Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 15:42, реферат
Впервые в России идея создания следственного ведомства, организационно и функционально независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I в ходе судебной реформы, одним из направлений которой стало разделение уголовного процесса на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства.
В 1713 г. были учреждены первые специализированные следственные органы России — «майорские» следственные канцелярии, которые в соответствии с Наказом «майорским» следственным канцеляриям от 9 декабря 1717 г. были подчинены непосредственно Петру I. К подследственности этих органов были отнесены дела о наиболее опасных деяниях, посягающих на основы государственности, в первую очередь о преступлениях коррупционной направленности, совершаемых высокопоставленными должностными лицами органов государственной власти (взяточничество, казнокрадство, служебные подлоги, мошенничество).
Введение Стр.3
1.Служба в Следственном комитете Стр.6
1.1 Задачи Следственного комитете Стр.6
1.2. Полномочия Следственного комитета Стр.8
1.3 Права Следственного комитета при осуществлении
Полномочий Стр.11
1.4. Система Следственного комитета Стр.13
1.5. Служба в Следственном комитете Стр.15
2. Правовое положение сотрудников Следственного комитета Стр.17
2.1. Правовое положение сотрудников Стр.17
2.2.Обязательность исполнения требований сотрудников
Следственного комитета Стр.21
3. Заключение Стр.23
4. Список используемой литературы Стр.25
На должности руководителей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 25 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее трех лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается.
На должности руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 30 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее пяти лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается.
Председатель Следственного комитета вправе в исключительных случаях назначать на должности руководителей следственных органов Следственного комитета, лиц, имеющих опыт работы на руководящих должностях в органах государственной власти.
На сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) "О противодействии коррупции", а также соответственно Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. От 03.12.2012).
2.2.Обязательность исполнения требований сотрудников Следственного комитета
1. Сотрудник Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на него уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе:
- беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и иметь доступ к их документам и материалам в целях проверки находящегося у него в производстве сообщения о преступлении или расследования уголовного дела;
- входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки при пресечении совершения преступления, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление;
- требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций, указанных в пункте 1 настоящей части, предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших в ходе проверки сообщения о преступлении и проведения предварительного расследования вопросов; требовать от должностных лиц соответствующих органов, предприятий, учреждений и организаций производства в этих целях документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов;
- вызывать должностных и иных лиц для объяснений и производства следственных действий при осуществлении досудебного производства.
2. Требования (запросы,
поручения) сотрудника
3. Статистическая и
иная информация, справки, документы
и их копии, необходимые для
осуществления возложенных на
следственные органы и
4. Неисполнение законных
требований сотрудника
Заключение
26 июля 2012 года в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу состоялось расширенное заседание коллегии, на котором подведены итоги следственной работы за 1 полугодие 2012 года и определены задачи на предстоящий период.
В работе коллегии приняли
участие оперативные работники
аппарата Следственного управления,
руководители следственных отделов, их
заместители, а также следователи-
Руководитель Следственного управления генерал-лейтенант юстиции Юрий Михайлович Шперлинг отметил, что работа Следственного управления была направлена на выполнение задач по совершенствованию организации деятельности в условиях расширения подследственности следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, обеспечение законности при производстве предварительного следствия, защиту прав и свобод человека и гражданина, надлежащее расследование уголовных дел и профилактику преступлений.
В текущем году не допущено фактов незаконного привлечения лиц к уголовной ответственности на стадии предварительного расследования.
Анализ статистических данных показал, что несмотря на ряд позитивных тенденций, наметившихся в борьбе с преступностью на обслуживаемой территории, криминогенная обстановка остается сложной.
Всего в отчетном периоде
в производстве находилось 1061 (+30,7%)
уголовных дел. Окончено производством
493 (+22,3%) уголовных дела. В суд с
обвинительным заключением
Значительно увеличилось количество расследованных уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними (в производстве находилось 149 уголовных дел данной категории, в аналогичном периоде прошлого года - 18). В суды направлены 47 уголовных дел в отношении 61 несовершеннолетнего.
Большой объем работы составляет и рассмотрение сообщений и заявлений о преступлениях. Проведены процессуальные проверки по 4525 материалам.
В суд направлены 69 уголовных дел об убийствах, 27 - об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, 26 - об изнасилованиях и насильственных действиях сексуального характера, 76 - о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина, 57 - о преступных посягательствах на жизнь сотрудников правоохранительных органов и причинения насилия в отношении представителей власти.
Возбуждено 44 уголовных дела о преступлениях коррупционной направленности, в т.ч. вызвавших общественный резонанс. В суд направлено 23 уголовных дела данной категории.
В результате совместных усилий правоохранительных органов раскрыто 36 преступлений, совершенных в прошлые годы, из них 1 - по ст. 105 УК РФ (убийство), 2 - по ч. 4 ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего), 1 - по ст. 131 УК РФ (изнасилование).
В своей деятельности Следственное управление уделяет повышенное внимание вопросам организации раскрытия и расследования преступлений, совершенных в условиях неочевидности, в отношении незащищенных категорий граждан, сексуального характера в отношении несовершеннолетних, коррупционной и налоговой направленности. Внимание руководителей следственных органов обращено на принятие дополнительных мер по соблюдению учетно-регистрационной дисциплины, возмещению причиненного ущерба, а также повышение эффективности профилактической работы.
Список используемой литературы
Нормативные акты
Федеральный законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 03.12.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) "О СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.03.98 N 53-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" (далее –
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) "О противодействии коррупции"
Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010)
4. Указ Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации"
литература
*1. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А.
*2. Правоохранительные органы Российской
Федерации / Под ред. В.П. Божьева. М., 2000.
С. 8-131, 204-222.
3. Правоохранительные органы и спецслужбы
Российской Феде-
рации / Под ред. СВ. Степашина. Ростов-на-Дону,
1999. С.17-27;
251-323.
4. Стецовский Ю.И. Судебная власть, М., 2000.
С. 398.
5. Прокурорский надзор в Российской Федерации
/ Под ред. А.А. Чувилева. М., 1999. С. 398.
Дополнительная
3. Правоохранительные органы
4. Вицин С. От формирования судебной системы
к ее реформированию. // Российская
юстиция. 2001. № 4. С. 2-4.
5. Поляков М. Судебные приставы или судебная
полиция. // Российская юстиция. 2000. № 3
С. 44.
6. Кряжков В., Старилов Ю. Административные
суды: какими им быть? // Российская юстиция.
2001. № 1. С. 18-20.
7. Власов Ю.Н., Долина А.П. Судебные приставы
и исполнительное производство. М., 1999.
8. Экономическая теория преступной и правоохранительной
деятельности. Под ред. Л.М. Тимофеева и
Ю.В. Латова. М., 1999.
9. Жуйков В. Новая Конституция и судебная
власть в Российской Федерации // Российская
юстиция. 1994. № 1. С. 2-3; 10.
11. Ржевский В.А., Чепурнова Н.М.
Судебная власть в Российской
Федерации: конституционные
12. Петухов Н. Военная юстиция: новое решение
старых проблем. // Российская юстиция.
2000. № 11 С 16-17.
13. Скитович В.В. Судебная власть и принцип
разделения властей // Вестник МГУ. Серия
11 право. 1994. № 3. С. 20.
14. Гаджиев Г. Взаимоотношения Конституционного
Суда РФ с судами общей юрисдикции и арбитражными
судами РФ // Российская юстиция. 1994. №
4. С. 20.
15. Шейнин X. Конституционный Суд Российской
Федерации в системе органов судебной
власти // Российская юстиция. 1995. № 3.