. 1998 г. N 53-ФЗ.
6.Указ Президента РФ «О государственных
должностях Российской Федерации» от 11. 01. 1995 г. N 32.
7. Агапов А.Б. Административное
право: учебник для вузов. М.: Эксмо, 2007.
784с.
8. Бахрах, Д.Н. Государственная
служба России. М.: Велби, 2007. - 152с.
9. Бойков, В.Э. Государственная
служба. Взгляд изнутри и извне. Социс.,
2003. №9. С.85-90.
10. Василенко И.А. Государственное
и муниципальное управление: учебник для
вузов. М.: Гардарики, 2007. 317с.
11. Глазунова, Н.И. Государственное
и муниципальное (административное) управление:
учебник для вузов. - М.: Проспект, 2006. - 560.
12. Горегляд В.П. Инновационный
путь развития для новой России. М.:
Наука, 2005. С. 35.
14. Кирилин А.В. Комментарий
к ФЗ «О государственной гражданской
службе в Российской Федерации».
М.: Деловой двор, 2010. http://www.garant.ru.
15. Казанцев Н.М. Публично-правовое
регулирование государственной
службы: институционально-функциональный
анализ. М.: РАГС, 1999. http://aldebaran.ru.
16. Кутафин О.Е. Российская автономия.
М.: Проспект, 2006. 768 с.
17. Липатов Э.Г. Комментарий
к Федеральному закону «О системе
государственной службы в Российской
Федерации». http://www.garant.ru.
18. Поляков А.В. Общая теория
права. Проблемы интерпретации в
контексте коммуникативного подхода:
Курс лекций. СПб.: Издательский дом
Санкт-Петербургского государственного
университета, 2004.
19. Спектор А.А., Туманов Э.В.
Научно – практических комментарий к
ФЗ от 27.05.2003г. № 58 – ФЗ «О системе государственной
службы в Российской Федерации». http://www.consultant.ru.
20. Тихомиров Ю.А. Административное усмотрение
и право. Журнал российского права.
2000. N 4.
21.Тоффлер Э. Метаморфозы
власти. М.: АСТ, 2004.
22. Шерстобоев О.Н. «О системе
государственной службы» РАНХиГС,
2011г. http://www.rane.ru.
25 http://www.levada.ru. Индекс доверия полиции. 04.03.2013г.
2 Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно
– практических комментарий к ФЗ от 27.05.2003г.
№ 58 – ФЗ «О системе государственной службы
в Российской Федерации». http://www.consultant.ru.
3Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно
– практических комментарий к ФЗ от 27.05.2003г.
№ 58 – ФЗ «О системе государственной службы
в Российской Федерации». http://www.consultant.ru.
4Казанцев Н.М. Публично-правовое
регулирование государственной службы:
институционально-функциональный анализ.
М.: РАГС, 1999. http://aldebaran.ru.
5 Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно
– практических комментарий к ФЗ от 27.05.2003г.
№ 58 – ФЗ «О системе государственной службы
в Российской Федерации». http://www.consultant.ru.
6 Шерстобоев О.Н. «О системе
государственной службы» РАНХиГС, 2011г.
http://www.rane.ru.
7Кирилин, А.В. Комментарий к
ФЗ «О государственной гражданской службе
в Российской Федерации». М.: Деловой двор,
2010.
8 Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно
– практических комментарий к ФЗ от 27.05.2003г.
№ 58 – ФЗ «О системе государственной службы
в Российской Федерации». http://www.consultant.ru.
9 Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно
– практических комментарий к ФЗ от 27.05.2003г.
№ 58 – ФЗ «О системе государственной службы
в Российской Федерации». http://www.consultant.ru.
10 Кутафин О.Е. Российская автономия.
М.: Проспект, 2006. 768 с.
11 Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно
– практических комментарий к ФЗ от 27.05.2003г.
№ 58 – ФЗ «О системе государственной службы
в Российской Федерации». http://www.consultant.ru.
12 Тихомиров Ю.А. Административное усмотрение
и право. Журнал российского права.
2000. N 4.