Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 07:17, реферат
В правовом демократическом государстве действует правило, согласно которому как само государство, так и объединения граждан и отдельные свободные личности должны соотносить свои поступки с правом. Но столкновения их интересов, различное понимание права неизбежны, что порождает правовые конфликты. Принятие законов представительными органами, исполнение этих законов исполнительной властью сами по себе не могут предотвратить такие конфликты и обеспечить неуклонное соблюдение права всеми его субъектами, то есть обеспечить правопорядок
…………………………………………………………………..
Понятие судебной системы Российской Федерации
Понятие судебной власти и ее место в системе органов государственной власти Российской Федерации
Понятие, структура и принципы построения судебной системы Российской Федерации
Развитие судебной системы в России
Характеристика судов Российской Федерации
Конституционный суд Российской Федерации
Суды общей юрисдикции Российской Федерации
Арбитражные суды Российской Федерации
Проблема создания и развития специализированных судов в судебной системе Российской Федерации
Заключение ……………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы
……………
основное (первое) звено — арбитражные суды субъектов РФ;
промежуточное (второе) звено — арбитражные апелляционные суды;
промежуточное (третье) звено — федеральные арбитражные суды округов (кассационные суды);
высшее звено (четвертое) — Высший Арбитражный суд РФ.
Помимо разделения судов на звенья, суды разделяются по процессуальной компетенции на инстанции.
Судебной инстанцией считается суд, выполняющий конкретную судебную функцию, связанную с разрешением судебных дел (принятие решения по существу дела, проверка законности, обоснованности и справедливости решения, вступившего или не вступившего в законную силу).
Существуют следующие виды судебных инстанций:
- Суд первой инстанции — суд, рассматривающий дело по существу, т.е. уполномоченный принимать решение по основным вопросам для данного дела. По уголовным делам — это вопросы о виновности или невиновности подсудимого в совершении преступления, а в случае признания виновным — о применении или неприменении уголовного наказания. По гражданским делам существо дела составляет вопрос о доказанности или недоказанности предъявленного иска и о тех юридических последствиях, которые должны наступить. В отношении уголовных и гражданских дел судами первой инстанции могут быть все суды всех звеньев в пределах предоставленных им полномочий. Исключение составляют арбитражные кассационные суды и арбитражные апелляционные суды, так как им не дано право быть судами первой инстанции.
- Суд второй (апелляционной или кассационной) инстанции призван проверять законность, обоснованность и справедливость приговоров и других судебных решений, не вступивших в законную силу.
В системе
судов общей юрисдикции апелляционная
инстанция — это районный суд,
где судья единолично осуществляет
контроль за законностью и обоснованностью
не вступивших в законную силу приговоров
и решений по гражданским делам,
вынесенным мировыми судьями. Особенностью
рассмотрения дел в апелляционной
инстанции является то, что разбирательство
представляет собой полное или частичное
повторное рассмотрение дел с
возможным непосредственным исследованием
всех или части доказательств, которое
может завершиться
Кассационными
инстанциями судов общей
Производство в кассационной инстанции отличается от производства в апелляционной инстанции тем, что кассационная инстанция не может постановить новый приговор или вынести судебное решение по гражданским делам, а вправе только отменить или изменить приговор или иное судебное решение.
- Суд надзорной инстанции — суд, рассматривающий в порядке надзора приговоры и судебные решения, вступившие в законную силу. Судами надзорной инстанции являются президиумы судов среднего звена, судебные коллегии Верховного суда РФ, Президиум Верховного суда РФ, а в системе арбитражных судов — Президиум Высшего Арбитражного суда РФ.
Определяя ветви судебной власти и входящие в каждую из них суды, Закон исходит из единства судебной системы России. Как подчеркнуто в Законе, это единство обеспечивается путем:
- установления
судебной системы Российской
Федерации Конституцией РФ и
Федеральным конституционным
- соблюдения
всеми федеральными судами и
мировыми судьями
- применения
всеми судами Конституции РФ,
федеральных конституционных
- признания
обязательности исполнения на
всей территории Российской
- законодательного закрепления единства статуса судей;
- финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета. (баглай 652 - федеральный закон)
Закон о
судебной системе исходит из важности
каждого звена судебной системы,
когда подчеркивает, что судебная
власть в РФ осуществляется только
судами в лице судей, привлекаемых в
установленном порядке к
1.3. Развитие судебной системы в России
Система судоустройства России до 60-х годов XIX в. определялась положениями Учреждения о губерниях 1775 г. Как писал А. Ф. Кони, получилось «бессвязное собрание самых разновременных постановлений, механически сливавших воедино Уложение царя Алексея Михайловича, указы Петра и, как выразился в 1835 году Государственный совет, «виды правительства», обнародованные в 1784, 1796, 1823 годах.
Суд не был
отделен от администрации и носил
ярко выраженный сословный характер.
Система судебных органов была крайне
сложной. Судопроизводство, как и
раньше, носило канцелярский характер,
в нем продолжала применяться
теория формальной оценки доказательств,
отсутствовала гласность
В дореформенном
суде господствовала инквизиционная (розыскная)
форма судопроизводства. Процесс
проходил в глубокой тайне. Принцип
письменности предполагал, что суд
решает дело не на основе живого, непосредственного
восприятия доказательств, личного
ознакомления со всеми материалами
дела, непосредственного устного
допроса обвиняемого-
Понятно, что в судебной системе необходимы были реформы, и в 1864 они произошли.27 сентября 1862 г. император Александр II утвердил доклад государственного секретаря В. П. Буткова, содержавший план дальнейших работ по судебной реформе. Подготовка проектов должна была вестись теперь Государственной канцелярией, но в комиссию кроме работников канцелярии включались также представители 11 отделения и Министерства юстиции. Буткову было дано право привлекать и других работников, поскольку срок представления проектов был установлен весьма жесткий - всего полгода. В комиссию вошли авторы «Основных положений» и лучшие юридические умы того времени, притом со всей России. Помимо постоянного состава в ней участвовали различные эксперты - от университетских профессоров до полицейских чиновников. Больше того, комиссия открыто обратилась к общественности с просьбой оказать ей содействие в работе.
Подготовленные
проекты рассматривались в
СУ http://panov.in/Otvety/Zapisi/
Глава 2. Характеристика судов Российской Федерации
2.1. Конституционный суд Российской Федерации
Одним из высших федеральных органов судебной власти является Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного надзора, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Согласно действующему законодательству
Конституционный Суд РФ состоит
из 19 судей, назначаемых на должность
Советом Федерации по представлению
Президента РФ. Конституционный Суд
РФ вправе осуществлять свою деятельность
при наличии в его составе
не менее 3/4 от общего числа судей. Представление
Президента РФ готовится и вносится
с соблюдением установленного порядка.
Основные положения такого порядка
определены в ст. 9 Закона о Конституционном
Суде. Предложения о кандидатах на
должности судей
Совет Федерации
рассматривает вопрос о назначении
на должность судьи
Назначенным
на должность судьи
Судья Конституционного Суда РФ, срок полномочий которого истек, продолжает исполнять обязанности судьи до назначения на должность нового судьи или до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием.
Федеральным
конституционным законом о
Судья считается
ушедшим или удаленным в
Конституционный
Суд РФ обладает так называемой связанной
компетенцией, что означает возможность
осуществления Судом своих
Компетенция
Конституционного Суда РФ состоит из
четырех конституционных
1) проверка
конституционности законов,